Найти в Дзене

Про урбанистику, хейтеров и Варламова

Оглавление

Статья будет небольшой и несколько объясняющей мою точку зрения, интерес к теме урбанистики и отношение к негативным комментариям

Про урбанистику

Почему я пишу о городе? Меня вдохновила учеба в магистратуре. Это было не урбанистическое, а скорее культурфилософское направление в теме города и человека в нем - антропология города. Город это не стены и дороги, а удивительно интересные отношения людей в нем. Подробнее рассказала здесь. Пока училась, много читала про повседневность, культуру города, быт людей, было очень интересно.

Про хейтеров

Как-то раз я написала статью о принципах в градостроительстве, от которых стоит давно отказаться. Накидывают мне негатива постоянно.

Вот статья:

Конечно, я нормально или даже хорошо отношусь к конструктивной критике или просто другой точке зрения. Прогресс не в единогласии, а дискуссии.

Комментарии с переходом на личность вызывают большое разочарование в оппоненте, с такими комментаторами дискуссий лучше не вести, они не способны на адекватный диалог, поэтому часто я обхожусь 2-3 ответными сообщениями либо просто игнорирую.

И хотелось бы напомнить людям, кто обожает оставлять негативные комментарии только для того, чтобы оскорбить автора (ну естественно они все с обзывательствами и жуткой агрессией): Вы тем самым раскрываете свою личность в негативном ключе (причем в таком мерзком ключе, грамотный человек не позволит себе таких глупостей), а не выявляете недостатки в личности автора. Ведите нормальный диалог, который принесет пользу Вам.

P.s. Пока удалила только один комментарий - откровенная реклама своего канала. Если кто-то хочет продвигать свой канал с помощью комментинга, оставляйте комментарии, но по делу (я тоже так делала в телеграмме, но никаких ссылок на свои посты не оставляла).

Про Варламова

Единственный тип негативных комментариев, который меня хоть как-то задевает - комментарии, в которых пишут, что я начиталась Варламова и пишу всякий бред:

Вы не поверите: я вообще не подписана на него. Я читала у него две статьи - о Норильске и Верхоянске, они вывались мне в поисковике. Поэтому я о нем и его взглядах практически ничего не знаю.

Для тех, кто также думают, сразу скажу: у Варламова есть очень много предшественников. Может у кого-то он и заслужил звания урбаниста всея Руси (я правда мало о нем знаю, поэтому не могу судить о его компетентности), но есть очень много грамотной литературы о градостроительстве. У себя на канале выложила файл с объемным списком литературы (более 100 пунктов), переходите по ссылке и сохраняйте себе.

Кто меня заставил посмотреть на город по-другому?

Сначала меня вдохновила вот эта книга (в статье рассказала о ней более подробно):

В книге речь идет о Копенгагене. И за это на меня также вылилась волна негатива. Мол, мы не в Копенгагене (Но так никто и не предлагал копировать все, зачем сразу все идеи отвергать?)

Но по-настоящему я прониклась урбанистическими идеями уже на личном опыте. Я родила, и большинство моих прогулок - с маленьким ребенком и коляской. Я как маломобильный человек увидела очень много проблем, о которых я знала раньше. Нет, со всем можно справиться, можно целыми днями таскать коляску без пандусов, обходить машины, делать большие крюки по улице, потому что нет достаточного количества пешеходных переходов (ну а что, не для этого дается женщине отпуск по уходу за ребенком? Времени много, ходи - ирония, конечно же).

Но, согласитесь, хочется комфорта, чтобы времени и сил оставалось на что-то еще. Автомобилисты, которые бесконечно клюют меня за взгляды о доступности к среде для всех категорий горожан, сами забывают, что пересели в авто именно для комфорта. А что будет, если все пересядут в машины? Как оно будет на улице? Все встанет, конечно же. + есть люди, которые не хотят садиться за руль и предпочитают быть мобильным, но другим способом, и это тоже надо принимать и уважать. Поэтому урбанисты (и спасибо им большое) ищут способы комфортной жизни для всех людей.

Ну и закончить свою статью хочу благодарностями людям, кто оставляет нормальную критику. Она помогает мне расти (имею ввиду свой кругозор, не количество подписчиков).

Мой телеграм-канал - Ехал Грека по проспекту