Речь пойдет о том, как незнание (непонимание) себя самой или себя самого притягивает в жизнь женщины того самого мужчину или в жизнь мужчины ту самую женщину, который или которая предпримут все необходимые усилия, чтобы картинка о себе стала четче, чтобы видение себя стало яснее и прозрачнее.
Осмысление разницы между тем, о ком мечтаешь, и тем, кого привлекаешь в свою жизнь, является ценнейшим процессом, позволяющим не повторять уже пройденный опыт взаимодействия.
Когда женщина мечтает о Нем, то достаточно часто ее идеальный образ Его похож на копчено-перченый стейк в розово-сладком киселе.
Достаточно часто он ей нужен как сильный, активный, брутальный, крепкий, здоровый, работящий, добытчик и защитник, не жующий соплей, заботливый, внимательный, нежный, мягкий, добрый, договороспособный, еще лучше послушный, понимающий, чувствительный.
Все совместимо в одном человеке. Спору нет.
Вот только что-то не стыкуется в приведенном перечислении, в чем-то есть подвох.
Мужские качества оказываются в одном ряду с женскими.
(Да, все есть в каждом человеке, только разговор сейчас идет именно о балансе мужского и женского в каждом человеке-мужчине и человеке-женщине, поскольку для понимания своих ожиданий относительно другого лучше всего для начала понять себя самого без фантазий (или с их минимальным количеством) и при намерении сбалансировать происходящее в своем внутреннем пространстве).
Ей мечтается повстречать маскулинного брутала? Такому не до женских сентиментов.
Ей мечтается повстречать мягкого, женоподобного котика и зайку? Зайка не принесет добычу.
Ей мечтается повстречать богатого мужчину? Сложно будет стать самостоятельной и перерасти свою инфантильность.
Ей мечтается повстречать Пьеро, Буратино, Артемона, Карабаса-Барабаса?..
Или всех в одном флаконе?..
Буратино не позволит себя виноватить подобно Пьеро и не принесет тапочки подобно Артемону.
И если рядом с Мальвиной всегда виновытый Пьеро, то женщина-Мальвина чего-то очень страшится, свои страхи она пока не познала и не приняла, они пока скрыты под ее с трудом различимой в силу няшной кукольности маской контроля и подавления.
И почему к Мальвине тянется Пьеро, а Буратино ускользает?
Для Буратино, который символизирует мужские («огненные») качества, важны:
- активность для достижения цели и результата, включая активность ради активности («движуха ради движухи»);
- активная мысль, быстро переходящая в активное действие;
- без особых сентиментов;
- с опорой на силу воли;
- с ощущением внутренней свободы.
И если Мальвина выступает в активном мужском проявлении, то рядом обязан быть Пьеро с подавленным мужским началом (оскопленный заботой Мальвины Пьеро).
Упомянутые списочно в самом начале характеристики по сути своей рисуют обобщенный образ идеального того, кто решит для нее (для женщины) так называемый (осознаваемый или нет) женский метадокс по поводу отношений: «страшно - долго - больно».
От страхов Буратино защитит, но заботиться по-женски - не его сильная сторона.
Жизнь вдолгую хороша с эмпатичным сентиментализмом Пьеро, но он не защитит, не возьмет на себя ответственность, не достигнет.
Если больно, то позаботится Артемон, но защищать придется себя самой.
У Карабаса-Барабаса есть деньги, и абьюзить он умеет.
Весь разговор с привлечением разных персонажей о том,
что в отношениях возможны любые игры,
весь вопрос в том,
насколько женщина или мужчина понимают себя
и насколько осознают содержание той или иной модели взаимодействия,
насколько им хорошо в тех играх,
которые они выбирают.
А если уже нехорошо,
то и решения тоже существуют,
и выход из тех игр,
в которые пара или один партнер уже досыта наигрались,
которые давно переросли,
в которых шишек набили, опыт получили,
конечно же, возможен.
Автор: Градова Ирина Валерьевна
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru