Найти тему
Научный vs B&B маркетинг
Как связаны научный маркетинг и B&B бизнес? В B&B бизнесе ничего не покупают - исключительно инвестируют. То есть обменивают деньги на деньги, приобретают не станки и технологии, а повышение эффективности производства. И когда мы пытаемся использовать в B&B маркетинге B&C инструменты, мы неизбежно допускаем ошибки. Ниже представлены особенности B&B маркетинга, актуальные для процесса коммерциализации РИД университетов и научных институтов. Позиционирование – это RDB-модель, то есть ответы на вопросы:...
8 месяцев назад
Как разработать содержание страницы образовательной программы?
Маркетинг – это наука, основанная на данных, а не «красивые слова». У нас есть несколько секунд, чтобы попасть в резонанс с потребностями абитуриента, показать уникальные особенности программы и причины верить. Поэтому «лучше ничего не говорить, чем говорить банальности». После того, как Вы определили конкурентную позицию программы и выбрали стратегию позиционирования, переходим к этапу сбора фактуры. Для сбора фактуры проводим: 1. Опрос студентов 2. Анкетирование преподавателей 3. Интервью с руководителем программы 4...
8 месяцев назад
Про самую успешную в мире онлайн-магистратуру
Как была использована концепция Jobs-to-be-done в Университете Южного Нью-Хэмпшира? Мой краткий пересказ кейса внедрения концепции Клейтона Кристенсена в высшем учебном заведении (полный ищите в «Законе успешных инноваций»). Сегодня Университет Южного Нью-Хэмпшира называют одним из самых инновационных университетов страны, а в 2012 году он стал одной из самых новаторских организаций в мире, обогнав в соответствующем рейтинге Старбакс и Линкедин. В 2016 году годовая прибыль составила 535 млн.дол...
8 месяцев назад
Международные цифровые бренды университета: как повышать доверие?
В последнее время на различных экспертных площадках в области управления университетами все чаще звучит тема доверия. Эксперты задаются вопросом: «Как сделать так, чтобы университетам доверяли — родители, ученые, органы власти, бизнес?» И поэтому я хочу порассуждать на тему, как создать доверие к университету на международном уровне, используя инструменты цифрового маркетинга. Почему это важно? С одной стороны, решение поехать учиться или работать в другую страну — это не просто выбор образовательной...
8 месяцев назад
Бренд с человеческим лицом: как управлять брендингом в эпоху социальных отношений?
Мы живем в эру социальных отношений, где брендам нужно сквозь информационный шум и какофонию рекламных обращений привлекать внимание людей. Но не за счет инструментов позиционирования – концепции из 60-х годов прошлого века, которая основной задачей маркетинга считала умение «перекричать» другие бренды. В современном мире это не работает – сложно кричать громче 5 000 других брендов, с которыми контактируют люди ежедневно. Представьте, если 5 000 новых людей «постучатся» к Вам в друзья на Фейсбук,...
8 месяцев назад
Международный цифровой маркетинг сегодня
Я начала работать в международке в 2008. Тогда мы не говорили про «домашнюю» интернационализацию и про экспорт образования мало говорили. Речь шла преимущественно про «мягкую силу» и роль университетов в формировании имиджа России за рубежом. Нет, я не говорю, что нам нужно вернуться назад. Это было бы когнитивной ошибкой – делать выводы на основании предыдущего опыта. Но вот эта «зона отчуждения», из которой мы так много лет выбирались, она снова с нами. И нам снова нужно выбираться. Только инструменты могут быть другими...
8 месяцев назад
Контент-маркетинг и развитие международной деятельности университетов
Отличие между эрой маркетинга и эрой социальных отношений состоит в том, что в первом случае мы разрабатывали позиционирование и продвигали его с помощью рекламы, а во втором — разрабатываем миссию и реализуем ее в реальных действиях. Сегодня действия бренда говорят намного больше, чем слова. Доверие — это основа современного брендинга. Абитуриенты больше доверяют тому, что рассказывают про университет, чем презентационным материалам, созданным им самим...
8 месяцев назад
Международные цифровые коммуникации университетов: вызовы 2022
Сегодня мы находимся в состоянии неопределенности. Можно управлять рисками, но нельзя управлять неопределенностью. Нам остается действовать по ситуации и гибко реагировать на ее изменение. Более того, человечество за два года пережило два крупнейших в истории человечества кризиса, и сейчас очень важно, двигаясь вперед, не проскакивать последствия кризиса, вызванного пандемией. Форсированная цифровизация эпохи пандемии (а эксперты считают, что только за первый ее год человечество прошло путь в десять лет цифровизации) изменила саму функцию цифровой среды...
8 месяцев назад
Кейсы брендинга американских университетов
Кейс про объединение усилий города и университета в брендинге и как им помогли Олимпийские игры, которые проходили в США в 2002 году. Университет Юты сегодня - один из ведущих американских вузов, 79-й в Шанхайском рейтинге. Но в 2002 это был провинциальный университет, о существовании которого мало кто знал. Как они это сделали? В 2000 году руководство университета поставило перед собой стратегическую задачу - добиться узнаваемости на национальном и международном рынках. В этом им помогли Олимпийские...
8 месяцев назад
Зачем университету контентная стратегия?
В основу оценки эффективности программы Приоритет – 2030 заложены критерии образовательной, научной и экспертной деятельности, включая доходы от такой деятельности, число обучающихся или реализованных проектов. Отдельно следует отметить фокус на критериях расширения рынков – например, доля обучающихся из других субъектов федерации. За период реализации программы вузы столкнулись с рядом проблем в достижении указанных критериев, например: Еще одна проблема – это трансформация восприятия целевой модели...
8 месяцев назад
Как университетам адаптироваться к маркетингу 6.0?
Форсированная цифровизация времен пандемии и технологическая революция, обусловленная искусственным интеллектом, приводят к быстрой смене маркетинговых эпох. Если первые три эры заняли более 100 лет, то последние три – менее 20 лет, что требует от нас, как университетов, невероятной гибкости и скорости адаптации. · Маркетинг 1.0 = Продуктовый маркетинг, который ставит во главу угла продукт. · Маркетинг 2.0 = Клиентоцентричный маркетинг, который позволяет лучше конкурентов удовлетворять функциональные и эмоциональные потребности клиентов...
8 месяцев назад
Как разработать содержание страницы образовательной программы?
Маркетинг – это наука, основанная на данных, а не «красивые слова». У нас есть несколько секунд, чтобы попасть в резонанс с потребностями абитуриента, показать уникальные особенности программы и причины верить. Поэтому «лучше ничего не говорить, чем говорить банальности». После того, как Вы определили конкурентную позицию программы и выбрали стратегию позиционирования, переходим к этапу сбора фактуры. Для сбора фактуры проводим: 1. Опрос студентов 2. Анкетирование преподавателей 3. Интервью с руководителем программы 4...
8 месяцев назад