Найти тему
Без музыки совсем не то

Чудовищный провал группы Slade в 1976 году на самом главном своем шедевре – альбоме «Nobody's Fools»

В 1976 году британская рок-группа Slade решила взять Бога за бороду и закинуть на американский музыкальный рынок альбом «Nobody's Fools», посредством которого музыканты намеревались стать популярными в США и Канаде. Однако американцам это творение, в которое «Слэйды» вложили все свои силы и надежды, не понравилось настолько, что оно вообще не попало ни в какие авторитетные чарты. Мало того – из-за потери времени, потраченного на окучивание заокеанской публики, группа была забыта во всем мире, и альбом провалился практически вообще везде. А между тем это было самое лучшее произведение группы, которое не было оценено даже годы спустя, и многие критики до сих пор считают эту пластинку самой неудачной, хотя и приводят в своих критических оценках совсем уж невнятные объяснения.

Британская рок-группа Slade на пике своей творческой карьеры
Британская рок-группа Slade на пике своей творческой карьеры

Никто не станет со мной спорить, что английская группа Slade – это самый яркий представитель так называемого в некоторых кругах «базарного рока» во все времена. Подобной яркости не добились ни одни их конкуренты, хотя и конкуренты не были лыком шиты. Мало того, впоследствии появилось множество групп, которые без всяких стеснений копировали саунд «Слэйдов», но лучше них они не стали, и даже не приблизились.

Короче, в сфере тяжелой развлекательной музыки Slade всегда были первыми, и просто удивительно, как это они в конце 70-х, на самом своем пике, умудрились так сильно провалиться. Группа, хотя и не смогла за всю свою историю добиться миллионных продаж своих пластинок, кроме одного сингла, была на слуху буквально во всем мире, и особенно в СССР.

Я впервые услышал «Слэйд» в конце 1976 года, как раз в том году, когда вообще начал интересоваться музыкой. Слава Богу, у меня к тому времени был магнитофон «Соната» и радиола «Sakta» - родители позаботились для себя, но активно этой аппаратурой начал пользоваться именно я.

И вот, мне попала в руки магнитофонная запись альбома группы того же, 1976 года - «Nobody's Fools», и я, наслушавшись предварительно Deep Purple, Led Zeppelin, Uriah Heep, Grand Funk и Manfred Mann's EB, буквально поразился, насколько разнообразной может быть рок-музыка. У Slade не было никакого харда и дремучего прогрессива – сплошная развлекуха, хоть и базировавшаяся на тех же музыкальных приемах, что и музыка перечисленных выше групп.

Альбомы Slade с 1969 по 1987 годы. Здесь также присутствует знаковый концертный альбом 1972 года "Alive!" и такой же знаковый сборник 1973-го "Sladest", но не присутствует последний студийный альбом "Keep on Rockin'" (1994 г.), так как без Холдера "Слейды" - это уже не "Слейды"
Альбомы Slade с 1969 по 1987 годы. Здесь также присутствует знаковый концертный альбом 1972 года "Alive!" и такой же знаковый сборник 1973-го "Sladest", но не присутствует последний студийный альбом "Keep on Rockin'" (1994 г.), так как без Холдера "Слейды" - это уже не "Слейды"

Короче, этот альбом меня так поразил, что я начал повсюду искать и другие записи Slade. А так как группа была у нас тогда слишком популярна, то проблем в этих поисках я не испытал. В самые короткие сроки я получил «на ухо» альбомы «Alive!» (1972 г.), «Slayed?» (1972 г.), «Sladest» (1973 г.), «Old New Borrowed and Blue» (1974 г.) и «Slade in Flame» (1974 г.). Это был самый настоящий праздник для меня, разворачивавшийся хоть и постепенно, но очень быстро, и вскоре я стал самым настоящим знатоком «Слэйдов».

Правда, прослушивая очередной альбом, я каждый раз ловил себя на том, что не обнаруживаю на этих дисках той шедевральной фантасмагории, которую до этого услышал на «Nobody's Fools». Как-то не до конца цепляли меня все эти альбомы, хотя на них обнаруживались несомненные шедевры. Но вот полностью шедеврального альбома у Slade я больше не обнаружил.

Заметка в американской газете об альбоме Slafe "Nobody's Fools". Сам альбом получил всего три звезды из пяти, что значит "Можно прослушать"
Заметка в американской газете об альбоме Slafe "Nobody's Fools". Сам альбом получил всего три звезды из пяти, что значит "Можно прослушать"

И я понял, что «Nobody's Fools» - это вершина группы, выше которой они так и не прыгнули.

Уже позже, в 80-х я прослушал и остальные альбомы Slade. Среди них были и неплохие, но подобных диску «Nobody's Fools» уже не было. А потом группа как-то «затерялась», и хоть существует и сегодня, но уже лет 30 вообще ничего не записывает.

Итак, не только мне, но и многим другим фанатам «Слэйдов» ясно, что да – в 1976 году эти парни создали свое самое эпохальное произведение. И только гораздо позже я узнал, что как раз именно это творение стало причиной провала группы как коммерческой единицы, причем провал, также, как и взлет, произошел во всем мире.

"Слейды" в 1976 году в США представляют свой альбом "Nobody's Fools" американскойпублике
"Слейды" в 1976 году в США представляют свой альбом "Nobody's Fools" американскойпублике

А виной всему Америка – именно с нее и начался этот провал, и совершенно зря музыканты группы потратили на эту страну, население которой ничего не понимает в хорошей рок-музыке, целых два года своего времени.

