Найти тему
На западе

CNN: Будущие мировые энергетические войны будут вестись под водой. Путин уже готов

Очередная западная страшилка. Наслаждайтесь переводом заметки от CNN. Много текста и картинок:

"Когда жители Нью-Йорка пьют утренний кофе, именно их электросети действительно испытывают большую нагрузку. Десятки электростанций включаются в работу, поскольку спрос на электроэнергию резко возрастает во время завтрака и продолжает расти, пока в городе не закончится ужин.

Огромная часть этой энергии по-прежнему генерируется природным газом, нагревающим планету , и хотя более широкий штат Нью-Йорк пытается быстро озеленить свою энергосистему, чтобы замедлить изменение климата, не всегда достаточно ветра или солнца, чтобы полагаться на них в режиме реального времени. . Технология хранения возобновляемой энергии в течение длительного времени также не совсем освоена.

Группа предпринимателей ищет решение за 3000 миль — не на западе, в солнечной Калифорнии с ее солнечным потенциалом, а на востоке, в серой и дождливой Британии.

Группа хочет построить крупнейший в мире подводный энергетический соединитель между континентами, соединяющий Европу и Северную Америку тремя парами высоковольтных кабелей. Кабели протянутся более чем на 2000 миль по всему дну Атлантического океана и соединят такие места, как запад Соединенного Королевства с восточной Канадой и, возможно, Нью-Йорк с западной Францией.

Соединитель будет передавать возобновляемую энергию как на восток, так и на запад, используя преимущества дневного путешествия Солнца по небу.

«Когда солнце находится в зените, у нас, вероятно, больше энергии в Европе, чем мы можем реально использовать», — сказал Саймон Лудлам, основатель и генеральный директор Etchea Energy и один из трех европейцев, возглавляющих проект. «У нас есть ветер и слишком много солнечной энергии. Сейчас хорошее время, чтобы отправить его в центр спроса, например, на восточное побережье Соединенных Штатов».

«Пять-шесть часов спустя на Восточном побережье наступит зенит, и, очевидно, мы в Европе вернулись к обеду и получили обратный поток», — добавил он.

Трансатлантический соединитель все еще рассматривается, но сети экологически чистых энергетических кабелей начинают расползаться по морскому дну мира. Они быстро становятся частью глобального решения проблемы климата, передавая большие объемы возобновляемой энергии странам, которые пытаются осуществить переход к «зеленой» экономике в одиночку. Но они также создают новые отношения, которые меняют геополитическую карту и перемещают некоторые мировые энергетические войны в глубины океана.

Необходимость декарбонизации никогда не была столь острой. По мнению авторитетной Межправительственной группы экспертов по изменению климата, в течение этого десятилетия мир должен отказаться от ископаемого топлива и примерно вдвое сократить выбросы углекислого газа, если он хочет ограничить изменение климата до уровней, на которых люди и экосистемы смогут комфортно адаптироваться и выживать.

Подводные кабели могут оказаться важнейшим инструментом для ускорения освоения возобновляемых источников энергии. Как показывает анализ Climate Action Tracker, мир отстает в достижении своих климатических целей, при этом большинство стран еще не присоединились к Парижскому соглашению о сокращении загрязнения планеты, вызывающего нагревание планеты .

Энергетические кабели уже проложены между несколькими странами Европы, большинство из которых являются соседями-союзниками. Не все из них производят исключительно возобновляемую энергию (иногда это определяется тем, из чего состоит энергетическая сеть каждой страны), но новые, как правило, строятся для будущего «зеленой» энергетики.

Великобритания, где пространство для электростанций ограничено, уже соединено морским путем с Бельгией, Норвегией, Нидерландами и Данией. Он подписал соглашение о солнечной и ветровой связи с Марокко, чтобы воспользоваться многочасовым солнечным светом и сильными пассатами, дующими через экватор, в этой североафриканской стране.

-2

Фадель Сенна/AFP/Getty ImagesСолнечная электростанция Noor Energy недалеко от центрального марокканского города Уарзазат на краю пустыни Сахара.

