159,7K подписчиков

Белые великаны

602 прочитали
Продолжение рассказа // Илл.: Художник Arthur Sarnoff
Продолжение рассказа // Илл.: Художник Arthur Sarnoff

Семён и Димка Стеклов были одного года. Оба с детства занимались у одного тренера. Семён был нападающий и по своему году заиграл ярко значительно раньше, чем защитник Дима Стеклов. Зато в молодежке Димка сразу стал лучшим игроком обороны и раньше Семёна на полгода попал в команду мастеров. Не затерялся и там, стабильно играл во второй паре защитников. Тренеры обычно предпочитают защитников постарше, поопытней, но молодой Стеклов сразу расположил к себе тренеров и команду, играя в обороне спокойно, без суеты, надёжно и прагматично, делая всё вовремя, как машина, чётко и без лишних движений. Он не устраивал «пожаров» у своих ворот и героически их не тушил. Всё выдавало в нём породистого защитника, большого мастера, который вот-вот уже выйдет на пик своего мастерства и таланта. Он создавал впечатление, как будто в главной лиге страны сыграл уже минимум сезонов пять, хотя выглядел пока юным нескладным мальчишкой на фоне габаритных и грозных игроков обороны.

В первой команде Семён и Димка никогда не играли в одной пятерке, зато в раздевалке их места были рядом. Так было с самого детства. Они всю жизнь рядом переодевались и готовились к играм и тренировкам, в одном номере жили в гостиницах на выездных матчах и на базе, когда были на сборах, за одним столом сидели в ресторанах. В автобусе и в самолете их места были рядом, ну и в обычной жизни, вне льда, они тоже всегда были вместе. Такие разные, но всю жизнь вместе, как иголка с ниткой.

Вы читаете продолжение. Начало здесь

В хоккей их привели родители. Им было по восемь лет, и с этого момента спорт стал главным в их жизни. Лет до тринадцати они играли и обожали хоккей просто потому, что у них получалось, и им это нравилось, а лет с четырнадцати начали подумывать о том, что хоккей может стать и профессией, поэтому частенько сбегали из школы, чтобы прийти в тренажерный зал на стадионе и поработать самостоятельно. Или просились потренироваться с младшим годом, который тренировался перед ними, или со старшим, что выходил на лед сразу после них. Упорных и трудолюбивых пацанов тренеры других возрастов с удовольствием брали на свои тренировки. Во-первых, уже тогда было понятно, что и Стеклов и Скобелев будут в большом хоккее и грех не помочь им там оказаться поскорее. Во-вторых, любой тренер всегда с удовольствием поработает с талантливыми пацанами. Потому что тренировочный процесс с ними происходит совершенно на другом уровне: они быстрее врубаются, мгновенно всё «срисовывают» и понимают; то, что тренеры им предлагают, они безупречно выполняют и делают это с первого раза, да еще и от себя привносят тонкие решения и интересные ходы.

Работа с талантливыми игроками – это всегда отдушина и бальзам на сердце тренера: всё получается, всё спорится, всё звенит, блестит и переливается. Вот и брали Димку с Семеном тренеры с удовольствием, чтобы получить радость от тяжелой тренерской работы.

Ну, и, в-третьих, независимо от того, отпахали Семен с Димкой сегодня уже одну тренировку или две, выходя на дополнительный лёд, они работали так, словно на сегодня это была их первая тренировка – такое желание, мастерство и скорости они показывали на льду. Тренеры не упускали возможности своим талантливым оболтусам поставить Стеклова и Скобелева в пример:

– Вот, посмотрите, как работают. Пашут, стараются. Хотят быть в хоккее. Они и так лучшие среди вас, но почему-то рвут жилы в каждом старте и в каждом рывке, в каждом упражнении хотят выиграть… Вам бы тоже не помешало проявить усердие. А то потом обидно будет – они на льду, а вы с пивом на трибуне. Будете всем авторитетно рассказывать, как вы вместе росли, как тренировались. Только они будут играть, а вы смотреть…

Когда Семён пришел в первую команду, игра у него пошла не сразу. Пришлось и на лавке посидеть, и понервничать, и позлиться. Уровень мастеров был значительно выше, нежели Скоба себе это представлял. Он много раз видел игры и тренировки главной команды с трибун, из-за стекла, и оттуда, всё казалось привычным, и выглядело всё легко и просто. Дайте только шанс, и я вас всех удивлю, – думал он. Но в реальности, когда он оказался с мастерами на одном льду, все было быстрей, сильнее, мощнее, сложней и потребовалось добрых пару месяцев, чтобы прийти в себя и перестать выпадать из процесса.

