Бесконечная эпопея по приведению автодорог в приличное состояние вышла на новый уровень: наше правительство утвердило критерии для формирования опорной сети автотрасс.
ОПОРА СТРАНЫ
Опорная сеть автомобильных дорог – это совокупность дорог, которая обеспечивает бесперебойное движение транспортных средств, транспортную связанность территории России и единство её экономического пространства. Дороги, входящие в опорную сеть, имеют стратегическое значение для страны.
К опорной сети дорог будут относить дороги регионального или межмуниципального значения, которые обеспечивают проезд к аэропортам, железнодорожным станциям, морским и речным портам.
СКОЛЬКО У НАС "ОПОР"
Ещё в 2021 году Минтранс и Росавтодор сформировали опорную сеть автодорог — в неё вошли 138 тысяч км федеральных и региональных трасс. Будет ли меняться суммарная протяжённость опорной сети сообразно новым критериям – посмотрим.
На конец 2023 года общая протяжённость дорог регионального значения, включенных в опорную сеть и находящихся в нормативном состоянии, равнялась 49,11 тысячи км (68,9%), по федеральному проекту обновили 5,8 тысячи км.
НУ И?
Ранее вице-премьер Марат Хуснуллин говорил, что в 2024 году по проекту «Безопасные качественные дороги» среди дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, приведут к нормативу 3,36 тысячи километров.
Если мы правильно понимаем, основные ассигнования будут отпускать именно на ОПОРНУЮ сеть дорог. А местные дороги будут ремонтировать (и строить), как говорится, по возможности - если хватит времени, денег и людей.
Не сказать, чтобы прям радует. А вас, Друзья, такой подход к дорожному строительству устраивает?
Материал от Максима Кадакова
Больше актуальных и важных новостей автомобильного мира, подробностей обо всех интересных новинках отечественного и мирового автопрома, а также ключевой статистики авторынка Вы сможете найти в нашем Telegram-канале :) Мы постараемся Вас не подвести))) #MPS