Найти тему
Интересные автомобили

Studebaker Golden Hawk Custom Roadster 1957 – Воплощенная мечта Hot Wheels

Советским детям, «выросшим» на отечественных масштабных моделях из Саратова, американские машинки Hot Wheels могут показаться всего лишь игрушками, но вокруг Hot Wheels, впервые появившихся в продаже в 1963 году, выросла целая субкультура. С фестивалями, выставками, блэк-джеком, ну Вы поняли! И, как повзрослевшие советские дети реставрируют автомобили Волга, аналогичные моделям, стоявшим на полке в далеком детстве, в Америке строят копии машинок Hot Wheels. Встречаются впечатляющие примеры!

1957 Studebaker Golden Hawk Custom Roadster
1957 Studebaker Golden Hawk Custom Roadster
-2

Одна из машинок Hot Wheels – Python оставила глубокий след в сердце американца Пола Юревича из Мичигана.

Как и многие Hot Wheels, Python был основан на кастомном Dream Rod, разработанном командой журнала Car Craft в начале 1960-х годов, и отличался авангардным асимметричным стилем, клиновидным профилем и плоской задней частью. Интересно, что изначально Python назывался Cheetah, пока не выяснилось, что некий Билл Томас запатентовал это название для своего Cobra Killer, задуманного с единственной целью – побеждать легендарные Cobra Кэррола Шелби на гоночных трассах (об этом есть отдельная история). Из-за этой неразберихи в названиях Python, он-же Cheetah, находится в пантеоне самых редких и дорогих Hot Wheels и может стоить 10 000 долларов.

Ранняя линейка Hot Wheels
Ранняя линейка Hot Wheels
Тот самый Pytnon. Выпускался в том числе в Гонконге (на дне соответствующая надпись)
Тот самый Pytnon. Выпускался в том числе в Гонконге (на дне соответствующая надпись)

Так вот, гражданин Юревич долгие годы помнил о своем Hot Wheels Python и в 2004 году приступил к созданию полномасштабного автомобиля! Проект не стал точной копией Python, но впечатление производит сильное. Отправной точкой стал Studebaker Golden Hawk 1957 года выпуска, найденный… на свалке, а на реализацию проекта ушло около 20 лет!

-5
-6

От оригинального Studebaker практически ничего не осталось. Использованы кузовные детали и листовой металл от Pontiac 1960 года, Ford Thunderbird 1959, Oldsmobile Toronado 1967, Chevrolet Corvair 1963 года. Автомобиль имеет независимую подвеску, а также дисковые тормоза вкруг: передней подвеской «поделился» Chevrolet Corvette, задней – неизвестная модель Jaguar. Думаю, основная масса запчастей приобреталась на автомобильных свалках, называемых в Америке Junkyard («Джанкъярд»).

-7

Под капотом 4,6-литровый Ford V8 мощностью порядка 300 лошадиных сил, коробка передач – трехступенчатый «автомат» от Chevrolet Corvette 3 поколения, привод задний. До эвакуатора, который доставит автомобиль на следующую выставку, доехать можно.

-8
-9

Интерьер достаточно аккуратный, но без изысков, выделяется, разве что, руль Nardi. Складной крыли не предусмотрено. Интересной деталью является люк от автомобиля Audi, приспособленный в качестве крышки багажника.

-10
Ой! Что-то выпало...
Ой! Что-то выпало...
-12
-13

Как только автомобиль был готов, сразу на первой выставке Autorama в Детройте был получен трофей. Призы сыпались как из рога изобилия, где-бы автомобиль не появлялся он нравился и публике, и судьям мероприятий. Возможно, главным достижением стало призовое место в туре Hot Wheels Legends 2019 года, где родстер Пола Юревича стал настоящим автомобилем Hot Wheels. Круг замкнулся! Позже автомобиль появился в виртуальном пространстве в знаменитой игре Forza Horizon 4 как часть пакета обновлений Hot Wheels Legends, где его смогли опробовать миллионы геймеров по всему миру.

-14

Красивая история, интересный автомобиль!

Сергей Клюшниченко

Фото Mecum