Найти в Дзене

Это же сенсация! Часть 9

- Ладно, мы, пожалуй… э-э-э... пойдём, – проговорил Петя, не сводя взгляда с Оли. Та побледнела, почти тут же посерела, и он боялся, что девушка либо упадёт в обморок, либо устроит истерику. Быстро взяв её за руку, под удивлённый возглас женщины:

- Уже уходите? Даже выставку не глянете? Посмотреть можно бесплатно! Плата только за экскурсию! – вытащил её на улицу.

По пути он отметил, что сени дома тоже приобрели другой вид и выглядели вполне себе прилично. Здесь стояли вешалки для верхней одежды и лавочки, видимо, для того, чтобы посетители могли присесть. Или сложить свои вещи – сумки, пакеты, рюкзаки.

- Спокойно, – проговорил Петя, хотя Оля ещё ни слова не сказала, ни слезинки не обронила. И уж тем более не кричала и не закатывала истерику. Она по-прежнему чувствовала, что руки и ноги охвачены холодом. Ей казалось, будто всю её окунули в холодную воду.

- Кто это был, Петь? – прошептал она, когда они порядочно отошли от музея. – Та женщина, что с нами разговаривала? Матрёна Степановна… Хранительница города? Или земли, на которой город построен? Я её слышала! Только что! Когда мы вернулись! А ты слышал? Она закашлялась, когда та женщина… настоящая сотрудница музея… сказала… что хранительница не справляется…

- Это всё розыгрыш! – процедил Пётр сквозь зубы. – Дурацкий розыгрыш! Конечно, старуха была там же! Не испарилась же она, в самом деле? Сидела где-нибудь за печкой! Ты же ближе к ней стояла, вот и могла её услышать, а я дальше стоял, поэтому не слышал. Идиотский город! Желания исполняет?! ХА-ХА!

- И как они, по-твоему, так быстро всё внутри поменяли? Как такового музея в доме не было, а потом появился… Нас же не было совсем ничего! А вернулись мы уже совсем в другое место… Разве можно так быстро всё изменить внутри? – тихо спросила Оля, но Петя её не слушал. Он шёл, что-то бормоча себе под нос, затем резко остановился, да так, что Оля, которую он буквально вёл за руку, едва на него не налетела. Молодой человек глянул в небо, о чём-то размышляя, и чётко произнёс:

- Хочу грозу! Немедленно! Сию. Секунду! Живо! И чтобы ливень! Чтобы реки текли по дорогам! И молнии шарахали! И гром пусть гремит!

Постояв немного, Петя смачно сплюнул и повернулся к Оле:

- Нет в этом городе ни-че-го чудесного! Всё бабкины сказки! Страшилки! А ты повелась, дурища. Говорю же, всё розыгрыш, брехня!

И в это мгновение на улице стемнело. Да так резко, что стоящим на улице людям показалось, что кто-то просто выключил свет. В следующую секунду раздался такой грохот, что уши заложило, засверкали молнии, и с неба хлынули литры воды, образуя сначала ручейки, а потом и целые реки.

- Идём! – прокричал Петя и побежал в сторону дома. Он крепко держал Олю за руку, в страхе потерять её в этой неразберихе. Ливень стеной делал видимость почти нулевой. Шквалистый ветер тоже не обошёл их стороной: он гнул деревья так, что Оля визжала от ужаса.

Они бежали, сначала пытаясь перепрыгивать мгновенно образовавшиеся лужи, потом уже даже не пытались их даже обходить, а так и шлёпали по воде, насквозь промочив ноги. Полностью вымокнув с головы до ног за каких-то пять минут, они влетели в квартиру, закрыли дверь и прислушались. Как-то по инерции, а не потому, что это было необходимо.

- Н-н-н-у-у… т-т-т-ы… е-е-е-щё дум-м-маешь, ч-ч-ч-то в-в-всё выдумка? – клацая зубами, с трудом проговорила Оля. Девушка никак не могла взять себя в руки и перестать дрожать. И ей самой было непонятно, почему она так сильно замёрзла. Может, от страха? С волос и одежды стекала дождевая вода. Она быстро открыла дверь в санузел, схватила своё полотенце, стараясь при этом не глядеть в ванну: мало ли что лежит там на этот раз, и начала бешено растирать тело. Прямо вместе с мокрой одеждой.

