Для начала определимся с понятием "любовь" и условиями ее реализации в отношении другого.
Любовь по отношению к другому — это желать ему силы, счастья, процветания и независимости (в том числе и от себя).
Истинная любовь может быть реализована при соблюдении двух условий:
- внутренняя свобода (внутреннее разрешение её не проявлять (должен), разрешение отказать, не помочь, не поучаствовать, не проявиться);
- внутренняя полнота («у меня в избытке», «ничего не жду взамен», «готов/-а получить отказ в принятии моего проявления», «готов к тому, что никто никогда не узнает, что это был/-а я»).
ПРИМЕРЫ (НЕ)ЛЮБВИ
Несколько примеров НЕлюбви к детям, которая выдается за заботу и любовь. Также добавил примерные метасообщения (невербальные послания «между строк»), которые могут за этим стоять:
1. ГИПЕРОПЕКА. ЗАБИРАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТАМ, ГДЕ НУЖНО УЧИТЬ ЕЕ БРАТЬ.
«Я много чего боюсь и не верю в себя, поэтому и не верю в тебя, считая тебя неспособным самостоятельно решать задачи жизни».
«Я чувствую свою значимость, «помогая» тебе. Поэтому я буду забирать у тебя ответственность и бессознательно держать при себе, способствуя твоей зависимости от меня. Так мне всегда будет кого «спасать» и для кого быть ценным».
«Кроме тебя мне нечем наполнить свою жизнь. Все, что я умею — вкладываться в тебя и жить твоей жизнью. Поэтому, я буду в неё лезть под предлогом «заботы» и манипулировать, вызывая чувство вины и стыда, если ты попытаешься отделиться».
2. ПЛАНШЕТ С МУЛЬТИКАМИ
«Я оказался не готов к твоему появлению. На тебя совсем нет времени и сил. Поэтому, я позволю тебе заниматься тем, что очевидно неполезно для тебя, только освободи меня от себя, пожалуйста».
3. ПОТАКАНИЕ КАПРИЗАМ ИЛИ "ХОЧУ ..."
«Когда ты нервничаешь, плачешь или выражаешь грусть, я начинаю переживать. Я чувствую вину / стыд и внутреннее напряжение».
Вина: «Я представляю себя на твоем месте и утешаю того себя через выполнение уже твоих «хотелок», считая себя более лучшим родителем и думая, что это будет благоприятно для тебя» .
Стыд: «Мне невыносимо от напряжения социального давления (даже если никого рядом нет, голоса в моей голове заменяют реальных людей). Я стараюсь поскорее удовлетворить твою потребность, либо агрессивно покончить с твоей реакцией».
4. ЗЛОСТЬ И АГРЕССИЯ В ОТВЕТ НА "КОСЯКИ" И ПОВЕДЕНИЕ
«У меня много самозапретов и внутренних непозволений себе, много социальных стыдов. Раз нельзя мне, нельзя и тебе! Я не собираюсь работать над этим и выбираю передать тебе все это ментальное «наследство», поскорее стравив внутреннее напряжение через агрессию».
5. ЗЛОЙ / ДОБРЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ. ПОТАКАНИЕ ЗАВИСИМОСТЯМ, ПОКУПКА СИГАРЕТ, АЛКОГОЛЯ и т.п.
«Мне приятно быть хорошим для тебя и получать твое одобрение. Это мой способ «побыть хорошим» для сомого себя. Я не выбираю взять за это ответственность, чтобы научиться любить себя вне одобрения других (в т.ч. и твоих одобрений). Поэтому, я буду закрывать глаза на очевидно вредные последствия моих действий , чтобы получить очередное «поглаживание» в свой адрес».
6. БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ РЕБЕНКУ НА ФОНЕ БОЛЕЗНИ (НЕПРИЯТНОСТЕЙ) ПО СРАВНЕНИЮ С ОБЫЧНЫМ ПЕРИОДОМ
«Когда я тебя «спасаю», я чувствую, что поступаю правильно, ощущаю себя нужным и значимым, мне хорошо. Я думаю, что поступаю правильно, не понимая, что на самом деле тренирую тебя к бессознательному созданию болезней и неприятностей по жизни в дальнейшем. Я тренирую тебя быть жертвой».
6 ИДЕЙ О ВОСПИТАНИИ
- Хочешь воспитать ребенка, воспитай себя и покажи примером, образом жизни.
- Не нанести ребенку психотравму невозможно. Он будет испытывать фрустрации и должен научиться с ними справляться. Это нормально. За основу он возьмет ваши реакции и умение справляться с неудовлетворенностью / трудностями.
- Лучший вклад в психическое здоровье ребенка — это личная терапия родителей. Важно постараться не передать свой «багаж». Вы — стартовая ступенька для эволюции его сознания.
- Ваш голос и голос значимых для вашего ребенка фигур станет его внутренним голосом. То, как / что / когда вы ему говорите, станет фундаментом его внутреннего диалога. Хотите высокую самооценку у ребенка? Тогда поработайте над своим внутренним критиком и научитесь любить себя на уровне внутреннего голоса при любых обстоятельствах.
- Обеспечьте возможность вбирать максимум ответственности, обеспечивая безопасность и здоровый эмоционально-психологический фон. Состояние и реакции родителя станут фундаментом для состояний и реакциё ребенка.
- Воспитание ребенка начинается задолго до его рождения и даже зачатия (обсуждение с партнером общего видения этого этапа семьи, проговаривание ожиданий друг от друга, подготовка и планирование материальной базы, подготовка себя (знания, психика, сознание), эмоциональное состояние во время беременности).
3 ПОЛЕЗНЫХ ВОПРОСА СЕБЕ
- Хочу ли я, чтобы мой ребенок повторил мою судьбу (мышление, стратегии, цели, результаты, мысли, страхи, переживания)?
- Каким я его вижу? Являюсь ли я примером для него в этом? Что я взращиваю и закладываю в него своим отношением, реакицями, состоянием (силу, уверенность или страхи, напряжение)?
- Если я делаю что-то, что не является любовью (см. определение любви), то как я выберу взять за это ответственность? Что и как скорректирую? Каковы будут простые первые шаги, который реализую в ближайшее время?