(+ штрафы и камеры)
После проведённого 26 марта круглого стола по безопасному использованию СИМ в Правительство направили предложения по безопасной их эксплуатации. Письмо направлено на имя вице-премьера Марата Хуснуллина.
В протоколе даны рекомендации рассмотреть следующие вопросы:
А) установить в качестве контрольного показателя «дорожной карты» снижение удельной травмоопасности при ДТП с участием СИМ до уровня, сопоставимого с травмоопасностью при ДТП с участием легковых автомобилей или ниже его;
Б) максимально развести лица, использующие СИМ, с пешеходным и автомобильным потоками, а при невозможности реализации такого сценария – запретить использовать СИМ на отдельных участках улично-дорожной сети;
В) внести изменения в ПДД, предусматривающие обязательное применение несовершеннолетними защитной экипировки и светоотражающих элементов;
Г) установить административную ответственность за наиболее типичные нарушения ПДД при использовании СИМ (езда в состоянии алкогольного опьянения, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение разметки и пр.), в том числе, путем привлечения к ответственности в автоматизированном режиме;
Д) подключить Минкультуры к реализации просветительских программ и мероприятий ГУОБДД МВД и Минпросвещения по пропаганде безопасной эксплуатации СИМ несовершеннолетними;
Е) поддержать инициативу Минцифры и Минтранса о введении цифрового реестра СИМ, позволяющего отслеживать их передвижение; рассмотреть вопрос о его возможной интеграции с Единой системой идентификации и аутентификации, а также с программно-аппаратными комплексами «Безопасный город»;
Ж) рекомендовать органам публичной власти всех уровней уделить особое внимание соблюдение прав и законных интересов лиц с инвалидностью и лиц старшего возраста при развитии инфраструктуры для безопасного использования СИМ и сертификации СИМ, предназначенных для передвижения инвалидов.
ЧЕГО ЖДАТЬ, ЧЕГО БОЯТЬСЯ?
Конечно, всё это долгая канитель. Нужно много чего разрабатывать, продумывать, увязывать и так далее. Но в целом – всё примерно так, как я вам говорил.
- «Привлечение к ответственности в автоматизированном режиме» – это то ли электронные метки, то ли номера + камеры;
- Штрафы – это изменения в КоАП;
- «Разведение потоков» – это фантазии, поскольку для этого нужно больше велодорожек;
- Про цифровой реестр и думать страшно – поголовная регистрация электросамокатов, включая уже проданные, с жёстким учетом или контролем? А если без жёсткого учёта, можно просто номера перевесить или сделать подложные. Или за подложные номера будут несуществующих прав лишать?
Ну, и так далее. Причем, с электровелосипедами та же история.
А пока что самым простым и действенным подходом ко всей этой бодяге является частичный запрет – например, в некоторых районах крупных городов. Что я и предлагал изначально.
Материал от Максима Кадакова
Чтобы ничего важного не пропустить и быть в курсе последних событий автомобильного мира, рекомендуем подписаться на наш канал в Телеграме :) #MPS