- Давай прогуляемся, – попросила Оля, когда Петя, отъехав подальше от места преступления, остановился, поджидая её. А ей было тяжело крутить педали: ноги от пережитого стресса по-прежнему плохо слушались.
- А мы чем, по-твоему, занимаемся? – удивился он. – Ещё по городу покатаемся, если хочешь, но я думал уже домой поехать…
- Да я не про то, – отмахнулась Оля. – Просто прогуляемся! Пешком без этих велосипедов. Я всё время боюсь упасть! Хочу просто гулять и делать вид, будто вокруг ничего не происходит. Представим, что нас просто занесло в очередной город из-за твоей работы… Вообразим, что ты уже сделал репортаж и мы просто гуляем, зная, что скоро уедем и вряд ли сюда сами когда-нибудь вернёмся. Как раньше, понимаешь?
Оля была готова расплакаться, но держалась из последних сил. Она помнила, как узнала о грозящей Пете опасности. Помнила угрозы. Помнила, как чудом ему удалось избежать аварии, потому что машина оказалась неисправна… Помнила и то, как на него напали ночью возле их дома, но ему повезло, что рядом оказалась компания ребят, занимающихся какими-то боевыми искусствами. Они заступились за Петра, а тот понял: нужно линять. Причём не только подальше от драки, но и как можно дальше от города.
Уезжать ей было волнительно, но не особо страшно. Только вот теперь… Смотреть фильм с сюжетом, где в каком-либо месте происходит нечто такое же, непонятное, было бы тоже страшно, но переживать такое наяву! Оля просто не выдерживала! Вроде бы ничего страшного, только кто-то подбрасывает им ножи, перепачканные кровью, кто-то наводит беспорядки в городе, а жителям плевать! Птицы эти ещё… Облака...
- Оль, потерпи немного! Я обязательно во всём разберусь, – сказал Петя, глядя на девушку.
- Я это уже слышала, когда мы сюда ехали, – вдруг усмехнулась девушка. – По-моему, ты нашёл себе новые приключения на пятую точку! И счастлив! А мы всего лишь должны были спрятаться от твоих преследователей и жить спокойно не высовываясь. Как самые обычные люди из глубинки. Жители маленького города.
- Так уж получилось, – развёл руками молодой человек. – Не пытайся заставить меня почувствовать во всём происходящем собственную вину. Это же не специально всё подстроено!
Оля нахмурилась, задумалась, а потом поинтересовалась:
- Ты как об этом городе узнал?
- А, давно дело было, – махнул рукой Петя. – Брал интервью по заказу у одного человечка. И после, когда уже дело было сделано, мы с ним кофе пили, болтали ни о чём. Ну, знаешь, как это бывает: сделал дело, гуляй смело. Вот мы и отдыхали, оба по-своему радуясь, что интервью всё. В какой-то момент он меня спросил, не устаю ли от такой жизни, полной криминала, расследований. Я-то думал, он меня не знает, а этот мужик оказался моим читателем!
- А ты что ответил?
- В тот момент я был как раз уставший. Помнишь, пару лет назад у меня даже выспаться времени не было? Месяц или два я спал урывками?
- Помню, – вздохнула Оля. – Ты засыпал везде: в лифте, за ужином, на банкете, куда тебя позвали. Помню, прогуляться с тобой вышли, ты заснул прямо на ходу!
- Ну вот. Тогда я был уставший и даже врать не стал. Просто не уточнил, что это не из-за моей основной работы. Ну вот как сказать человеку, у которого только что брал интервью, что он для меня скучный, и потраченного времени мне просто жаль? Мог бы просто отдохнуть!
- Зачем ты вообще с ним общался?
- Попросил такой человек, которому отказывать не стоит. Он мне здорово помог в одно время. Любой журналист, завязывая связи, знает, что их нужно постоянно поддерживать. Даже если мне это не нравится. Во время того интервью мне было так скучно и уныло, что я уже не смог поддержать беседу и сказать, что меня всё устраивает, и усталость эта скорее радостная, потому что работы много, денег, соответственно, тоже… Ещё и популярность на меня свалилась! Но мой собеседник меня не так понял. Он, видимо, решил, что я от криминала устал и посоветовал мне съездить сюда, отдохнуть. Сказал, что здесь ничего не происходит. А уже на прощание посоветовал, что если мне когда-нибудь понадобится где-то спрятаться, то лучше места просто не найти! Я быстро забыл тот наш разговор, но когда стало нужно, вспомнил название города. Так мы с тобой здесь и оказались.
- Ну да, ну да… лучше места, чтобы спрятаться, не найти, – кивнула Оля. – И вначале здесь было даже спокойно. Тебе не кажется подозрительным, что мы приехали в самый скучный и тихий город на земле, но здесь сразу что-то стало происходить? Может, дело не в городе, а в нас?