- Это совпадение! – воскликнул Петя. – Неужели ты думаешь, я поверю, что по моему хотению вдруг случилась гроза? Это… невозможно. Мы же разумные люди! Всему есть объяснение.

И тут наступила тишина, и в квартире стало светлеть. Минута – и снова на голубом небе засияло солнце.

- Это всё нереально, – прошептала Оля, подходя к окну в комнате. Она распахнула его, вдохнула вкусный воздух, пропитанный тёплом, влагой, грозой. Подставила лицо и руки лучам солнца, которое, словно извиняясь за прихоти погоды (или Пети), стало греть в два раза сильнее. Оно аккуртно проникло в комнату и ласково прикоснулось своими лучами к девушке, будто нежно поглаживая ледяную кожу, исполняя её желание согреться. – Невероятно! Но как такое может быть? Если все одновременно будут что-то желать… Одни дождь, другие — солнце, третьи — ветер… Что же здесь будет происходить?

- Хватит нести чушь! – воскликнул Петя. – Я уверен, что гроза – естественное явление. На улице было душно, и я так и так думал, что ливень начнётся. Поэтому именно его и загадал! Но, чёрт возьми, я не я буду, если не сделаю из этого сенсацию! Я разберусь, кто здесь дурачит людей! Ох, берегитесь! Всё, я начинаю своё журналистское расследование!

Оля обернулась. Петя уже сидел за столом перед раскрытым ноутбуком и азартно что-то печатал. В такие моменты пытаться с ним поговорить было бессмысленным занятием, поэтому Оля пошла на кухню, приоткрыл окно и здесь, залезла на подоконник с ногами и задумалась. Ей хотелось бы верить, что прав Петя, но почему-то верила она только в то, что права Матрёна Степановна.

Не зря же она считается хозяйкой этих мест.

***

- Может, поужинаешь хотя бы? – спросила Оля, с явным раздражением в голосе. Петя не вставал с тех пор, как они вернулись из музея. Пару раз она заглянула ему через плечо и поняла, что он набирает уже третью статью.

- А? – рассеянно переспросил Петя. – Я тут начал статью про загадочных хулиганов. Прости, у меня несколько версий возникло, и нужно сразу их записать, чтобы не забыть…

- Ты же обещал больше не связываться с криминалом!

- Я так говорил, потому что был уверен: мы едем в самый скучный город на земле. Да и какой здесь криминал? Ни тебе бандитов, ни воров в законе, ни других каких-либо криминальных авторитетов… А эти, такое себе… просто смешно! Думали, разыграют меня… Посмеются. Ну уж нет! Ни на того напали! Нет здесь криминала. Всё, Ольгина, отстань! Не мешай работать!

И он снова азартно застучал по клавишам. Оля постояла, глядя на то, как он, даже не глядя на клавиатуру, быстро набирает текст. Печально покачав головой, девушка вернулась на кухню.

Она приняла все слова Матрёны Степановны, как истину. Та и сама сразу сказала, что доказательств у неё нет, и они сами выбирают, верить ей или нет. Она поверила, а Петя, как всегда, нет. Ему нужна интрига в жизни! Нужен поиск истины, нужен тот, кто будет виноват, и отвечать за всё содеянное.

И переубедить его, отговорить от расследования нет никакой возможности.

***

- Снова вы? – удивился Кирилл Юрьевич. – Что привело вас прямо в мой кабинет? Неужели случилось что-то, о чём я пока ещё не знаю?

Оля, вошедшая вслед за Петей, молча опустила глаза. Она и сама не понимала, что здесь делает. Просто отправилась следом, когда Петя с утра вдруг куда-то засобирался. Она его даже ни о чём не спрашивала.

Тот не спал ночь: засыпая, девушка видела, как он сидит за компьютером, а проснувшись, заметила, что картина почти не изменилась. Добавились лишь две чашки на столе и тарелка с крошками. Видимо, проголодавшись, Петя сделал себе бутерброды.

- Вы знаете Матрёну Степановну? – спросил Пётр, даже не поздоровавшись. Он влетел в кабинет главы город, как ураган, молча отодвинув от двери кабинета секретаршу, настойчиво пытающуюся узнать, по какому вопросу те заявились.

- Лично я её никогда не видел, – спокойно ответил Кирилл Юрьевич. – Что, впрочем, немного обидно. Я всё мечтал, что она заглянет ко мне в кабинет.

