Найти тему
KUPIKOD

Забытые игры с оценкой «10/10»: когда народная любовь не спасла

Оглавление

Бывают проекты, которые с треском проваливаются — и это справедливо. Но есть и те, что вроде бы покорили сердца игроков и критиков, однако спустя время оказались незаслуженно забытыми. Парадокс, не правда ли?

В этой статье я собрал для вас подборку таких игр. Конечно, мой выбор в определённой степени субъективен, но я старался опираться на общее мнение игрового сообщества и данные Google Trends. Давайте вместе вспомним эти проекты и попробуем разобраться, почему же они, несмотря на свои достоинства, оказались незаслуженно забыты. А через них — предлагаю посмотреть и на похожие игры.

GTA 4

-2

Grand Theft Auto IV — настоящая жемчужина в короне Rockstar Games. С невероятным рейтингом 98 баллов на Metacritic, эта игра не просто возглавляет нашу подборку, но и является одной из самых высокооценённых в истории видеоигр. Да и лично я считаю четвёртую часть лучшей во всей серии GTA, и на то есть веские причины.

Вспомните только эту атмосферу мрачного, дождливого Либерти-Сити, где каждый закоулок дышит историей. Физика в GTA IV была настолько реалистичной, что даже сегодня многие игры не могут с ней сравниться. А сюжет? Без комментариев.

Но вот парадокс — сегодня даже многие фанаты серии предпочитают не вспоминать о четвёртой части. Почему? Ответ прост и печален одновременно. Версия для ПК оказалась, мягко говоря, не самой удачной в техническом плане. А консольные версии для Xbox 360 и PS3 так и не получили ремастера для новых поколений. В результате, игра, опередившая своё время, оказалась заложницей технического прогресса.

Bioshock

-3

Bioshock — игра, которую в своё время называли не иначе как революцией в жанре шутеров от первого лица. Критики ставили ей высшие оценки, игроки восхищались атмосферой подводного города Восторг и философской подоплёкой сюжета. Однако сегодня, оглядываясь назад, мы можем с уверенностью сказать: Bioshock был сильно перехайплен.

Выход Bioshock пришёлся на эпоху, когда консольный геймплей зачастую сводился к формуле «нажми X и посмотри катсцену». На этом фоне игра действительно выглядела свежо и инновационно. Однако, если отбросить ностальгические очки, мы увидим довольно линейный шутер с редкими элементами immersive sim. Да, сюжет был захватывающим, а твист с фразой «Не будь так любезен» до сих пор вызывает мурашки. Но геймплейно Bioshock не предлагал ничего революционного.

Тем не менее, нельзя отрицать влияние Bioshock на индустрию. Игра показала, что шутеры могут быть умными, атмосферными и рассказывать сложные истории. Более того, проект открыл дверь для более амбициозных проектов в жанре FPS. Однако сама Bioshock, увы, осталась в том временном окне, которое с её выходом и закрылось. И сегодня проект воспринимается скорее как музейный экспонат, чем как актуальный игровой опыт.

Red Faction: Guerrilla

-4

Red Faction: Guerrilla — это игра, чья судьба до сих пор вызывает у меня недоумение. Казалось бы, у неё было всё для успеха: инновационный движок Geo-Mod 2.0 с беспрецедентной разрушаемостью окружения, передовая для своего времени графика и впечатляющий ИИ противников. Критики были в восторге, игроки предвкушали революцию в жанре. Но что-то пошло не так.

Главной фишкой Red Faction: Guerrilla была, конечно же, разрушаемость. Возможность сносить целые здания, используя физику и различные виды оружия, была поистине впечатляющей. Это не просто добавляло реализма — это открывало новые тактические возможности, делая каждое прохождение уникальным. Даже сегодня мало какие игры могут похвастаться подобным уровнем интерактивности с окружением.

Однако, несмотря на все свои достоинства, Red Faction: Guerrilla так и не смогла завоевать массовую популярность. Игра быстро ушла в небытие, оставшись лишь в памяти преданных фанатов. Даже выпуск ремастера в 2018 году не смог вернуть ей былую славу.

И знаете, что самое обидное? Red Faction: Guerrilla опередила своё время. Сегодня, когда все говорят о «недостатке разрушаемости» в играх, я не могу не вспомнить этот проект. Что, чёрт подери, пошло не так?!

[ Прошло 15 лет, а стены не ломаются... Почему ни одна игра не превзошла разрушаемость Red Faction спустя 2 поколения консолей? ]

Deathloop

-5

Deathloop — это, пожалуй, самый свежий пример в подборке. Игра от студии Arkane, создателей культовых Dishonored и Prey, вышла в 2021 году и сразу же покорила критиков своей оригинальной концепцией и стильным исполнением. Deathloop получила множество наград и стала коммерчески успешной. Но прошло всего пару лет, и о ней словно все забыли.

Концепция Deathloop действительно интригует: главный герой Кольт застрял во временной петле на острове Чёрный риф и должен убить восемь «визионеров» за один цикл, чтобы разорвать петлю. Игра сочетает в себе элементы шутера от первого лица, стелса и головоломки, предлагая игроку свободу в выборе подхода к решению задач. Добавьте к этому стильный ретрофутуристический дизайн в духе 60-х, и вы получите, казалось бы, идеальный рецепт хита. Но... Что пошло не так?