- Что ты хочешь этим сказать?
- Ну вот ты, как хорошо знаешь того человека, что посоветовал тебе это место для отдыха и жизни?
- Да почти и не знаю, – пожал плечами Петя. – Он не бандит, не следователь, не судья… Короче, с криминальной сферой никак не связан. Обычный человек. Ну как обычный? Не совсем, конечно. У обычных интервью не берут. Он учёный. Руководит группой, которая разрабатывает лекарственный препарат от какого-то редкого заболевания. Название не на слуху, я уже давно его забыл. В сети можно посмотреть. А что?
- Он может быть связан с этими людьми, от которых мы убежали? – продолжила размышлять Оля. – Если бы мне нужно было найти какого-нибудь человека, я бы стала отрабатывать его связи. И рано или поздно вышла бы на мужика, у которого ты брал интервью! А теперь тебя выманивают. Ой! Или специально подставляют! Вспомни о ноже!
Оля испуганно оглянулась. Она, как-то не подумав, ляпнула вслух и довольно громко то, о чём бы следовало молчать.
- Может, – продолжила девушка, понизив голос, – они хотят упрятать тебя в тюрьму и там с тобой поквитаться? А что, оттуда ты точно не убежишь…
Петя рассмеялся.
- Он не связан с теми людьми, поверь мне. Это раз. Ну а во-вторых, пойми, я так много с кем общался, встречался, контактировал, что всех опросить в надежде, что кто-то укажет хотя бы направление, где меня искать, это нереально! То, что происходит здесь, вряд ли как-то напрямую с нами связано. Может, кто-то просто решил подсуетиться, раз мы здесь, потому что в случае чего, все подумают на нас.
- Но кто-то же тебя подставил! Мы не можем это игнорировать! Я даже домой возвращаться боюсь. А вдруг нам ещё что-нибудь подбросили, пока нас не было?!
- Не бойся, – спокойно сказал Петя. – Тот, кто нас подставляет, обязательно сам себя выдаст. Нам не нужно показывать, что мы боимся. Страх – самое деструктивное чувство. Чем больше боишься, тем несчастнее твоя жизнь. Что должно случиться, то случится, хочешь ты этого или нет, боялась ты заранее, или нет. Так что будем держать глаза открытыми, а уши востро!
Оля посмотрела на него с лёгкой обидой. Нашёл время для минутки философии! «Можно подумать, это так просто: взял и перестал бояться! Взял и перестал об этом думать! Тоже мне», – мысленно пробормотала девушка.
- Ладно, поехали домой. Завтракать пора, – сказала она, чуть дрогнувшим голосом. Что бы Петя ни говорил, а идти в ту квартиру ей было страшновато.
- А как же прогулка?
- В любом случае велосипеды оставить нужно.
- Ладно, поехали. Но после завтрака всё же можем пройтись до музея. Как я понял, это не очень далеко от нашего дома.
Оля ничего не ответила. Ей хотелось только собрать вещи, сесть в тот ужасный, трясущийся и дребезжащий всеми своими частями пазик и скорее отправиться отсюда. Желательно домой, но и любое другое место сгодится.
Только подальше отсюда.
***
Небольшой колокольчик, подвешенный за дверью, коротко прозвенел, оповещая о новых посетителях. Оля слегка вздрогнула: на улице погода стояла жаркая, даже душная, но внутри небольшого старого бревенчатого дома было темно и прохладно. И ещё немного пахло сыростью, что сразу насторожило Фросю: туда ли они попали? Для музеев и библиотек этот запах как-то несвойственен.
Нужный дом, который в итоге оказался музеем, стоял в небольшом закутке частного сектора, и они совершенно случайно не прошли мимо него. Сам дом от соседних ничем не отличался, а с вывесками в городе явно была беда. Слово «Музей» было нацарапано на двери, и почти не читалось с улицы, по которой прогуливались Петя с Олей.
- Есть кто? – громко спросил Петя, войдя внутрь музея. Вход был обычным, как в любом старом деревянном доме. Они вошли в сени. Слева была дверь в основную часть дома, а справа беспорядочно валялись какие-то вещи вперемешку с мусором. В углу виднелась пара калош, причём разного цвета: одна чёрного, другая бордового. Здесь же висело несколько крючков для верхней одежды. Несмотря на жару, на них висел старенький, поеденный молью тулупчик. Эти вещи превращали музей в давно забытый, кем-то заброшенный обычный жилой дом.
Оглядевшись, Оля громко прошептала:
- Мы ошиблись. Музей явно не здесь, – и на этих словах распахнулась дверь вовнутрь дома.
