Что такое конкурентная разведка?
- Это исследование деятельности конкурентов в интернете.
Для чего она нужна?
- Для понимания силы конкурентной позиции и получения инсайтов в области поведения конкурентов и пользователей.
Как ее проводить?
- Есть разные инструменты конкурентной разведки для разных задач: изучения поисковых запросов, SMM-маркетинга и аудита сайтов.
- У Вас есть два пути: работать с демонстрационной версией или получить пробный доступ на неделю (слева), введя адрес рабочей электронной почты (справа).
Алгоритм анализа с использованием демонстрационной версии.
- Составляем список конкурентов (я обычно выделяю группы бенчмарков, сильных и слабых конкурентов).
- По каждому конкуренту собираем метрики и заносим в таблицы ниже.
- После каждой таблицы делаем выводы о метриках поведения пользователей, источниках входящего трафика вообще и из социальных сетей, в частности, сайтах-конкурентах и источниках реферального трафика.
- Делаем выводы о силе конкурентов в интернет-пространстве, сильных и слабых сторонах цифрового маркетинга своих университетов.
Ответьте на вопросы:
- Сайты каких университетов более видимы в глобальном интернете?
- Какие сайты более удобны в использовании?
- Сайты каких университетов в основном использует внутренняя среда (у них будет очень высокая глубина просмотров)?
Ответьте на вопросы:
- Какова структура входящего трафика на сайты конкурентов?
- Какие университеты привлекают внимание внешней среды (низкая доля прямых переходов и высокая доля поискового и реферального трафика)?
- Какие университеты используют рекламу?
- Кто силен в email-маркетинге?
Ответьте на вопросы:
- Какие университеты проводят трансмедийный SMM-маркетинг (в равной мере эффективно работают в разных социальных сетях)?
- Какие социальные сети приводят наибольший объем трафика на сайты университетов?
- В каких социальных сетях Вы уступаете конкурентам?
Ответьте на вопросы:
- Какие университеты являются конкурентами за схожую целевую аудиторию?
- Из каких внешних платформ приходит трафик на сайты конкурентов?
- Где Вам стоит расширить свое присутствие?
Какие возможности открывает пробный доступ?
- Посмотреть наложение целевых аудиторий с сайтами других университетов.
- Посмотреть метрики поведения пользователей сайтов из отдельных стран (актуально для задач международного продвижения).
- Изучить поисковые запросы, ведущие на сайты конкурентов.
- Проанализировать топ страниц входа по результатам поисковой выдачи.
- Изучить поисковые запросы, ведущие на сайты конкурентов.
Что в итоге?
- Вы можете определить сильные и слабые стороны цифрового маркетинга своего университета относительно конкурентов и наметить направления изменений.
- Оптимизируете тактики реферального и SMM-маркетинга.
- Выявите проблемы SEO-оптимизации, проанализировав ключевые поисковые запросы, ведущие на сайты конкурентов.
- А для задач электронной интернационализации – сможете построить матрицу силы в интернет-среде (см. ниже) и определить проблемы коммуникаций с пользователями из отдельных стран.
P.S. По этой методике мы выполнили конкурентную разведку для и вместе с сотнями университетов - как в рамках проектов по аудиту цифрового маркетинга, так и в рамках программ повышения квалификации по веб-аналитике в РАНХиГС и НИУ ВШЭ.
Методика является авторской, копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично), или иное использование материала без письменного разрешения автора не допускается.