Найти в Дзене
AUTOMPS

Электросамокаты будут запрещать: конец эпохе СИМ в России?

(+ штрафы и камеры)

После проведённого 26 марта круглого стола по безопасному использованию СИМ в Правительство направили предложения по безопасной их эксплуатации. Письмо направлено на имя вице-премьера Марата Хуснуллина.

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова, принимавшая участие в круглом столе, посвящённом обеспечению безопасной эксплуатации средств индивидуальной мобильности (СИМ)
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова, принимавшая участие в круглом столе, посвящённом обеспечению безопасной эксплуатации средств индивидуальной мобильности (СИМ)

В протоколе даны рекомендации рассмотреть следующие вопросы:

А) установить в качестве контрольного показателя «дорожной карты» снижение удельной травмоопасности при ДТП с участием СИМ до уровня, сопоставимого с травмоопасностью при ДТП с участием легковых автомобилей или ниже его;

Б) максимально развести лица, использующие СИМ, с пешеходным и автомобильным потоками, а при невозможности реализации такого сценария – запретить использовать СИМ на отдельных участках улично-дорожной сети;

В) внести изменения в ПДД, предусматривающие обязательное применение несовершеннолетними защитной экипировки и светоотражающих элементов;

Г) установить административную ответственность за наиболее типичные нарушения ПДД при использовании СИМ (езда в состоянии алкогольного опьянения, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение разметки и пр.), в том числе, путем привлечения к ответственности в автоматизированном режиме;

Д) подключить Минкультуры к реализации просветительских программ и мероприятий ГУОБДД МВД и Минпросвещения по пропаганде безопасной эксплуатации СИМ несовершеннолетними;

Е) поддержать инициативу Минцифры и Минтранса о введении цифрового реестра СИМ, позволяющего отслеживать их передвижение; рассмотреть вопрос о его возможной интеграции с Единой системой идентификации и аутентификации, а также с программно-аппаратными комплексами «Безопасный город»;

Ж) рекомендовать органам публичной власти всех уровней уделить особое внимание соблюдение прав и законных интересов лиц с инвалидностью и лиц старшего возраста при развитии инфраструктуры для безопасного использования СИМ и сертификации СИМ, предназначенных для передвижения инвалидов.

ЧЕГО ЖДАТЬ, ЧЕГО БОЯТЬСЯ?

И такое сейчас бывает!
И такое сейчас бывает!

Конечно, всё это долгая канитель. Нужно много чего разрабатывать, продумывать, увязывать и так далее. Но в целом – всё примерно так, как я вам говорил.

  • «Привлечение к ответственности в автоматизированном режиме» – это то ли электронные метки, то ли номера + камеры;
  • Штрафы – это изменения в КоАП;
  • «Разведение потоков» – это фантазии, поскольку для этого нужно больше велодорожек;
  • Про цифровой реестр и думать страшно – поголовная регистрация электросамокатов, включая уже проданные, с жёстким учетом или контролем? А если без жёсткого учёта, можно просто номера перевесить или сделать подложные. Или за подложные номера будут несуществующих прав лишать?
Какой цифровой реестр? Жёсткий учёт, контроль? Сейчас просто нет работающей схемы
Какой цифровой реестр? Жёсткий учёт, контроль? Сейчас просто нет работающей схемы

Ну, и так далее. Причем, с электровелосипедами та же история.

А пока что самым простым и действенным подходом ко всей этой бодяге является частичный запрет – например, в некоторых районах крупных городов. Что я и предлагал изначально.

Материал от Максима Кадакова

Чтобы ничего важного не пропустить и быть в курсе последних событий автомобильного мира, рекомендуем подписаться на наш канал в Телеграме :) #MPS

Частичный запрет на СИМ - неплохой выход? Друзья, а вы как считаете?
Частичный запрет на СИМ - неплохой выход? Друзья, а вы как считаете?