Найти в Дзене
Житейские истории

Письмо мужу от другой женщины. Заключительная часть

Изображение от freepik
Изображение от freepik

И Галина начала вдруг рассказывать о девочке, — о ее привычках, предпочтениях, талантах... И с каждой минутой Марине все ближе становилась эта пока незнакомая девочка! Она находила в ней все больше сходства с собой, а значит, и с Игорем, — ведь и они были чем-то похожи. Марина помнила, как она не любила ходить в детский сад, — только возможность увидеть там Игоря примиряла ее с этой необходимостью! Тронула так же любовь Кати к раскрашиванию картинок, — ведь это было любимым занятием маленькой Марины... Да и теперь она не лишала себя удовольствия купить «раскраски для взрослых», то есть картины по номерам! Игорь иногда подшучивал над этим увлечением, но и сам порой любил на отдыхе посидеть над такой «раскраской», — это словно возвращало их в детство...

— Я очень хочу увидеть Катю! — воскликнула она наконец.

— Давайте уже завтра? Я намекнула Кате на то, что завтра у нас будет гостья, и кажется, у нее проснулась надежда. Хотя я не представляю, что будет дальше, но, может быть... Ведь в любом случае у меня ее надолго не оставят.

— Хорошо, завтра утром! Ну или когда вы будете готовы. Я, честно говоря, и сама не знаю, к чему все это приведет, но думаю, что-нибудь мы придумаем! — Марина была уверена в этом. Придя в свой номер, она долго думала о Кате, о том, как сложится их с Игорем жизнь, если девочка появится в их доме. И появится ли? Уснула Марина только под утро, и, кажется, толком не успела забыться, как в дверь номера постучали. «Кто это в такую рань?», — недовольно подумала она, открыла... и увидела Игоря.

— Ты? Почему? Как ты здесь оказался? — протирая глаза спросила Марина.

— Приехал, вот как. Понял сразу, к какой подруге ты отправилась. Ей тоже написал, она, Галина то есть, сказала, где ты. И вот я здесь... — входя в номер, ответил муж. Он сперва оглядел помещение, потом посмотрел на Марину таким долгим, внимательным взглядом, словно они расстались давно и теперь должны понять, что изменилось в них за прошедшее время... А прошли всего-то какие-то сутки! Марина под этим взглядом вдруг почувствовала, что она и правда изменилась, так же, как и Игорь. И соскучилась по нему так, словно не видела давным-давно! Игорь подошел, обнял жену и поцеловал долгим, каким-то особенным поцелуем... «Кажется, за время после первого письма Галины в наших отношениях что-то изменилось... Мы словно поняли, что можем потерять друг друга, и решили никогда не допускать этого», — подумала она до того, как все окружающее исчезло, перестало иметь значение... Такого единения, полнейшего слияния в одно целое между ними, кажется, еще не было!

Вероятно, что-то похожее чувствовал и Игорь, потому, едва отдышавшись после встречи, он произнес:

— Верь мне, Марина. Всегда верь, это для меня самое главное.

А она верила! И ни малейшей тени сомнения, которая, да, стоит признаться, на какое-то время омрачила их отношения, не осталось. Да и была ли эта тень? Зачем она приехала сюда, в чужой город, — для того ли, чтобы оправдать мужа? Или уличить его и ту, которая письмо написала? Да нет же! Она приехала за Катей, за маленькой скромницей, внезапно оставшейся круглой сиротой и с надеждой ждущей папу! И он приехал...

— Я тебе верю, — сказала Марина, глядя в глаза мужа, — И в тебя верю. Мы вместе сейчас пойдем знакомиться с Катей. С нашей Катей...

И вот они стояли перед дверью квартиры Галины. Марина волновалась, и только твердая рука Игоря в ее ладони внушала уверенность в том, что все будет хорошо. Дверь открыла сама хозяйка с маленьким мальчиком на руках, за ней стояли три девочки, две из которых были копией самой Галины, а третья, маленькая и худенькая, с темными косичками, не походила ни на Игоря, ни на Марину внешне, но оба подумали, что сразу узнали бы ее в любой толпе.

