В 1976 году британская рок-группа Slade решила взять Бога за бороду и закинуть на американский музыкальный рынок альбом «Nobody's Fools», посредством которого музыканты намеревались стать популярными в США и Канаде. Однако американцам это творение, в которое «Слэйды» вложили все свои силы и надежды, не понравилось настолько, что оно вообще не попало ни в какие авторитетные чарты. Мало того – из-за потери времени, потраченного на окучивание заокеанской публики, группа была забыта во всем мире, и альбом провалился практически вообще везде. А между тем это было самое лучшее произведение группы, которое не было оценено даже годы спустя, и многие критики до сих пор считают эту пластинку самой неудачной, хотя и приводят в своих критических оценках совсем уж невнятные объяснения.
Никто не станет со мной спорить, что английская группа Slade – это самый яркий представитель так называемого в некоторых кругах «базарного рока» во все времена. Подобной яркости не добились ни одни их конкуренты, хотя и конкуренты не были лыком шиты. Мало того, впоследствии появилось множество групп, которые без всяких стеснений копировали саунд «Слэйдов», но лучше них они не стали, и даже не приблизились.
Короче, в сфере тяжелой развлекательной музыки Slade всегда были первыми, и просто удивительно, как это они в конце 70-х, на самом своем пике, умудрились так сильно провалиться. Группа, хотя и не смогла за всю свою историю добиться миллионных продаж своих пластинок, кроме одного сингла, была на слуху буквально во всем мире, и особенно в СССР.
Я впервые услышал «Слэйд» в конце 1976 года, как раз в том году, когда вообще начал интересоваться музыкой. Слава Богу, у меня к тому времени был магнитофон «Соната» и радиола «Sakta» - родители позаботились для себя, но активно этой аппаратурой начал пользоваться именно я.
И вот, мне попала в руки магнитофонная запись альбома группы того же, 1976 года - «Nobody's Fools», и я, наслушавшись предварительно Deep Purple, Led Zeppelin, Uriah Heep, Grand Funk и Manfred Mann's EB, буквально поразился, насколько разнообразной может быть рок-музыка. У Slade не было никакого харда и дремучего прогрессива – сплошная развлекуха, хоть и базировавшаяся на тех же музыкальных приемах, что и музыка перечисленных выше групп.
Короче, этот альбом меня так поразил, что я начал повсюду искать и другие записи Slade. А так как группа была у нас тогда слишком популярна, то проблем в этих поисках я не испытал. В самые короткие сроки я получил «на ухо» альбомы «Alive!» (1972 г.), «Slayed?» (1972 г.), «Sladest» (1973 г.), «Old New Borrowed and Blue» (1974 г.) и «Slade in Flame» (1974 г.). Это был самый настоящий праздник для меня, разворачивавшийся хоть и постепенно, но очень быстро, и вскоре я стал самым настоящим знатоком «Слэйдов».
Правда, прослушивая очередной альбом, я каждый раз ловил себя на том, что не обнаруживаю на этих дисках той шедевральной фантасмагории, которую до этого услышал на «Nobody's Fools». Как-то не до конца цепляли меня все эти альбомы, хотя на них обнаруживались несомненные шедевры. Но вот полностью шедеврального альбома у Slade я больше не обнаружил.
И я понял, что «Nobody's Fools» - это вершина группы, выше которой они так и не прыгнули.
Уже позже, в 80-х я прослушал и остальные альбомы Slade. Среди них были и неплохие, но подобных диску «Nobody's Fools» уже не было. А потом группа как-то «затерялась», и хоть существует и сегодня, но уже лет 30 вообще ничего не записывает.
Итак, не только мне, но и многим другим фанатам «Слэйдов» ясно, что да – в 1976 году эти парни создали свое самое эпохальное произведение. И только гораздо позже я узнал, что как раз именно это творение стало причиной провала группы как коммерческой единицы, причем провал, также, как и взлет, произошел во всем мире.
А виной всему Америка – именно с нее и начался этот провал, и совершенно зря музыканты группы потратили на эту страну, население которой ничего не понимает в хорошей рок-музыке, целых два года своего времени.