-3

Пол Эллис/AFP/Getty ImagesТурбины на морской ветряной электростанции Бурбо-Бэнк у северо-западного побережья Англии недалеко от Нью-Брайтона.

Подобные предложения появляются по всему миру. Проект под названием Sun Cable направлен на передачу солнечной энергии из солнечной Австралии, где много земли, в Сингапур, где также много солнца, но очень мало места для солнечных ферм.

Индия и Саудовская Аравия планируют соединить свои электросети через Аравийское море, что является частью более широкого плана экономического коридора, соединяющего Азию, Ближний Восток и Европу. Администрация Байдена поддерживает его потенциал противодействия китайской инициативе «Пояс и путь», которая состоит в основном из энергетических и инфраструктурных проектов, которые помогли Пекину укрепить свое богатство и глобальное влияние.

Кабели Европа-США могут передавать 6 гигаватт энергии в обоих направлениях со скоростью света, сказал Лоран Сегален, основатель лондонской компании по возобновляемым источникам энергии Megawatt-X, которая также является частью трио, предлагающего трансатлантический межсетевой соединитель. Это эквивалентно тому, что могут генерировать шесть крупных атомных электростанций, и передача данных осуществляется практически в реальном времени.

Российская агрессия на море

Трансатлантическая соединительная линия находится на ранней стадии развития и потребует участия нескольких стран и штатов, а также значительных инвестиций. В лучшем случае его можно будет построить к середине 2030-х годов.

Трио, стоящее за мегапроектом, оптимистично настроено, что он найдет сторонников не только для замедления изменения климата, но и для противодействия России в глобальных энергетических войнах и для борьбы с Китаем за доминирование в области технологий чистой энергии, которые обе страны нашли новые горизонты под водой.

Трио не уклоняется от геополитических последствий своего проекта. Вместо этого они смотрят на Россию свысока, решив назвать свой соединительный узел «Североатлантическая линия передачи данных» или НАТО-L.

Есть надежда, что проект будет иметь положительные результаты в области глобальной безопасности: межсетевые соединения заставят страны тщательно подумать о том, кем должны быть их союзники в быстро меняющемся геополитическом мире, и дважды подумать, прежде чем вступать в дипломатические скандалы или, что еще хуже, в военный конфликт.

В некотором смысле это уже происходит с ископаемым топливом. Газопровод «Северный поток-2» из России в Германию был заброшен в 2022 году после полномасштабного вторжения России в У, а позже был саботирован в море. В это время европейские страны также начали более активно делиться своей энергией друг с другом, отчасти через существующие подводные кабельные сети, чтобы меньше полагаться на российский газ.

«Когда у нас было вторжение на У, у нас был перерыв на рынках электроэнергии и газа, и интерконнекторы отреагировали логично», — сказал Ладлам из Etchea Energy. «Мы пришли на помощь нашим соседям, и это создало зависимость, которая была проверена гневом, и она победила. И как только у вас есть одна из этих зависимостей, вы вряд ли сделаете что-то, чтобы усугубить это».

Европа также обратилась к экспорту сжиженного газа из США, чтобы заменить российские энергоносители, что сблизило двух давних союзников после трудных четырех лет президентства Трампа.

Но подводные кабели также не являются неуязвимыми. Россия использует океан для усиления своих атак в «серой зоне» — актов провокации и запугивания, которые не соответствуют реальному вооруженному конфликту — нацеленных на Европу и, в меньшей степени, на США.

В совместном документальном фильме общественных вещателей Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции в прошлом году сообщалось, что Россия проводит предполагаемые подводные разведывательные операции вокруг энергетических кабелей, а также морских ветряных электростанций и газопроводов в Северном и Балтийском морях.

Они утверждали, что российские корабли, как военные, так и гражданские, пытались нанести на карту важнейшую подводную инфраструктуру и, вероятно, имели возможность отключить электроэнергию в европейских государствах.