— Здравствуйте, проходите! — пригласила Галя, — И Игорь приехал? Очень рада познакомиться! Знакомьтесь и с моими детьми. Это Андрейка! — показала она на мальчика, — А это Аня и Алена.

Старшая девочка лет десяти смело подошла, протянула руку сперва Игорю, потом Марине, за ней поздоровалась и младшая.

— Ну а ты что же, Катюша? — подтолкнула ее к гостям Галина, — Не стесняйся, это же к тебе!

— Здравствуйте, — сказала Катя, и, подойдя, тоже протянула руку Игорю и Марине. Потом она достала из кармана платья слегка помятый конверт и протянула Игорю:

— Это тебе. Это от мамы, она тебе написала и сказала отдать, когда придешь. Вот я и отдаю.

— Спасибо, что не потеряла! — серьезно сказал Игорь, — Я прочитаю потом, хорошо?

— Да, конечно, а то здесь шумно, — так же серьезно ответила девочка.

— Ну и отлично! А теперь давайте чай пить, у нас тут пирог стынет!

По квартире и правда разносился аромат свежей выпечки, и Марина, осмотревшись после знакомства, поразилась уюту и семейственности этой небольшой квартиры... Разве так было у них в доме? Они с Игорем любили чистоту и порядок, но радовало ли это? По сравнению с этим домом у них была уж слишком спокойная... и скучная квартира! А здесь под вешалкой с цветными курточками стояли несколько пар детской обуви, на тумбочке, — веселые рюкзачки, какие-то игрушки. На кухне тоже был такой же веселый хаос, не беспорядок, а следы присутствия детей, которые везде наводят свои порядки! Причем дети были хорошо воспитанные, не вызывающие никакого недовольства даже у чужих, бездетных людей. Они хорошо вели себя за столом, и, хоть были общительными и веселыми, не перебивали взрослых, не старались перетянуть внимание на себя. Старшая девочка помогала малышам, следила, чтобы они не пролили и не рассыпали еду... Не хотелось уходить из этого теплого, немного шумного, но такого гостеприимного дома!

Однако надо было... Решение по поводу дальнейшей судьбы Кати супруги уже приняли, но они прекрасно понимали, что все зависит не только от них. Оба понимали, что оформление может занять много времени. Когда они собрались уходить, Катя спросила:

— А вы еще придете?

— А как же! Завтра придем, — почти хором ответили Игорь и Марина. Им надо было еще прочесть письмо Виктории... В номере отеля они не сразу распечатали конверт, — обоим было страшновато читать послание, написанное женщиной, возможно, в последние дни жизни. Однако сделать это было необходимо, — там было объяснение ее поступка, который привел их в этот город. Наконец письмо было распечатано, супруги, прижавшись друг к другу, прочли его:

«Игорь и Марина! Сперва хочу попросить прощения и объяснить причину своего поступка и того, почему это письмо оказалось у вас. Когда ты, Игорь, приехал и рассказывал дяде Антону о своей женитьбе, о жене, — я позавидовала. Да, у меня в жизни не было такой любви! Ни у меня к кому-то, ни у кого-то ко мне. И я понимаю, что это было ужасно глупо, но я захотела хоть раз испытать, что это такое! И хоть ненадолго получить это чувство... А может, и отнять счастье у той, которой повезло больше, чем мне. Да, это было как угодно, — глупо, подло, но вот так было. Не удалось... Простите, и любите друг друга дальше! И поделитесь этим чувством с моей девочкой.

