Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Алый цветок папоротника. Глава 30

Начало. Глава 1 Халида надеялась, что Шайдулла не выдержит долго такой обстановки и уйдет из дома. Тогда Азат останется с ней. Но Шайдулла вовсе не собирался уходить. Он жил в одной комнате с сыном, и они сближались все больше и больше. По утрам отец с сыном делали пробежки, по вечерам играли в шахматы или собирали макеты автомобилей. Шайдулла не уходил. Разложил, развесил обратно свои вещи, приходил с работы вовремя. Но, все-таки совесть какая-то в нем осталась, спал на диване в комнате сына. Халида с ним не разговаривала, даже глаз на него не поднимала. Но долго так продолжаться не могло. Столкнувшись с ним на кухне, Халида остановила мужа - Шайдулла, дальше играть в молчанку мы не может. Нам с тобой надо поговорить - Да, Халида, надо, согласен. Давай, поговорим. - Я подаю заявление на развод. Придется нам разменивать квартиру, нужно подыскать подходящие варианты. Боюсь, нашу трехкомнатную обменять на двухкомнатную и однокомнатную квартиру не получится. Наверно, тебе придется согласи

Начало. Глава 1

Халида надеялась, что Шайдулла не выдержит долго такой обстановки и уйдет из дома. Тогда Азат останется с ней. Но Шайдулла вовсе не собирался уходить. Он жил в одной комнате с сыном, и они сближались все больше и больше. По утрам отец с сыном делали пробежки, по вечерам играли в шахматы или собирали макеты автомобилей.

Шайдулла не уходил. Разложил, развесил обратно свои вещи, приходил с работы вовремя. Но, все-таки совесть какая-то в нем осталась, спал на диване в комнате сына. Халида с ним не разговаривала, даже глаз на него не поднимала. Но долго так продолжаться не могло. Столкнувшись с ним на кухне, Халида остановила мужа

- Шайдулла, дальше играть в молчанку мы не может. Нам с тобой надо поговорить

- Да, Халида, надо, согласен. Давай, поговорим.

- Я подаю заявление на развод. Придется нам разменивать квартиру, нужно подыскать подходящие варианты. Боюсь, нашу трехкомнатную обменять на двухкомнатную и однокомнатную квартиру не получится. Наверно, тебе придется согласиться на комнату в коммуналке.

- Это почему? Ты может не знаешь, но Азат остается со мной. У нас равные права, я не знаю, как мы будем делить эту квартиру.

- С чего это ты решил? Это мой сын, он останется со мной.

- Наш сын, ты хотела сказать. Наш сын не желает, чтобы мы разводились. Если разведемся, он хочет остаться в этой квартире вместе со своим отцом, то есть со мной.

- Азат так и сказал?

- Ну, не из слова в слово, но суть такова, он не хочет ничего менять в своей жизни, но если развод, то сын остается со мной.

Поверить этому Халида не могла. Азат уже почти взрослый, он знает, что Шайдулла предал ее и все равно хочет остаться с ним? Этого не может быть. Она оставила Шайдуллу сидеть на кухне, сама пошла в комнату сына

Азат валялся на кровати одетый. Халида подошла к нему, села на край кровати

- Сынок, ты знаешь, что мы с папой собираемся разводиться.

- Это ты собираешься, папа не хочет этого.

- Азат, папа любит другую женщину, мы с ним не можем жить вместе.

- Неправда! Ты все преувеличиваешь. Папа сам сказал, он любит только тебя, а той женщине он просто помогал, пожалел ее. Вы не должны разводиться! Я не хочу встречаться с папой только по выходным. Поэтому, если вы разведетесь, я останусь с папой.

- Сынок! А как же я? Как я буду без тебя?

- Как? Просто. Развода хочешь ты, а не папа.

- Но мы никак не можем быть вместе. Я не могу жить с твоим отцом.

- Почему, мама? Все ссорятся, но как-то мирятся и живут. Ты думаешь только о себе. Тебе неважно, что будет со мной и с Санией.

- В каждой семье своя жизнь. У нас с вашим отцом сложились такие отношения, что жить вместе просто невозможно.

- Это ты так решила. Папа уже просил у тебя прощения. Почему все должно рушиться только потому, что ты не хочешь его простить? Я не хочу жить в другой квартире, менять друзей, менять школу.

- Сынок! Я понимаю тебя, но и ты пойми меня, я не могу так дальше

- Не понимаю, мама! Папа провинился первый раз. Он раскаялся, он не хочет разводиться, папа хочет, чтобы все оставалось по-прежнему. Если ты будешь разводиться, я останусь с папой.