Подстраиваться под американцев – себя не уважать. Вон «Битлы», «Квины» и «Зеппелины» не подстраивались – американцы сами к ним пришли и сами им всё отдали. А если сами не приходят – значит, и не стоит туда соваться.

Испанский вариант альбома Slade "Nobody's Fools", 1976 г.
Испанский вариант альбома Slade "Nobody's Fools", 1976 г.

К примеру, британцы Status Quo, в отличие от «Слэйдов», вообще ни в какие чарты США не пролезли за 56 лет, хотя выпустили около сотни дисков (включая сборники и бокс-сеты), а синглов – вообще тьму-тьмущую. Они миллионные продажи своих альбомов обеспечили, не подстраиваясь под американскую публику, и совсем не жалеют о том, что не сделали за всю свою биографию ни одной попытки записать «американский» альбом.

Конверт американского варианта альбома Slade "Nobody's Fools", 1976 г.
Конверт американского варианта альбома Slade "Nobody's Fools", 1976 г.

А вот «Слэйды» захотели стать больше американцами, чем сами американцы, вот и доигрались до того, что пока они пытались окучивать своей музыкой Америку, о них позабыли во всем остальном мире, и итог закономерен – полный провал где только можно. Следующие пять лет, если верить рассказам самих музыкантов, они так обнищали, что им приходилось продавать всё, что можно, включая и музыкальные инструменты, чтобы не помереть с голоду. Вот вам и результат попыток пролезть на американскую дискотеку – американцы кого хош общипают до нитки и выкинут на помойку.

Лейблы английской и немецкой виниловых пластинок альбома Slade "Nobody's Fools", 1976 г.
Лейблы английской и немецкой виниловых пластинок альбома Slade "Nobody's Fools", 1976 г.

Однако и в этой плохой истории есть хороший момент, а по сути – вообще прекрасный. Это альбом «Nobody's Fools», который «Слэйды» приготовили для американцев, но те об него вытерлись, и в итоге это выдающееся творение провалилось во всем мире. Нет, оно попало в чарты Британии и Швеции, и даже засветилось в списке популярности какого-то малоизвестного американского музыкального магазина, правда, на самом дне ТОП-200. Также диск был популярен и в СССР, тем не менее, провал есть провал, причем это был провал не только альбома, но и всей группы, которая после этого очутилась на грани развала, и еще что хуже – забвения.

Внутренний конверт для пластинки
Внутренний конверт для пластинки

Впрочем, в 1981 году «Слэйды» все же умудрились восстановиться, хотя о прежней популярности говорить не приходилось. Это был удар под дых, который нанес группе фатальную травму. А тем временем те же Status Quo только наращивали свою популярность в мире и зарабатывали свои миллионы в Англии, Европе, Японии и Австралии. А «Слэйдам» даже кушать после своего паломничества в Америку нечего было, хотя они выдавали альбомы в разы более интересные, чем те же миллионеры «Статусы».

А пластинка «Nobody's Fools» была круче, чем всё то, что «Статусы» записали за всю свою жизнь.

Лейблы американской виниловой пластинки альбома Slade "Nobody's Fools", 1976 г., правда, пластинка в чарты США так и не попала
Лейблы американской виниловой пластинки альбома Slade "Nobody's Fools", 1976 г., правда, пластинка в чарты США так и не попала

Вот как Америка расправляется с британскими гениями, которые хотят ей угодить.

Короче, «Nobody's Fools» - это самое настоящее явление в мировой поп-рок-музыке, и спорить тут не о чем. Оно достойно стольких же «платин», сколько заработали на своих лучших альбомах «Битлы» и «Лед Зеппелины», и должно стоять в одном с ними ряду. А кто в этом альбоме сомневается, пусть выскажет свои соображения, хотя не думаю, что они будут слишком уж убедительными.

Трек-лист. Все песни написали Нодди Холдер и Джим Ли, причем, и музыку, и тексты – сообща.

Сторона 1:

1). Nobody's Fool (4:40) «Никто не дурак».

2). Do the Dirty (4:42) «Делай грязные дела».

3). Let's Call It Quits (3:30) «Давай закончим».

4). Pack Up Your Troubles (3:25) «Собери свои проблемы».

5). In for a Penny (3:35) «За пенни».

Сторона 2:

6). Get on Up (3:26) «Вставай».

7). L.A. Jinx (3:58) «Лос-Анджелес Джинкс».

8). Did Ya Mama Ever Tell Ya (3:06) «Тебе мама когда-нибудь говорила?».

9). Scratch My Back (3:06) «Почеши мне спину».

10). I'm a Talker (3:18) «Я болтун».

11). All the World Is a Stage (3:57) «Весь мир - сцена».

Бонусы на поздних переизданиях альбома:

12). Can You Just Imagine (3:32) «Можете ли вы просто представить».

13). When the Chips are Down (4:15) «Когда фишки упали».

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ SLADE НА МОЁМ КАНАЛЕ:

«Slade In Flame», 1974 г. – первый «американский» альбом «Слэйдов», который показал, что в США группу не очень любят

Первый в истории гранж-альбом выпустили Slade в 1977 году. Это лучший диск группы без единой проходной вещи

«We'll Bring the House Down», 1981 г. Как Slade выбрались из забвения со своим сборником провалившихся песен

Как «Слэйды» добрались до своего самого популярного альбома «Slayed?» в 1972-м году

Slade «Alive!», 1972 г. – первый в истории рока концертный альбом, моментально прославивший неизвестную прежде группу