Димка помогал, чем мог. В раздевалке, когда все расходились, он брал тренерский планшет – макет хоккейной площадки, рисовал схемы и подробно объяснял тактику и систему игры, которых придерживалась первая команда. В дубле тактика была значительно проще, и запомнить все варианты новых схем и быстро перестроиться Семён смог не сразу.

Когда разобрались с тактикой, Димка перешел к тренировочному процессу. Он рисовал и разжевывал все упражнения, чтобы Семен без лишних вопросов понимал куда бежать и что делать в том или ином задании. Рассказывал о сильных и слабых сторонах партнеров по команде, рассказывал про лидеров других команд, рассказал, какие команды в какой хоккей играют, чтобы Семён готовился, анализировал и понимал, что от кого можно ожидать.

Димка подробно объяснил, за какими нюансами тренеры смотрят особенно пристально. Всю первую неделю они оставались после вечерней тренировки в раздевалке, и часа по два Димка рисовал, чертил и рассказывал. После Семён шел домой, и еще раз подробно разбирал и повторял все схемы и записи самостоятельно. И только после этого, когда он осилил в теории всю тактику и весь тренировочный процесс, к нему потихоньку начала приходить уверенность и, какая-никакая самостоятельность в решении игровых моментов на льду.

Семён Димке был очень признателен. Димка, всегда скромный и спокойный парень в обычной жизни, поддержал Семёна в очень сложный момент. Мировой хоккей знает множество историй, когда даже очень талантливые молодые ребята так и не смогли заиграть, переступить черту молодёжного спорта. А когда ты обычный, как все, надо очень постараться, чтобы этот шаг сделать и пойти дальше. Вот Семён и старался, а Димка, как истинный друг и настоящий мужик, помог, когда это было особенно нужно.

Уверенность в хоккее – это уже полдела. Здесь, как за рулем, не уверен, не обгоняй. История не знает неуверенных или трусливых хоккеистов. Только уверенный в своих силах игрок может взять ответственность на себя и решить исход эпизода, или даже целого матча. И неважно, пас это или гол, или дерзкая и уверенная игра в обороне. Даже вовремя спровоцированная драка, схватка, где брызжет кровь и летят зубы во все стороны, может завести команду и повлиять на исход матча, переломить ход игры и принести победу.

В хоккей классно играют только уверенные в себе мужики. А когда ты всего боишься, во всем сомневаешься, хоккейная среда выдавит тебя. Ты не сможешь быть серой трусливой мышью, когда на поле вокруг тебя одни Герои. Они потому и играют, у них потому и получается, что они думают и ведут себя как Герои. Давно известно, что Герои победы воспринимают, как должное, а трудности, как развлечения.

Таков хоккей!

Семён всё это отлично знал. На любую тренировку он выходил, как на последний бой, лез из кожи вон и старался изо всех сил, вытаскивал из себя всё и еще чуть-чуть. И через месяц он сыграл-таки свою первую игру за команду мастеров. Через два ему стали стабильно доверять место в составе, а через три на него обратили внимание тренеры молодежной сборной, так неистово и вдохновенно Скоба рвался к воротам соперника и хотел забить в каждой игре. В каждой своей смене, независимо против какого соперника он выходил, против гранда или заштатного клуба, и независимо от счета на табло. Когда команда крупно выигрывала, он всё равно хотел забить и всё для этого делал, а когда проигрывала, на ворота соперника он «лез» с удвоенной силой и с тройным желанием.

Новый сезон Семён начал игроком основного состава. Вызывался на все сборы «молодежки», стабильно набирал очки и готовился к «миру». Димка Стеклов был очень рад успехам Скобы, вдохновлялся его примером и тоже мечтал о сборной. Но в начале ноября травмировался он, а через пару недель и Скоба. И они, каждый внутри себя очень тяжело переживая эту неудачу, восстанавливались, тренировались и «мотали срок» на базе. А теперь вот неожиданно оказались на одном этаже в бунгало на берегу океана.