Вот Prey — помнят, Dishonored — помнят, даже Redfall предзаказавшие мамонты по сей день поминают незлым нецензурным словом... А Deathloop как будто бы и не было.

На мой взгляд, именно то, что делало Deathloop уникальной, возможно, и стало причиной её забвения. Концепция разбитого на временные петли геймплея оказалась слишком авангардной для массового игрока. После прохождения игры не возникает желания вернуться к ней — все загадки разгаданы, все петли разорваны. В памяти остаётся ощущение «вроде было круто, но повторять не хочется».

Palworld

-6

Palworld — это история о том, как в цифровую эпоху хайп может вознести игру на небывалые высоты и так же быстро уронить её вниз. Я наблюдал за этим феноменом с смесью восхищения и недоумения. Как игра, которую ещё вчера превозносили все кому не лень, сегодня уже оказалась практически забытой, меньше чем за полгода?

Помню, как DTF разрывался от восторженных отзывов. «Pokémon с оружием!», «Революция в жанре!», «Игра года!» — казалось, весь мир сошёл с ума по Palworld.

Вот в чём проблема: за красивой оберткой скрывался довольно простой геймплей. 95% времени в Palworld ты занимаешься гриндом — собираешь ресурсы, крафтишь предметы, прокачиваешь своих питомцев. А оставшиеся 5%? Честно говоря, боевая система оставляет желать лучшего. И как только массовый игрок это понял, хайп схлынул так же быстро, как и появился.

Это не значит, что Palworld — плохая игра. Нет, она просто... обычная. Но в мире, где каждый день выходят десятки новых проектов, быть «обычным» или даже «просто хорошим» проектом уже недостаточно, чтобы удержать популярность. И это заставляет задуматься — может быть, нам всем стоит быть более критичными и меньше поддаваться хайпу? Ведь зачастую за громкими заголовками скрывается вполне посредственный продукт.

Uncharted

-7

Серия Uncharted от Naughty Dog долгое время считалась флагманом PlayStation и одной из лучших приключенческих франшиз в истории видеоигр. Каждый новый релиз сопровождался масштабной рекламной кампанией, восторженными отзывами прессы и высокими продажами. Но так ли заслуженна была эта слава?

Нельзя отрицать, что Sony вложила колоссальные средства в продвижение Uncharted. Маркетинговая машина работала на полную мощность: блогеры получали щедрые гонорары за положительные обзоры, а игровым изданиям не скупились на чемоданы ради высоких оценок. Создавалась атмосфера всеобщего обожания, в которой было сложно услышать критические голоса.

Я помню, как Sony буквально завалила нас рекламой этой серии игр. Казалось, что Нейтан Дрейк смотрит на тебя с каждого баннера, с каждой обложки журнала. Блогеры взахлёб рассказывали о невероятных приключениях, а игровая пресса ставила высшие оценки. И знаете что? Это работало. Миллионы игроков с нетерпением ждали каждую новую часть приключений Натана Дрейка.

Однако, когда в 2017 году Sony тихо свернула серию Uncharted, произошло нечто интересное. Без постоянной подпитки маркетингом, игроки начали более критично смотреть на франшизу. Внезапно обнаружилось, что графика, которую так превозносили, на самом деле не дотягивает до современных стандартов. Геймплей, казавшийся революционным, оказался довольно посредственным набором QTE и укрытий в стиле Gears of War. А сюжетная концепция и вовсе оказалась честно позаимствованной у Tomb Raider.

Судьба Uncharted — это наглядный пример того, как мощный маркетинг может создать иллюзию величия. Но когда пелена спадает, остаётся лишь средний по качеству продукт, который быстро теряет актуальность. Сегодня, спустя несколько лет после завершения серии, Uncharted вспоминают гораздо реже, чем можно было бы ожидать от некогда культовой франшизы.

Заключение

Список игр, получивших высокие оценки критиков, но незаслуженно забытых игроками, на самом деле гораздо шире.

Взять, к примеру, культовую дилогию System Shock, которая заложила основы жанра immersive sim, но сегодня известна лишь небольшому кругу энтузиастов. Или Painkiller — шутер, который в своё время называли достойным наследником Doom, но который сегодня практически забыт. Нельзя не упомянуть и ремейко-сиквелы Wolfenstein от Machinegames, которые, несмотря на высокие оценки критиков, так и не смогли завоевать долгосрочную популярность среди игроков.

Я при всём желании не могу привести полный список обласканных критикой, но незаслуженно забытых игр — поэтому привёл только самые характерные для индустрии примеры, которые можно экстраполировать на другие похожие игры. Поэтому для вас я оставляю открытыми комментарии.

Напоследок, отмечу, что многие из упомянутых игр, а также множество других классических и современных проектов, можно приобрести на платформе Kupikod. Это особенно актуально для российских геймеров, так как некоторые из этих игр могут быть недоступны в обычных магазинах.

Магазин игр Steam (гифтами, в один клик)
Купить игры Steam (ключами, в три клика)

Статью для вас подготовил: В. Волков. Игрок с пятнадцатилетним стажем и молодой рецензент.
Играйте в хорошие игры!