Халида была в трансе. Она не ожидала от сына такой реакции. Ясно, что Шайдулла обработал его, перетянул на свою сторону. Халида не готова отдать сына, но и давить на него бесполезно. Характер у Азата, как у отца, если что решил, менять свое мнение не станет.

Шайдулла вскипятил чайник, чай заварил. Приготовился к разговору с супругой. Халида пришла на кухню, бледная, постаревшая, вообще никакая.

- Шайдулла, ты почему настраиваешь сына против меня? Ты и так уничтожил меня, зачем добиваешь?

- Не настраивал я его, просто сказал, что я обидел тебя, что виноват, но просил прощения, а ты не хочешь мириться, хочешь развод. Разве я неправду сказал?

- Все правильно, так и есть. Я не могу смириться с тем, что ты предал меня. Но тебе мало этого, ты хочешь отобрать у меня моего сына.

- Халида, Азат мой сын тоже. Если ты станешь настаивать на разводе, он останется со мной. Вполне справедливо, ты забираешь дочь, а мы будем жить с Азатом. Пожалуйста, Халида, не надо разрушать нашу жизнь. Я виноват, я изменил, но дети тут не при чем.

Прости меня, хотя бы ради них. Я еще раз говорю, любил и люблю одну тебя. Этот урок запомню на всю жизнь. Халида, поверь, ничего подобного больше не случится.

- Конечно, не случится, потому что я жить с тобой больше не буду.

- Как ты легко готова расстаться со мной. Сейчас я думаю, любила ли ты меня или просто тебе нужен был отец твоей дочери.

- Думай, что хочешь. Я не собираюсь тебе ничего доказывать. Просто мне не хочется быть с тобой рядом. Очень надеюсь, что оставишь нас в покое и уйдешь к женщине, которую полюбил

- Перестань! Хватит! Сколько можно? Сказал же, не люблю я ее, просто так получилось, соблазнила она меня, но жить с ней я не хочу

- Не кричи! Не хочешь слушать мое мнение, лучше молчи, не разговаривай со мной.

Халида не могла представить, как ей быть. Оставить сына она не может, но жить с Шайдуллой нет никакой возможности. Она несколько раз подходила к зданию Нарсуда своего района, но так и не решилась написать заявление на развод.

Халида надеялась, что Шайдулла не выдержит долго такой обстановки и уйдет из дома. Тогда Азат останется с ней. Но Шайдулла вовсе не собирался уходить. Он жил в одной комнате с сыном, и они сближались все больше и больше. По утрам отец с сыном делали пробежки, по вечерам играли в шахматы или собирали макеты автомобилей.

Приближался Новый год. Шайдулла принес большую елку, сделал подставку, установил в комнату Азата

- Халида, где у нас елочные игрушки?

Халида достала коробку с игрушками с антресолей, молча поставила на стол. Шайдулла попытался взять ее за руку

- Халида, пожалуйста, не молчи! Ты уже довольно наказала меня. Неужели ты не видишь, детям тяжело жить в такой обстановке? Можешь, хотя бы ради наших детей смотреть мимо меня? Из-за твоего нежелания и неумения прощать страдают Сания с Азатом.

Все видела и понимала Халида. Не только Азат, но и Сания жалели папу. В их глазах раскаявшийся папа стал страдающей стороной. Боль мамы они не понимали. Им нужно, чтобы была семья, были папа и мама, чтобы было все так, как раньше.

Халида оказалась одна. Единственный, кто оставался с ней, серый кот, которого она подобрала возле подъезда еще в начале зимы. Он приходил, ложился ей на грудь, смотрел ей в глаза. Халида видела в них настоящее сочувствие.

Сание очень жаль маму, она видит, как маме плохо, но обсуждать отношения матери и отца с мамой она не смеет. Просить мать помириться с отцом она не может, но очень бы хотела, чтобы в семье восстановились прежние отношения.

В таком состоянии семья подошла к Новому году. Пришлось Халиде заставить себя начать разговаривать с Шайдуллой. Видя счастливые лица своих детей, она перешагнула через себя. Сделала вид, что помирилась с мужем. Простила ли?

Простила. Потому что она больше не любила. Сердце ее не болело. Она не ревновала, ей все равно, пусть с кем хочет играет в любовь. Пустила в свою кровать? Конечно! Только она выполняла свой супружеский долг с легким отвращением.

После, Халида бежала бегом в душ, отмывала тело мылом, а душу слезами. Она чувствовала себя женщиной легкого поведения, вынужденной зарабатывать себе на жизнь, продавая свое тело. Она поступала так же, только делала это ради покоя и счастья своих детей.

Продолжение Глава 31