Найти тему

«Нет состава преступления». Расследование анонимного письма о саботаже Хэмилтона завершено

Льюис Хэмилтон, Тото Вольфф и Джордж Рассел
Льюис Хэмилтон, Тото Вольфф и Джордж Рассел

В дни Гран-при Испании Формулы-1 многие журналистам пришло анонимное письмо, написанное якобы одним из сотрудников Mercedes. Его автор заявил, что немецкая команда намеренно саботирует Льюиса Хэмилтона, из-за чего потенциально может пострадать как сам гонщик, так и зрители на трибунах.

В Mercedes, разумеется, опровергли эти заявления, однако не стали спускать дело на тормозах и обратились в полицию. Однако спустя несколько дней правоохранительные органы Великобритании завершили расследование, не найдя в письме какого-либо состава преступления.

Тот факт, что письмо действительно было отправлено кем-то из сотрудников Mercedes, вызывает сомнения. Если на секунду представить, что анонимку написал кто-то из инженеров или механиков, он мог бы привести конкретные факты — когда и как именно команда саботировала своего гонщика. В письме же содержатся лишь абстрактные обвинения вроде «выбирала менее удачную тактику».

Правда, в одном моменте конкретика всё же есть. Так, автор утверждает, что на одной из сессий Хэмилтона выпустили на трассу на шинах, которые были нагреты на два градуса слабее, чем должны были. По его словам, отправлять гонщика на трассу на холодной резине само по себе опасно, а в случае аварии от обломков его машины может пострадать кто-то на трибунах. Однако в том же самом письме автор указывает, что гоночный инженер Льюиса — Питер Боннингтон — на его стороне и в саботаже не участвует. Но как тогда Боннингтон мог допустить выезд на холодных шинах? Уж у кого-кого, но у Боно, как зовёт инженера Хэмилтона, есть все данные о машине своего пилота.

В паддоке сложился некоторый консенсус о том, что письмо — выдумка кого-то из слишком страстных фанатов Хэмилтона. Mercedes поддержал в том числе руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр, заявивший, что в принципе не может себе подобного представить. «Это совершенно иррационально», — заявил француз, которому предстоит работать с Льюисом в следующем сезоне.

И на самом деле вероятность того, что разосланное письмо — не выдумка, стремится к нулю. Но всё-таки его не достигает. В конце концов, легендарный Берни Экклстоун однажды признался, что в те годы, когда он работал в Brabham, гонщику, не согласившемуся пропускать сражавшегося за титул напарника, попросту не долили топлива. Берни рассказывал о делах 70-80-х годов, но кто может гарантировать, что подобного не происходит в Формуле-1 сейчас?