- Просто пригласите её, – резко ответил Петя. – Ни за что не поверю, что старушка из плоти и крови, которую мы вчера видели, всего лишь дух.

- Видели? – удивлённо переспросил Кирилл Юрьевич. – Вы?! И что она вам сказала?

- Всякую чушь! Про потомков гиперборейцев, чудесную землю, на которой стоит город. Ах, да! Ещё рассказала сказочку про исполнение желаний!

- Хорошо, – с облегчением произнёс мужчина.

- Что хорошего? – настороженно спросила Оля. – Такое ощущение… может, я, конечно, не права… Будто вы рады, что мы знаем секрет города!

- Вот именно, девушка, секрет города! А какой же это будет секрет, если всем о нём рассказывать? Мы не можем говорить об этом. И вы не сможете.

- Это ещё почему? – хмыкнул Петя. В его глаза отчётливо читалось: «Попробуй запрети мне!»

Вместо ответа Кирилл Юрьевич встал, налил из старенького графина воду в стакан и, прежде чем выпить, спросил:

- Хотите?

Увидев, что оба незваных гостя покачали головой, он в два счёта осушил стакан, протёр платком вспотевшую шею, вернулся за свой стол и только теперь начал говорить:

- Есть негласные правила города, которые хоть и нигде письменно не зафиксированы, но все о них знают с самого рождения и исполняют. И первое правило: никому не рассказывать, что земля в городе живая.

Петя хохотнул:

- А где она мёртвая-то? Разве что в пустыне, и то, не уверен.

- Земля, которая способна воплощать в жизнь желания, если очень сильно их захотеть, – как ни в чём не бывало продолжил мужчина. Он явно пропустил и смешок, и едкое замечание Петра. – Вы можете пожелать что угодно: денег, власти, бессмертия… Но только за всё своя цена.

- И где можно с прейскурантом ознакомиться? – снова не удержался Петя.

- А его не существует. Цена всегда справедлива за пожелание. Хочешь бессмертную жизнь? Получи. Но кто-то её потеряет.

Оля громко ахнула.

- Что вас удивляет? – спросил Кирилл Юрьевич будничным голосом. – В мире нет ничего лишнего. Если где-то прибывает, значит, где-то убывает. Это великое равновесие. Жизни лишается не случайный человек, а кто-то из близких.

- Почему? – спросила Оля с широко распахнутыми от ужаса глазами.

- Потому что не должны страдать посторонние от ваших глупых, необдуманных желаний!

- Ну, знаете ли… – пробормотал Петя. – Сказочники вы все здесь, однако! Так не бывает! Я вчера пожелал грозу. И что же? Какая плата за такое пожелание?

- Не знаю. Прейскуранта, как вы выразились, на пожелания нет. Но если вы что-то получили, значит, что-то и потеряли. Или потеряете.

Кирилл Юрьевич потянулся, не вставая с кресла.

- Мы стараемся радоваться жизни. Почему? Потому что счастливому человеку ничего не нужно. Нас ничто не отвлекает от жизни. Мы сдержаны не только в желаниях, но и в любопытстве, умеем довольствоваться тем, что имеем. Поэтому, когда в городе началась волна беспорядков, не было людей, которых бы это волновало. Мы живём своими делами, проблемами, а в другие дела стараемся не вмешиваться.

- Бред, – покачал голов Петя. – Ну бред же!

Оля молчала. Она подумала о том, что было в её голове изначально, но на чём она старалась не концентрировать внимания. А именно, о тех беспорядках, которые здесь случились. «Что, если Петя так хотел, чтобы в городе что-то случилось, и это случилось? Но какая тогда будет плата? Ой!»

Догадка мелькнула в голове неожиданно, и она в ужасе посмотрела на Петю. Конечно, девушка могла быть не права, но что-то внутри неё подсказывало, что она нашла истину: «Хочешь, чтобы жизнь в городе разбавилась хоть какими-то преступлениями? Хорошо. Но только… преступником будешь сам». И это объясняло, почему беспорядки начались с их появлением в городе, почему нож оказался в их ванне...

- Бойтесь своих желаний, – тихо произнёс Кирилл Юрьевич. Оля посмотрела на него и заметила, что тот тоже смотрит на неё. Причём пристально и внимательно, словно понял, о чём та только что подумала.

Не забывайте ставить лайк, писать комментарий и подписываться на канал! Здесь много интересных рассказов! Жду вас и в моём сообществе в VK.

Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