Подстраиваться под американцев – себя не уважать. Вон «Битлы», «Квины» и «Зеппелины» не подстраивались – американцы сами к ним пришли и сами им всё отдали. А если сами не приходят – значит, и не стоит туда соваться.
К примеру, британцы Status Quo, в отличие от «Слэйдов», вообще ни в какие чарты США не пролезли за 56 лет, хотя выпустили около сотни дисков (включая сборники и бокс-сеты), а синглов – вообще тьму-тьмущую. Они миллионные продажи своих альбомов обеспечили, не подстраиваясь под американскую публику, и совсем не жалеют о том, что не сделали за всю свою биографию ни одной попытки записать «американский» альбом.
А вот «Слэйды» захотели стать больше американцами, чем сами американцы, вот и доигрались до того, что пока они пытались окучивать своей музыкой Америку, о них позабыли во всем остальном мире, и итог закономерен – полный провал где только можно. Следующие пять лет, если верить рассказам самих музыкантов, они так обнищали, что им приходилось продавать всё, что можно, включая и музыкальные инструменты, чтобы не помереть с голоду. Вот вам и результат попыток пролезть на американскую дискотеку – американцы кого хош общипают до нитки и выкинут на помойку.
Однако и в этой плохой истории есть хороший момент, а по сути – вообще прекрасный. Это альбом «Nobody's Fools», который «Слэйды» приготовили для американцев, но те об него вытерлись, и в итоге это выдающееся творение провалилось во всем мире. Нет, оно попало в чарты Британии и Швеции, и даже засветилось в списке популярности какого-то малоизвестного американского музыкального магазина, правда, на самом дне ТОП-200. Также диск был популярен и в СССР, тем не менее, провал есть провал, причем это был провал не только альбома, но и всей группы, которая после этого очутилась на грани развала, и еще что хуже – забвения.
Впрочем, в 1981 году «Слэйды» все же умудрились восстановиться, хотя о прежней популярности говорить не приходилось. Это был удар под дых, который нанес группе фатальную травму. А тем временем те же Status Quo только наращивали свою популярность в мире и зарабатывали свои миллионы в Англии, Европе, Японии и Австралии. А «Слэйдам» даже кушать после своего паломничества в Америку нечего было, хотя они выдавали альбомы в разы более интересные, чем те же миллионеры «Статусы».
А пластинка «Nobody's Fools» была круче, чем всё то, что «Статусы» записали за всю свою жизнь.
Вот как Америка расправляется с британскими гениями, которые хотят ей угодить.
Короче, «Nobody's Fools» - это самое настоящее явление в мировой поп-рок-музыке, и спорить тут не о чем. Оно достойно стольких же «платин», сколько заработали на своих лучших альбомах «Битлы» и «Лед Зеппелины», и должно стоять в одном с ними ряду. А кто в этом альбоме сомневается, пусть выскажет свои соображения, хотя не думаю, что они будут слишком уж убедительными.
Трек-лист. Все песни написали Нодди Холдер и Джим Ли, причем, и музыку, и тексты – сообща.
Сторона 1:
1). Nobody's Fool (4:40) «Никто не дурак».
2). Do the Dirty (4:42) «Делай грязные дела».
3). Let's Call It Quits (3:30) «Давай закончим».
4). Pack Up Your Troubles (3:25) «Собери свои проблемы».
5). In for a Penny (3:35) «За пенни».
Сторона 2:
6). Get on Up (3:26) «Вставай».
7). L.A. Jinx (3:58) «Лос-Анджелес Джинкс».
8). Did Ya Mama Ever Tell Ya (3:06) «Тебе мама когда-нибудь говорила?».
9). Scratch My Back (3:06) «Почеши мне спину».
10). I'm a Talker (3:18) «Я болтун».
11). All the World Is a Stage (3:57) «Весь мир - сцена».
Бонусы на поздних переизданиях альбома:
12). Can You Just Imagine (3:32) «Можете ли вы просто представить».
13). When the Chips are Down (4:15) «Когда фишки упали».
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ SLADE НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Как «Слэйды» добрались до своего самого популярного альбома «Slayed?» в 1972-м году