Найти в Дзене
Авто-дао Дзена

Как корабль находился в 2 разных датах одновременно

Одновременно в 2 разных днях, месяцах, сезонах, годах и даже веках удалось побывать судну-счастливчику. И это не преувеличение и не фантастика. Речь – об историческом рейсе пассажирского парохода «Эс Эс Варримоо». Он следовал в океанских водах из канадского Ванкувера в Австралию. Всё произошло в новогоднюю ночь: 31 декабря 1899 г. Капитаном корабля был Джон Д. С. Филлипс, его первым помощником – Пейтон. Не путайте его с легендарным флибустьером Джоном Филлипсом, который жил на столетие раньше и прославился тем, что составил один из четырех дошедших до наших дней полных пиратских кодексов, а также украл… собственное судно. Штурман доложил ему данные о передвижениях парохода, о его местоположении и, в частности, о географических координатах в их связи с положением небесных светил. Так вот, в тот момент «Эс Эс Варримоо» находился: Получив сводку, капитан обсудил ее со штурманом и первым помощником. И вот этому последнему пришло в голову: а ведь корабль сейчас находится совсем близко к «

Одновременно в 2 разных днях, месяцах, сезонах, годах и даже веках удалось побывать судну-счастливчику.

И это не преувеличение и не фантастика. Речь – об историческом рейсе пассажирского парохода «Эс Эс Варримоо». Он следовал в океанских водах из канадского Ванкувера в Австралию.

Фото парохода «Эс Эс Варримоо». Кадр с jaaj.club
Фото парохода «Эс Эс Варримоо». Кадр с jaaj.club

Всё произошло в новогоднюю ночь: 31 декабря 1899 г.

Капитаном корабля был Джон Д. С. Филлипс, его первым помощником – Пейтон.

Не путайте его с легендарным флибустьером Джоном Филлипсом, который жил на столетие раньше и прославился тем, что составил один из четырех дошедших до наших дней полных пиратских кодексов, а также украл… собственное судно.

Штурман доложил ему данные о передвижениях парохода, о его местоположении и, в частности, о географических координатах в их связи с положением небесных светил.

Так вот, в тот момент «Эс Эс Варримоо» находился:

  • на 0° 31’ северной широты;
  • 179° 30’ западной долготы.

Получив сводку, капитан обсудил ее со штурманом и первым помощником.

И вот этому последнему пришло в голову: а ведь корабль сейчас находится совсем близко к «перекрестку» экватора и международной линии дат, что можно использовать.

Тут надо уточнить, что международной линией дат называется условная черта на долготе 180.0 °, которая делит между собой:

  • Южное и Северное полушария;
  • текущий и следующий дни. Когда судно пересекает указанную линию, дата как бы съедается – оно формально переходит в период, соответствующий завтрашнему дню.

Капитан этим фактом заинтересовался. Во-первых, в долгом морском странствовании вообще скучновато – тут поневоле начнешь интересоваться всем подряд. Во-вторых, Филлипс был человеком любопытствующим и даже в чем-то озорным.

Он попросил штурманов перепроверить, где находился их пароход. А получив эти данные, решил немного изменить курс «Эс Эс Варримоо». Его направили в аккурат к намеченной цели, а потом откорректировали обороты двигателя корабля.

Так, слегка «подшаманив», команда привела свое судно к экватору строго в точке его объединения с международной линией дат, в место, где пересекались:

  • пространства – носовая часть парохода располагалась в Южном полушарии, а его кормовая часть в те же минуты находилась в Северном полушарии;
  • сезоны – судно разместили так, что стоявшие на его корме моряки были в середине лета, а стоявшие в тот же самый момент на носу были в середине зимы (пусть погода у тех и тех была совершенно одинаковая, но сезоны учитывались так, как официально принято считать для этих полушарий);
  • даты, причем не только дни, но и месяцы, даже годы, пуще того, века – первые из этих моряков жили 31 декабря 1899 г., а вторые существовали 1 января 1900 г.
Единственным, кто способен был бы ослабить радость победы и феерию торжества наших странников, мог бы стать скептик, который уверен, что век начинается не с 0-го, но с 1-го года.
То бишь, по такой системе, 1900-й был последним годом XIX в., а не первым годом XX в. Стало быть, временнóго путешествия конкретно в веках у команды под руководством Филлипса не получилось.
Однако с такой системой далеко не все согласятся.
Чтобы ответить на вопрос о точном начале века, вспомните: когда именно мы отмечали Миллениум?..

Вот так и получилось, что вся команда побывала в пространственно-временнóй воронке.

Фантастика? Нет. У данного события были очевидцы, лично во всем участвовавшие, например известный вам писатель Марк Твен.

Кадр из голливудского фильма «Пираты Карибского моря»
Кадр из голливудского фильма «Пираты Карибского моря»

Собственно, в этом нет ничего невероятного. Вы тоже можете попробовать провернуть, причем успешно, этакий космический фокус. Дело за малым: найти собственный корабль, набрать команду, отправиться к месту пересечения указанных здесь координат, подгадав с датами и расположив судно нужным образом в нужное время…

П. с. На близкие темы читайте любопытные и полезные Дзен-статьи «Кто и на чем глубже всего спускался, покоряя Мировой океан», плюс «Что едят подводники во время автономного плавания», а также «5 корабельных котов, вошедших в морскую историю».

И отвечайте на интересный тест «Сможете ли вы стать подводником?».

#путешествия #путешествие #история #мореплавание #транспорт #водный_транспорт #интересные_факты