- Нет, музей здесь, – возмущённо заметила худенькая и сухонькая старушка. Она выплыла к ним навстречу, иначе и не скажешь! Пожилая женщина была примером того, как должен выглядеть консервативный работник музея из прошлого века. Так как женщина была низкого роста, визуальная оценка её внешности началась с аккуратного пучка, в который были уложены седые волосы. Ни один волосок не выбился из причёски и нигде не торчал. В голове Оли мелькнула мысль что надо же так заморачиваться!
Следующее, что бросалось в глаза, так это аккуратные маленькие полукруглые очки, сидящие на остром носике. Оправа имитировала золотую, а с дужек на шею спускалась цепочка.
Одета сухонькая старушка была в белую закрытую блузку и классическую чёрную юбку прямого кроя. Она была настолько длинной, что скрывала ноги женщины. На левой руке работницы музея были часы, на правой — браслет. В ушах серёжки-бусинки бусы свисали и с шеи. Хотелось взять эту старушку и саму убрать в шкаф как экспонат.
- Вы пришли ознакомиться с нашей экспозицией? – чопорно спросил она. Если бы Мэри Поппинс существовала на самом деле, то, наверное, она бы говорила именно таким тоном. – Тогда прошу ступать за мной. И нечего на меня так смотреть! Я не экспонат!
Оля и Петя смущённо переглянулись. Они не были уверены, хотят ли посещать такие скучные места, но раз уж зашла речь о музее, а город оказался с подвохом, они решили узнать его историю. А вдруг что прояснится? Тем более что в интернете информацию они не нашли.
- Пожалуйста, возьмите тапочки, – всё так же чопорно продолжила говорить пожилая женщина. Посетители только вошли, и у самого входа увидели большую коробку, в которой лежали огромные тапки из непонятного материала. – Они у нас вместо бахил. Натягивайте прямо поверх вашей собственной обуви, – пояснила женщина.
Увидев, что её просьбу выполнили, она произнесла:
- А теперь, прошу вас оплатить вход. Двадцать пять рублей с человека без экскурсии. Пятьдесят с человека, если я буду вам рассказывать. И 150 рублей, если хотите краткий экскурс в историю.
- Последнее, – сказал Петя, доставая кошелёк. – Раз мы пришли, расскажите нам всё.
- Ах, как это чудесно, что приезжая молодёжь интересуется нашим необычным городом! – пропела старушка. – Зовут меня Матрёна Степановна, и я уже вижу, что вы готовы улыбнуться. В этих местах имя Матрёна всегда было очень распространено. Идёмте!
Комната, в которой располагался «музей», была самой обычной, деревенской. Большой стол, лавки, стулья, ещё один стол, печь… Разве что кровати не было. Матрёна Степановна подвела их к первому столу, и они увидели разложенные на ней неказистые предметы: металлические кривоватые наконечники, неровный глиняный горшок, куски чего-то чёрного, похожие просто на комья земли. Ничто не было подписано или спрятано за стекло. Всё просто лежало на столе.
- Перед вами находки, найденные археологическими группами в течение длительных раскопок с 1975 по 1999 года. К сожалению, исследования прекратили и о нас забыли, поэтому перед вами всё, чем мы обладаем. Наследие нашего города от тех людей, что жили здесь задолго до нас.
- Любопытно, – сказал Петя, на самом деле не испытывавший никакого трепета перед «экспонатами». Он не хотел слушать всё подряд, а только то, что было интересно ему. – Скажите, есть ли у вас объяснение, почему в вашем городе все такие равнодушные?
- Равнодушные? – удивилась женщина. – Нет! Что вы! Все просто сдержанные.
- А какая разница? – не понял Петя.
- Большая. Слова же сами за себя говорят! Жители нашего города прекрасно понимают: чтобы жить здесь, нужно уметь сдерживаться. Иначе… Можно просто сгинуть.
- Как так? – захлопала глазами Оля.
- Эх, молодёжь! Я вот знала, что двое новеньких в город приехали! Всё ждала, когда заглянете. Потом думала: может, вы, как и другие, уехали? А вы остались.
Она подошла к окну, одёрнула тонкую занавеску и остановилась, куда-то глядя задумчиво. Потом она пробормотала, словно сама себе:
- Может, ещё не поздно?.. Ну да ладно. Усаживайтесь вон на ту лавочку, и я вам немного расскажу об особенностях той земли, на которой стоит наш любимый город, – последние слова уже относились к посетителям.
Петя и Оля одновременно сели на указанную скамейку, интуитивно взявшись за руки. Оба были в предвкушении, что сейчас узнают что-то эдакое, только он находился в радостном нетерпении, а она – в страхе.
Не забывайте ставить лайк, писать комментарий и подписываться на канал! Здесь много интересных рассказов! Жду вас и в моём сообществе в VK.
Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