В начале работы маслом нельзя использовать белила. Потому что это глупо и нелепо.
Белила убивают сочность и насыщенность.
Никогда не используйте белила на первых этапах письма. Ни в наброске, ни в подмалевке, ни в момент работы с тенями. Все оттенки должны быть чистыми, прозрачными, лессировкой.
Лессировка, это когда краска полупрозрачно ложится на холст, как в акварели. Например, нужен розовый оттенок — берем насыщенную красную и наносим прозрачно, с разбавителем. При этом, белый грунт холста просвечивается и оттенок из насыщенного красного становится прозрачным розовым.
Этот розовый будет насыщенней и вкуснее, чем розовый, полученный смешением красной краски с белилами.
Когда мы набрали основной тон (мы же пишем от темного к светлому) и дело дошло до проработки светлых участков, вот тогда белила будут очень полезны. Потому что, при пастозном перекрытии, замесы должны быть плотными и непрозрачными. Белила как раз помогают стать оттенкам укрывистыми.
Так что, перед тем, как трогать белила, нужно хорошенько подумать.