Найти тему

Методика конкурентной разведки цифрового маркетинга университетов в SimilarWeb

Что такое конкурентная разведка?

  • Это исследование деятельности конкурентов в интернете.

Для чего она нужна?

  • Для понимания силы конкурентной позиции и получения инсайтов в области поведения конкурентов и пользователей.

Как ее проводить?

  • Есть разные инструменты конкурентной разведки для разных задач: изучения поисковых запросов, SMM-маркетинга и аудита сайтов.
  • SimilarWeb – это инструмент аудита сайтов: www.similarweb.com.
  • У Вас есть два пути: работать с демонстрационной версией или получить пробный доступ на неделю (слева), введя адрес рабочей электронной почты (справа).
-2

Алгоритм анализа с использованием демонстрационной версии.

  1. Составляем список конкурентов (я обычно выделяю группы бенчмарков, сильных и слабых конкурентов).
  2. По каждому конкуренту собираем метрики и заносим в таблицы ниже.
  3. После каждой таблицы делаем выводы о метриках поведения пользователей, источниках входящего трафика вообще и из социальных сетей, в частности, сайтах-конкурентах и источниках реферального трафика.
  4. Делаем выводы о силе конкурентов в интернет-пространстве, сильных и слабых сторонах цифрового маркетинга своих университетов.
-3

Ответьте на вопросы:

  • Сайты каких университетов более видимы в глобальном интернете?
  • Какие сайты более удобны в использовании?
  • Сайты каких университетов в основном использует внутренняя среда (у них будет очень высокая глубина просмотров)?
-4

Ответьте на вопросы:

  • Какова структура входящего трафика на сайты конкурентов?
  • Какие университеты привлекают внимание внешней среды (низкая доля прямых переходов и высокая доля поискового и реферального трафика)?
  • Какие университеты используют рекламу?
  • Кто силен в email-маркетинге?
-5

Ответьте на вопросы:

  • Какие университеты проводят трансмедийный SMM-маркетинг (в равной мере эффективно работают в разных социальных сетях)?
  • Какие социальные сети приводят наибольший объем трафика на сайты университетов?
  • В каких социальных сетях Вы уступаете конкурентам?
-6

Ответьте на вопросы:

  • Какие университеты являются конкурентами за схожую целевую аудиторию?
  • Из каких внешних платформ приходит трафик на сайты конкурентов?
  • Где Вам стоит расширить свое присутствие?

Какие возможности открывает пробный доступ?

  • Посмотреть наложение целевых аудиторий с сайтами других университетов.
-7
  • Посмотреть метрики поведения пользователей сайтов из отдельных стран (актуально для задач международного продвижения).
-8
  • Изучить поисковые запросы, ведущие на сайты конкурентов.
-9
  • Проанализировать топ страниц входа по результатам поисковой выдачи.
-10
  • Изучить поисковые запросы, ведущие на сайты конкурентов.
-11

Что в итоге?

  • Вы можете определить сильные и слабые стороны цифрового маркетинга своего университета относительно конкурентов и наметить направления изменений.
  • Оптимизируете тактики реферального и SMM-маркетинга.
  • Выявите проблемы SEO-оптимизации, проанализировав ключевые поисковые запросы, ведущие на сайты конкурентов.
  • А для задач электронной интернационализации – сможете построить матрицу силы в интернет-среде (см. ниже) и определить проблемы коммуникаций с пользователями из отдельных стран.
-12

P.S. По этой методике мы выполнили конкурентную разведку для и вместе с сотнями университетов - как в рамках проектов по аудиту цифрового маркетинга, так и в рамках программ повышения квалификации по веб-аналитике в РАНХиГС и НИУ ВШЭ.

Методика является авторской, копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично), или иное использование материала без письменного разрешения автора не допускается.