А вы, оба... Да, вы остались в моей памяти как эталон настоящего чувства, и я уже тогда хотела повиниться перед обоими, но предпочла просто следить за вами в социальных сетях. И пытаться все в той же своей глупой манере найти любовь! С будущим отцом Кати я была знакома до Игоря, — он был женат, и не собирался уходить от жены. И я, не в силах создать свое, пыталась разрушить чужое. Тоже не удалось! Когда я забеременела, он потребовал сделать аборт, к счастью, я его не послушала. Тогда мы расстались, он сказал, что никогда не бросит жену, и не желает принимать никакого участия в жизни моего ребенка. В этом наши желания сошлись.

Почему я соврала Гале, что отец моей дочери Игорь? Поняв, что дни мои сочтены, я поняла, что дочь остается совсем одна, а это было страшней всего! Скажу честно — я рассчитывала прежде всего не на Игоря, а на Марину. Надеялась. Что она не останется равнодушной к судьбе ребенка. Спасибо, если это так. Я очень надеюсь, что не ошиблась. У вас в сердцах так много любви, что ее должно хватить и на мою дочь! Подарите ей возможность быть счастливой, научите тому, чего не умею я, — любить и быть любимой. Еще раз простите и не поминайте лихом».

Игорь и Марина долго сидели, взявшись за руки, слабый голос умирающей женщины словно все еще звучал в номере, умоляя подарить любовь маленькой девочке... Они были готовы к этому! Они уже любили Катю, и теперь у них была одна задача, — удочерение Кати. Да, это было сложной задачей, но справиться с ней было необходимо! И кто сказал, что они не смогут преодолеть все трудности? Сперва они сидели просто взявшись за руки, как дети, заблудившиеся в незнакомом месте, но потом взглянули друг на друга, вспомнили, что они взрослые, ответственные за другого, слабого и маленького человека люди, и их рукопожатие стало твердым, решительным, — они, как всегда, без слов поняли, что дальше надо действовать сообща, и отступать не приходится.

Они и не думали отступать, хотя проблем было очень много, — в первую очередь с удочерением Кати. Ведь ее предстояло перевезти в другой город, доказать органам опеки, что достойны стать родителями, что девочке будет с ними лучше, чем в детском доме... Но какие бы проблемы ни вставали на пути, ни на минуту Игорь и Марина не подумали о том, что, может, они взялись за непосильную задачу. Для девочки уже была готова ее комната, вещи, игрушки, книжки, да и новые мама с папой ждали ее, каждый вечер представляя, как хорошо им будет жить втроем... А потом вдруг выяснилось, что их будет четверо! Да, в какой-то момент Марина поняла, что ждет своего ребенка!

— Ну и ну... Я думаю, Кате это даже понравится! Мне, во всяком случае, очень даже, — сказал Игорь.

Вскоре после того, как Катя официально, по всем документам стала дочерью Марины и Игоря, у нее появился и маленький братик Сашенька. Девочка была рада этому событию, хотя молодая мать и беспокоилась, — не будет ли девочка ревновать родителей, которые, естественно, больше времени будут уделять малышу. Но нет, Катя полюбила Сашу, как могла помогала маме. А едва младшему сыну исполнился год, как Марина сказала мужу:

— Не знаю, в чем дело, но кажется, у нас скоро будет трое детей...

— А что же здесь странного? Мы, кажется, муж и жена, почему бы и не рождаться детям? — весело удивился Игорь, обнимая жену.

— Но ведь семь лет ничего... И вдруг каждый год! — не могла поверить в такие чудеса женщина, — Или это Катя принесла нам счастье? Пробудила во мне настоящее материнство?

— Очень хорошее объяснение, мне нравится! Тем более что другого все равно нет.

В первый класс Катя пошла уже старшей сестрой двух мальчиков, Саши и Алеши. Она была горда и счастлива этим, а Марина, уже освоившаяся в роли многодетной матери, была счастлива от того, что в ее доме теперь тоже поселился тот веселый и яркий хаос, который так понравился в доме Галины. Теперь и у них не было никакого идеального порядка, зато всегда раздавались звонкие детские голоса, всегда пахло вкусной едой, молоком, — то есть настоящим счастьем!