У Димки тоже была травма плеча, но она была значительно легче, чем у Семёна. Димка плечо не «ломал», а только порвал одну связку, однако курс восстановления у них был очень похож, и тренеры по физподготовке написали им одинаковые программы, чтобы на тёплых морях жизнь мёдом не казалась.

***

С первого дня их появления на Тайском побережье жизнь забила ключом. С утра, часов в семь, пока нежарко, все парни босиком по песку, вдоль берега, для укрепления связок на ногах, пробегали тридцати-сорокаминутный кросс – это была зарядка. Затем подолгу плавали и шли на завтрак.

Плавание было любимой частью занятий дня Семёна. Находясь в воде минут по пятьдесят, плавая, ныряя и играя с ребятами в догоняжки, он чувствовал, как наливается силой плечо, крепчает рука, и связки приходят в норму. Док, мудрый Борисыч, еще дома говорил ему:

– Больше плавай. Нагружай руку. От штанги мышцы забиваются и становятся короткими и жесткими, а при плавании они становятся такими же сильными, но длинными и эластичными, а это то, что надо для хоккея. Для хоккея, как для бокса, мышцы и связки должны быть быстрыми и эластичными, но силу при этом никто не отменял. К тому же, при работе с железом идет колоссальная нагрузка на все суставы, связки и кости, а в воде работают одни мышцы, водичка ведь тебя держит.

Вот Семён и плавал: кролем, брасом, на спине, вдоль берега и в сторону горизонта. Нырял поглубже, разгребая руками толщу воды и пытаясь достать до дна, но в основном «носился», словно моторная лодка, метров по сто и обратно, каждый раз вспоминая Борисыча добрым словом, когда обессиленный выходил на берег. Плечо с каждым днём всё больше и больше приходило в тонус и это Семёна очень радовало.

После завтрака каждый в соответствии со своей программой работал полтора часа в тренажерном зале. Зал был шикарный, с кондеем, с видом на море, и ребята тренировались с удовольствием. Затем все пробегали еще один тридцатиминутный заминочный кросс по песку, и спортивная восстановительная часть на этом заканчивалась. Дальше был пляж, обед и снова пляж и море.

Частенько к ним присоединялись Вика с Юлей. Девчонки с ними даже пару раз сходили в тренажерку, но, когда увидели, что парни в зале на самом деле пашут и, несмотря на их красоту и стройные фигуры, не обращают на них никакого внимания, интерес и желание ходить с пацанами в зал у них резко пропал. Зато на море и на пляже, они просто купались в комплиментах ребят.

За неделю до Нового года, как и планировалось, к девчонкам прилетели подруги. В аэропорт в Бангкок красивую и веселую троицу девчат поехала встречать Юля и за компанию пригласила Димку Стеклова. Они уже хорошо познакомились и всю дорогу болтали, как старые друзья. Вообще, в их компании царила дружба, гармония и равновесие. Все были на отдыхе, все были милы и приветливы, никто не напрягался, все свои проблемы, дела и заботы парни и девчонки оставили дома. Поэтому круглосуточно все были всем довольны, шутили, смеялись и наслаждались обществом друг друга.

После тренировок остаток дня вся компания проводила вместе, весело и дружно. Увлекательные поездки на экскурсии, прогулки на квадроциклах вдоль берега на новые пляжи, путешествия в тайские деревушки и на местные рынки за фруктами и сувенирами. А ещё походы в рестораны и магазины, морские прогулки на необитаемые острова, поездки в музеи, буддистские храмы и монастыри. Они везде были вместе и всё делали сообща. А вечером, с заходом солнца, в бунгало ребят всегда закатывали совместный грандиозный ужин, который затягивался далеко за полночь. С танцами, забавными конкурсами, веселыми играми, ночным купанием голышом и прочими глупостями, которым так благоволит молодость.