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков тогда опроверг это сообщение и заявил, что это признак того, что европейские страны «опять предпочитают безосновательно обвинять во всем Россию».

По словам Джорджа Дайсона, старшего аналитика по рискам безопасности консалтинговой фирмы Control Risks, эффект от увеличения количества атак в серой зоне в России, по-видимому, в основном является психологическим запугиванием. Это предупреждение Западной Европе о том, что Россия может поступить еще хуже, если захочет. .

По словам Дайсона, такие атаки стали особенно распространены в Северном море.

«Происходили нападения на склады оружия, а также суда, перевозящие оружие в У», — сказал он. «Но это не очень стратегически. Это кажется немного нескоординированным».

-4

Мортен Крюгер/DRСовместное расследование четырех общественных вещателей показало, что российские шпионские корабли собирали разведданные в море.

-5

Фрэнк Шнайдер/imageBROKER/ShutterstockЧасть подводного интернет-кабеля между Акабой в Иордании и Табой в Египте в Красном море. Интернет-разъемы также были повреждены в море.

Атлантика настолько глубока, что соединительный кабель НАТО-L, вероятно, будет хорошо защищен — он может опускаться на глубину до 11 000 футов, ниже, чем когда-либо смогут скрываться подводные лодки. Но подводные кабели наиболее уязвимы, когда они поднимаются на мелководье, чтобы вернуться на сушу, как это пришлось бы делать НАТО-L через мили континентального шельфа, где они могут быть саботированы или повреждены якорями или рыболовными траулерами.

Отключение телекоммуникационных кабелей в Красном море в марте показало, насколько разрушительным может быть такой ущерб: по оценкам, 25% потока данных было прервано между Азией и Европой. Многие возложили ответственность за это сокращение на нападения повстанцев-хуситов в этом районе, хотя хуситы отвергли обвинения, и остаются вопросы о том, было ли это намеренным или случайным.

Несмотря на проблемы безопасности на море, критически важная инфраструктура на суше вряд ли кажется более безопасной. На У электростанции, в том числе те, которые работают на возобновляемых гидроэлектростанциях и атомных электростанциях, неоднократно подвергались российским ударам.

Но привлекательность атак на море заключается в том, что именно здесь европейские соперники России быстро укрепляют свои связи и способность генерировать и делиться отечественной зеленой энергией.

Россия на протяжении десятилетий играла «чрезмерно важную» роль на мировой арене из-за своих богатых ресурсов угля, нефти и газа, сказал Альберто Рицци, научный сотрудник Европейского совета по международным отношениям, который исследует геополитику энергетики и инфраструктуры. Но ситуация может измениться, поскольку ее экономические конкуренты, Европа и США – и даже традиционные нефтедобывающие государства Ближнего Востока – инвестируют в возобновляемые источники энергии.

«Если вы посмотрите на страны Персидского залива, они вкладывают значительные средства в возобновляемые источники энергии. Они также хотят стать крупным поставщиком зеленой энергии. Они хотят сохранить ту роль, которую они имеют сейчас, будучи энергетическими центрами, даже в переходный период», — сказал Рицци. «Есть и другие страны, например, Россия, которая не инвестирует в возобновляемые источники энергии и поэтому остается в стороне».

Объединить европейских союзников очень просто, многие из которых являются членами Европейского Союза, состоящего из 27 стран. Связывание Северной Америки и Европы будет более сложным в политическом плане. Это может послать России сигнал о крепких связях, но годы правления Трампа также показали, что связь между США и ЕС, особенно в вопросах НАТО и обороны, не является нерушимой.

Ноябрьские президентские выборы в США могут иметь последствия для таких энергетических проектов, как НАТО-L, хотя их цель — охватить поколения и пережить смену правительства.

«Подводный кабель может быть использован таким транзакционным президентством, как президентство Трампа, чтобы заставить Европу пойти на уступки в других областях», — сказал Рицци. «И как только вы построите эту связь, ее очень трудно развязать».