Найти в Дзене
Дейли Днайв

Дракула Брэма Стокера: Как его перенесли на Денди?

Оглавление

Я уже оставил свои впечатления и от фильма "Дракула Брэма Стокера" и от Гэри Олдмана в образе Влада Цепеша, но кое-что осталось не разобранным.

Странно было бы предполагать, что по фильму, который, по сути, рассказывал про любовный треугольник и много фокусировался на романтических переживаниях и эротической стороне, возможно сделать видеоигру для детей. О чем она будет? О том, как Дракула совращает Мину? Тогда из этого лучше делать не аркаду, а визуальную новеллу (и, кстати, возможно такая уже есть).

Как бы то ни было, в том же 1992 году, на Super Nintendo, Sega Mega Drive и, конечно же NES, вышла одноименная игра. С Nintendo ее портировали и на Денди. Я играл только в версию на Dendy (Дракула оказался на шикарном сборнике, где были еще Флинстоуны и третьи Супербратья Марио), хотя знаю, что она разительно отличается от того что выходило на SNES и SEGA. Оно и понятно - на больших платформах всего больше: и графики и разнообразия.

-2

Общие впечатления от Bram Stoker’s Dracula у меня всегда были неоднозначными: это достаточно мрачная игра, без ярких тонов, и временами очень сложная. Во время прохождения она словно бы отягощает тебя морально - тут готическая атмосфера, на мой взгляд, была передана идеально. Хотя, уже в детстве, я отмечал необычную музыку, словно чарующую какофония. Музыкальное сопровождение многих уровней впечаталось в мой мозг, и прошло со мной всю жизнь, и никогда я не забывал этих необычных, диких, но таких запоминающихся мелодий.

Геймплей классический, для аркады, не давал ничего нового или необычного: мы бегаем по уровню, стреляем во врагов, собираем ограниченное по боезапасу оружие, и стараемся не умирать... ведь смерть не сделает вас вампиром. Слишком запутанными уровни не были, хотя часто попадались секретные проходы, а открыть оные удавалось лишь опытным путем, вернее опытным лицом, которым тыкались в каждую стену, в надежде отыскать пустое место за ней. Но, стоит отдать должное - управление оказалось отзывчивым, и жаловаться на неповоротливость Джонатана Харкера (а играем мы именно за него) не приходилось. И даже чек-поинты были предусмотрены на уровнях, в виде зажигающихся напольных ламп.

Разберем все уровни игры, и сопоставим их с сюжетом фильма.

1. Трансильвания

Да, главным героем всегда будет Харкер, несмотря на то, что главным героем в картине, безусловно, являлся Влад Цепеш. И уж точно, в фильме, Джонатан не был таким прытким и напористым истребителем нежити, каковым он является в игре. Таким бы скорее мог являться Ван Хельсинг, из одноименного фильма с Хью Джекманом.

-3

Следует заметить, что каждый уровень состоит их двух частей: дневное время и ночное. Первая часть локации позволяет вам относительно свободно передвигаться при отсутствии врагов (но ловушки не в счет). Правда длится это не долго, и не успеете вы дойти до конца уровня, как тут же станет смеркаться, насупит ночь, и мертвые выйдут из могил. В первой части локации, всегда (или почти всегда) есть секретная комнатка с бонусами и бегающим мужичком, активировав которого, вы услышите короткую мелодию. Кто этот мужик? Я думаю, что Ван Хельсинг, который помогал героям в фильме. Но, я могу ошибаться. А если он встречается на каждом уровне, то почему тогда этот беспардонный ученый вам не помогает более существенно? Кстати, в фильме, Ван Хельсинг, в исполнении Энтони Хопкинса, не являлся мудрым стариком или лихим мужиком-истребителем нечисти. Он был там скорее симбиозом между доктором Эмметом Брауном и доктором Хаусом - эдаким взбалмошным, грубым и беспардонным человеком, склонным бросать резкие фразы и эксцентрично себя вести.

-4

Но, мы отвлеклись. В игре, Джонатан вихрем проносится по густым лесам Трансильвании, убивая скелетов, упырей и прочих вурдалаков. Да-да, это из фильма-то, в котором он уже волчьего воя испугался, оставшись в лесу один. Уже на этом этапе, на месте Дракулы, я бы призадумался - а того ли юриста он себе позвал? И точно он идет к тебе с мечом подписывать бумаги?

Во второй части уровня, Джонатан встречает своего первого боса - тень. И это тоже правило игры, когда во второй части уровня (ночной) мы будем сталкиваться с боссом. А что за тень? В фильме такого не было. Было бы логичнее увидеть здесь волка. Может тень - это извозчик Дракулы, который скинул с себя одежду? Довольно легкий босс, от которого главное во время прыгать по платформе и стрелять вдогонку.

-5

2. Замок Дракулы

Или "Заточенный в замке Дракулы". Нифига себе, заточенный. Да мистер Харкер носится здесь так же, как и по Трансильвании, убивая все что шевелится. В общем, такого узника не удержишь. Здесь уже появляются классические рядовые монстры ужастиков: призраки, пауки, летучие мыши. И "миньонов" у Дракулы столько, что этой армией он мог бы легко захватить всю Англию.

Во второй части уровня нас встречает еще одна механика игры: гребаные ошалелые невесты Дракулы. Вас, на время, запирают в небольшом зале, по которому носится одна (а иногда две) невесты Дракулы. Ваша задача запомнить движения милой дамы и не попадаться у нее на пути, иначе выпьет все ваши жизни. Длится это чуть меньше минуты, а потом вас выпускают. В детстве я был уверен, что это какие-то призраки, но посмотрев фильм, становится понятна истинная суть вещей, а одной из этих невест должна быть Моника Беллуччи. И, вообще-то, в фильме Джонатан от них таки не убежал, и невесты с ним кое-что нехорошее, и чуть-чуть приятное, сделали.

-6

Заканчивается второй уровень битвой... с самим Дракулой! Вот так вот, практически в начале игры. Даааа, а Влад Цепеш совсем давно кровь не сосал - он реально дерется как дряхлый старик, хотя внешний вид его взят прямиком из начала фильма, где он облачен в свои шикарные бордовые латы. Великий кровосос умеет лишь стрелять из глаз да притягивать вас своим магнетизмом. Уничтожается он быстро и легко. Правда не на всегда, а до следующего раза. Блин, а этот Джонатан Харкер мне определенно нравится - парень только появился в Трансильвании, а уже разобрался с самим Дракулой!

3. Побег из замка Дракулы

Я думаю, после того как основной контингент увидел, что Харкер сотворил с Дракулой, никто особо не препятствовал ему. Или препятствовал, но чисто для вида. Если в фильме, Джонатан просто спрыгнул со стены замка в реку, то здесь он предварительно занялся основательной чисткой помещений от нечисти.

-7

До сих пор я не понимаю, что за босс нам встречается на уровне. Честно говоря, он выглядит как кабанчик. Но, все-таки, я думаю что это или оборотень, или волк, или Дракула в обличии оборотня. Легкий и тупой босс, который просто бежит напролом, как бык на красную тряпку.

4. Поместье Хиллингэм

Домик, в котором лежала укушенная подруга Мины, девушка по имени Люси Вестенра.

Радостный Джон Харкер наконец-то возвращается в любимый Лондон, чтобы обнаружить, что все против него ополчились. Мало того, что в поместье полно призраков и нечисти, так еще и свои же соотечественники стреляют в него из ружья. Что ж так жестко? Я думаю, жители Лондона услышали как Харкер вырезал всех-всех в замке Дракулы, и просто испугались за свои жизни, решив избавиться от такого ретивого соотечественника. Кстати, поместье огромное - мое почтение! Мы его аж в два этапа будем обходить.

-8

В общем, вместо сладких объятий своей невесты, Джонатан встретит холодный хват Дракулы. Да, он опять выступает в роли босса, но только чуть сильнее стреляет из глаз. Ничего необычного.

5. Крипта Аббатства Карфакс

Наступило время ворваться в дом к старому кровососу, без разрешения.

Очень сложная локация, на которой я обычно заканчивал игру. Дело в том, что во второй части уровня, в ночное время, нас запирают с очередной... даже не невестой - это какая-то непонятная и неведомая зверюшка, которая бешено летает по очень маленькой комнате и ведет себя как одержимая. В отличие от прошлых невест Дракулы, имеющие совесть и позволяющие вам хоть как-то лавировать между ними, эта тварь не оставляет шансов. Да, в ее хаотичных движениях есть повторяющиеся моменты, но ты пойди выучи их, в пылу интенсивной игры. Да и не внимательный я от природы, тяжело было запомнить поведение монстра. В итоге, обычно все свои жизни я оставлял здесь.

-9

Но брат проходил дальше. Боссом уровня выступит опять Дракула, но в новом прикиде. На этот раз он прикинется голубым, но не для того, чтобы позвать Джонатана на свидание, а для того чтобы раскрыть свою истинную вампирскую сущность. Огромная летучая мышь будет свисать сверху и выпускать маленьких летучих мышей. Вот и все, больше ничего этот Дракула сделать не сможет. Босс очень легкий, даже не ровня летающему монстру.

-10

6. Возвращение в Трансильванию

Все как в фильме - мы вновь мчимся в замок Дракулы, чтобы окончательно с ним разделаться и спасти Мину.

Я думал, в прошлый заход Джонатан угробил всех монстров, но нет - еще кто-то остался, и таких много. Локация частично повторяет перый уровень, но только делает это с размахом и по-большому. Здесь добавляется новый враг - летающий сгусток крови, или бьющееся сердце... или черт знает что это.

-11

Босс уровня вас не удивит - это опят тень. Такая же слабая, как и в первый раз. Ее даже не ускорили и не придали какой-нибудь специальной атаки. Бешеная невеста Дракулы (но не такая, как на прошлом уровне), прилагается. Может она и есть Моника Беллуччи?

7. Возвращение в замок Дракулы

Частичное повторение второго уровня. Только "оставшаяся в живых" нежить порадовалась, что выпроводила вас из замка, как вы обратно за свое.

Напоследок, тут вас снова обслужат две невесты Дракулы, но без огонька и страсти. Финальный босс будет прятаться. Боится? Путь к Дракуле ведет через секретный проход в стене, который нам тяжело было найти в детстве. Не очевидно же, что старый кровосос так замуровал себя.

Тут Влад Цепеш предстанет перед вами в каноничном образе старика в красной мантии. Только в игре она выглядит как юбка. Реально как юбка! Я вообще думал, что это какая-то старая женщина, но никак не самый могущественный вампир во вселенной. Пусть это на самом деле Дракула, но дерется он и вправду как женщина. Он телепортируется, выпускает красные шарики в разные стороны и спокойно ждет, когда вы его уже убьете и закончите весь этот позор.

-12

В конце, играет веселая (наконец-то) музыка, и нам показывают мертвого Дракулу. Как в фильме, когда он лежал возле алтаря. Только... прямо над ним табличка с надписью "Draculea". На месте Харкера я бы смывался, потому что за ней скоро придет Draсuluke.

Любопытно, что в начале прохождения, мы видим свиток, на котором написано: "Vampyre". А после убийства Дракулы, там появляется вот такая приписка: "Vampyre Vanquished". Типо уничтожен. А может ли там появиться другая надпись? Я думаю да, если вы проиграете.

-13

Что можно сказать про игру? Являясь поздним проектом на Денди, можно было бы ожидать от него большего. Однако не стоит забывать, что это порт с "больших" приставок, с урезанными возможностями, и просто чтобы было. В этом плане игра получилась вполне не дурной, а ее звуковое сопровождение даже сейчас поражает своей неоднозначной притягательностью. Как сам Дракула: вроде и кровожадный упырь, но такой очаровашка.