За столом, естественно, все слегка выпивали. Но очень слегка, в меру. Юля с Викой в принципе пили мало и редко, ну а ребят утром ждали кроссы и тренировки, нужно было держать себя в руках. Быть всегда в форме – в спорте это часть работы. Профессионал – это тот, кто всегда знает, когда, чего и сколько он может себе позволить, чтобы не подвести команду. Да и если честно, напитки выставлялись, скорее по традиции, что-то же должно еще стоять на столе помимо салатов, закусок и фруктов! Веселья и хорошего настроения хватало и так, без всякого алкоголя. Море, солнце, пляж и отличная компания делали жизнь прекрасной без всяких «допингов».

Вся компания от души зажигала и расставалась только на ночь, девчонки уходили в свой домик, а ребята разбредались по комнатам. Хотя в компании царила исключительно дружба, все с интересом наблюдали, как сияет Семен, когда утром на завтраке встречает Вику, как она ему улыбается, как он весь день за ней ненавязчиво ухаживает, как она кокетничает, как они всегда оказываются рядом за столом в ресторанах, рядом сидят в поездках в тук-туках, местных такси. Вместе гуляют, вместе оказываются в одних командах на вечерних конкурсах, вместе танцуют, вместе дурачатся. И ночью всегда гуляют вдоль пляжа, прежде чем разойтись по своим бунгало…

Приезд девчонок, Светы, близкой подруги Вики, Кати, лучшей подруги Юли и, их общей подруги Наташи, взбодрил и без того насыщенный отдых компании. Бунгало ребят и так каждый вечер ходило ходуном, а тут началось просто безудержное веселье. Что ни день, то какой-нибудь повод или праздник. Парни всегда были готовы поддержать любое начинание. Или, как говорили у них в команде – всегда были готовы подключиться к атаке!

По утрам ребята тренировались, а после компания воссоединялась на пляже, и начинался настоящий отрыв. Вся молодежь, отдыхавшая в отеле, быстро примкнула к компании хоккеистов и красавиц. Теперь, когда народу было много, можно было поиграть в футбол, благо в отеле было прекрасное поле. Бывало, что девчонки в игре заводились больше парней и на поле начинали кипеть нешуточные страсти, с претензиями, криками и неумелым матом! Семён с ребятами не понаслышке знали, что такое спортивная злость, когда хочется победить во что бы то ни стало, поэтому решили не доводить до греха и перешли на волейбол. В нём хотя бы коленом в глаз или в нос точно никто не получит.

– Страшны женщины в ярости, страшны! – сделал вывод Семён, когда на волейбольной площадке всё повторилось, ибо уступать из девчонок не хотел никто. Больше всех лютовали вновь прибывшие Наташа, Катя и Света. Позже Вика рассказала, что девушки всё детство, в школе и на первом курсе универа занимались художественной гимнастикой. А сейчас тренируются для себя, бегают эстафеты, играют в волейбол и в баскетбол на универсиадах за факультет.

– Мы с Юлей тоже за факультет выступаем. Я плаваю, Юля бегает на лыжах, – не без гордости сказала Вика.

– Всё понятно, наши люди, – улыбнулся Семён. – А то я и смотрю, что по вашим фигурам анатомию можно изучать, всё прокачено, всё на месте. С вас бы картины писать, – пошутил Семён.

– Сомнительный комплимент, – улыбнулась Вика и, чуть помедлив, не переставая улыбаться, добавила:

– Ты бы поаккуратней чужие фигуры разглядывал.

Семён уже привык к Викиным «шпилькам», она его подкалывала тонко и всегда с юмором. Ему это даже льстило: еще бы, такая девчонка! Поэтому в ответ он только улыбнулся.

Ему нравилась эта уверенная в себе девушка. Она, без сомнения, будет прекрасной женой, заботливой матерью и верным товарищем на всю жизнь. Вообще, вся их компания, все подруги Вики были, как на подбор – умницы, красавицы, неиспорченные, уверенные в себе молодые женщины. И недаром весь пляж оживал, когда они вместе появлялись на побережье. А по вечерам они были приятными собеседницами и просто милыми и хорошими девчонками, с которыми классно посидеть у камина, поболтать, помечтать, что-нибудь обсудить, ну или просто подурачится или потанцевать. Зарубиться с ними на пляже в волейбол или в детскую игру «из круга вышибала», тоже было весело и классно.

