Найти тему

Меня услышали! Ситуация с экстремальным выключением ребенка из бытовой жизни стала меняться. Появился друг - пока это котёнок

Услышали меня и услышали вас! Всех тех, кто рассказал свои истории в комментариях под статьей о ручном труде, чьи мудрые рассуждения о жизни подтолкнули семью мальчика сделать следующие шаги для коррекции той ситуации, в которой они оказались из-за воспитательной установки "главное - развитие интеллекта".

Было ощущение у мамы, что не всё идёт, как задумано. Поэтому она сделала первый шаг - дошла до меня. Но пребывала в состоянии внутреннего конфликта, потому что такому умному ребенку никакой логопед не нужен!

Однако у меня, в профессиональной системе Петербурга, есть прозвище-не прозвище, но оценочный эпитет. Часто мой статус знакомые логопеды называют "мастер по диалогам".

Начиная лекцию или семинар, традиционно говорю: "Прежде чем вызывать речь у ребёнка с алалией, вспомним, зачем мы это делаем?" Аудитория обычно весело подхватывает: "Чтобы вести с ним диалог!" Я и правда надоедаю всем с этой темой, т.к. уверена, что ребенка нужно учить говорить с нами, а не с самим собой.

Запрос же у мамы был именно на отсутствие полноценного диалога с сыном. Стрелка поискового компаса показала в мою сторону, слово "логопед" даже не прозвучало сначала, маме просто сказали, что я работаю над диалогом. Это оказался тот "крючок", потянув за который, удалось качнуть ситуацию в сторону положительного разрешения.

Из логопедии там можно заняться постановкой [ л, р]. Однако на этом этапе подступиться к звукам нельзя. Мальчик сразу заявляет о себе: "Я самый умный в семье. Ну ещё папа тоже. А мама с бабушкой - они же женщины." Ну и куда здесь встроиться логопеду, которая тоже женщина!? Беседу я вела с позиции психолога, раз уж семья решилась хоть на какие-то действия, пришлось взять на себя эту роль. Что из этого получилось, вы знаете. Всю свою политкорректность включила, но осознавала, что первый такой разговор пойдет во внутренний план мамы, как повод для глубоких раздумий.

Закрыть за ними дверь и забыть не смогла, потому что, как и все мои читатели, понимаю, что ждёт мальчика, едва он начнет выходить сам за порог своего дома. Связалась с психологом-мужчиной, это основополагающее условие для работы с этим ребёнком. Мы поговорили. Результатом обсуждения и стала первая статья об этой семье. Психолог посоветовал сделать публикацию. Там никаких имён, все анонимно, но знающий увидит и поймет. По мнению профессионала, нужна достаточно сильная встряска и стороннее мнение людей, никак лично не привязанных к семье. Такими людьми стали вы!

Сейчас расскажу, что же изменилось за столь короткий срок, меньше, чем за неделю.

Мама пришла к психологу с мальчиком (огромное уважение ей за преодоление себя). И ... Бинго! Они завели котёнка!

Вот он, первый друг нашего героя, роскошный Маус.
Вот он, первый друг нашего героя, роскошный Маус.

Именно его выбрал мальчик как существо, о котором надо заботиться.

По мнению психолога, напрямую воздействовать на ребенка с установкой "начинай всё делать сам" бессмысленно. Должен появиться кто-то, на кого можно перенести заботу, трудности должны быть реальными.

Оказалось, что котенок приворожил мальчика, он настолько проникся грацией и нежностью пушистого питомца, что взял на себя все обязанности относительно Мауса. По-домашнему котенка кличут Масик.

Вот теперь представьте, мальчик сам гуляет с Маусом.

Гуляет Масик на шлейке.
Гуляет Масик на шлейке.

После прогулки моет лапки котёнку, расчёсывает его и, это за гранью просто, убирает гигиенический лоток, сам меняет в нем наполнитель! Ещё котёнок иногда срыгивает (как все малыши ). За ним снова убирает маленький хозяин. Описываю всем известные подробности ухода за питомцами, чтобы было понятно, ребёнок смог переступить через свою брезгливость!

Дальше, по задумке психолога, можно разворачивать программу воспитания самостоятельности мальчика. Будет долго и трудно. Однако семья услышала нас, приняла помощь психолога, значит дело пойдет на лад.

Я знаю успешные истории социальной реабилитации детей, когда умение дружить с домашними животными помогало наладить приятельские отношения со сверстниками.

Будем надеяться, Маус тоже поспособствует налаживанию контактов мальчика с внешним миром.

Спасибо всем за мудрые слова в комментариях. Вы реально помогаете друг другу советами, они бесценны, потому что из вашей жизни!