Возле бунгало ребят теперь собиралась внушительная компания молодежи. Теперь на экскурсии ездили целой толпой, толпой приходили в бары и рестораны, толпой ходили поиграть в бильярд, в теннис или в волейбол. Попрыгать с вышек и трамплинов в бассейне, ну а какие вечеринки теперь закатывали на пляже возле бунгало ребят, не стоит и говорить!.. Домик уже не мог вместить всех гостей, поэтому резвились, выпивали и танцевали прямо на песке возле бунгало.

Когда пляжный и тусовочный отдых надоел, Семен предложил взять напрокат мотоциклы, а девчонкам – кабриолет и поехать, куда глаза глядят. Почти три дня они колесили по тайским поселениям и деревушкам, пересекали хилые мосты, проезжали мимо речек, водопадов и красивых песчаных морских бухт. В самых живописных из них останавливались сфотографироваться, покупаться и отдохнуть, заезжали в настоящие джунгли.

Они двигались, поднимаясь по карте всё выше и выше на север страны, перекусывая в местных забегаловках с непривычной для европейцев едой, и, ночуя в хибарках, отдаленно похожих на отели, с сырыми от влажного климата постелями и шустрыми насекомыми. Зато они увидели Таиланд таким, каким его не покажет ни один гид, и ни один путеводитель не опишет то, что они видели своими глазами.

Одно пастбище слонов чего стоило! Когда в чистом поле они увидели несколько десятков взрослых слонов и дюжину детёнышей, мирно пасущихся недалеко от дороги. Естественно все остановились и сделали фотографии со слонами и слонятами! Они побывали не в курортных зонах, где всё нарядно, причесано, приглажено и прилизано, а забирались туда, где живут коренные тайцы, нищий, но улыбчивый народ, для которого встреча с европейцами была такая же диковинка, как для них стадо слонов.

Однажды они заехали в такую глушь, что «деревенские», увидев внушительного роста компанию на мотоциклах из своих домов разбежались по кустам. И оттуда начали на Семёна и ребят показывать пальцем, приговаривая на своем языке, то ли со страхом, то ли с восхищением: «Белые великаны!», «Белые великанши!».

Перевод их речи ребята узнали уже в отеле. Они рассказали историю гиду, и тот очень смеялся, хотя и признал, что в той глухомани мало кто видел таких высоких и здоровых людей.

– Наши женщины другие, – стесняясь, объяснил он. – Небольшого роста, коренастые, а ваши словно инопланетянки. Или богини.

Девушкам такие восторги нравились.

– Наверно, непросто быть молодой и привлекательной девушкой? – сказал однажды Семён Вике.

– Ты даже не представляешь! Точнее, не так, ты даже представить себе не сможешь, насколько это непросто! – заявила Вика и ослепительно улыбнулась, в очередной раз продемонстрировав белизну своей улыбки.

В свои бунгало компания вернулась к вечеру пятого дня. Три дня они поднимались вверх на север, а потом следующие два, другим маршрутом, спускались на юг, к себе на побережье. Всё это время ребята не тренировались, потому что тяжелые многочасовые пешие прогулки по жаре, купание в бухтах и ежедневная утомительная езда на мотоциклах выматывали так, что они не помнили, как засыпали, так уставали за день. Девчонки, как истинные русские женщины, переносили все тяготы путешествия стойко и спокойно, чем вызывали у сильных и тренированных ребят неподдельное уважение.

– С вами, девчонки, можно хоть в разведку, хоть под танки! – шутили ребята.

– С вами тоже, – хорохорились девчонки, перебарывая жару и усталость.

Наутро четвертого дня все решили, что пора ехать назад, к удобным кроватям, хорошей еде и спокойному пляжному отдыху. Впечатлений и всяких диковинных вещей все уже набрались и насмотрелись в избытке.

Их возвращения ждала вся молодежь отеля. Естественно, по случаю удачно завершенной «экспедиции» путешественники устроили грандиозную вечеринку. Это была хорошая репетиция Нового года, до которого оставалось всего пару дней.

Продолжение здесь

Tags: Проза Project: Moloko Author: Ашихмин Олег

Другие истории этого автора здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь