Неуважение к потребителю проявляется в мелочах. Давайте прочитаем описание на упаковке конфет «Васильки» и разберёмся, что тут не так.
Купил я на днях в «Ленте» пачку конфет «Васильки» московской кондитерской фабрики «РОТ ФРОНТ» (год основания бренда – 1931, название переводится с немецкого как «Красный фронт» и связано с коммунистическим движением в довоенной Германии).
Уверен, вам знакомы эти конфеты. Помада крем-брюле с добавлением тёртого ореха и коньяка. Эконом-упаковка 250 граммов стоит 109.99 рублей. Отличное предложение для сладкоежки!
Читаем описание конфет на упаковке.
«Букет нежных полевых васильков вдохновил технологов фабрики на создание одноименных помадных конфет – с легкой коньячной ноткой во вкусе и богатым ароматом.
«Васильки» – это нежный интригующий вкус, скрывающийся под слоем шоколадной глазури»
Первое предложение, пожалуй, я пропущу, хоть дотошному редактору и будет к чему придраться насчёт несогласованности. Вокруг нас столько ужасных текстов, и этот не самый худший. Давайте заострим внимание на позиционировании самих конфет.
Ещё разок: «нежный интригующий вкус, скрывающийся под слоем шоколадной глазури».
Вдумаемся и попробуем представить конфеты, о которых идёт речь. Получилось? У меня нет. Почему? Да потому что этот текст не говорит НИЧЕГО об этих конкретных конфетах. На их месте может быть ЧТО УГОДНО в шоколадной глазури.
И вообще, что это такое – интригующий вкус?
Как гастроблогер Беспечный Едок, неустанно исследующий предприятия питания на предмет «вкусно и интересно», я не понимаю этой интриги. А как человек, чуткий к слову, чувствую себя обманутым.
Такое ощущение, что текст на упаковке доверили написать несчастному копирайтеру с биржи фрилансеров, в конвейерном режиме за копейки генерирующему наборы слов для любого клиента. Некогда думать, некогда гуглить – надо писать и сдавать.
Или это искусственный интеллект? Ведь теперь тексты и изображения быстро и успешно создаются роботами.
Окей. Спросим у Алисы, что она думает про «Васильки».
Ответ мне показался куда более осмысленным. Так в чём же дело?
Почему «РОТ ФРОНТ» печатает на упаковке какую-то несусветную абстрактную чушь вместо корректной информации о продукте? У вас есть какие-нибудь на этот счёт соображения?
Я не поленился и заглянул на страничку-лендинг фабрики. Ещё больше расстроился. Теглайн (рекламный подзаголовок, ключевая фраза, краткое описание сферы деятельности, разновидность слогана) бренда «РОТ ФРОНТ»: ЕСТЬ ПОВОД ПРОГОЛОДАТЬСЯ. Что? Вы серьёзно? Я умываю руки.
Мне стало немного дурно. Может быть, я что-то пропустил, и теперь смысл вообще не имеет значение?
На всякий случай (уже ни на что не надеясь) я взглянул на упаковку похожих шоколадных конфет – «Ласточка» фабрики «Красный Октябрь», входящей в тот же кондитерский концерн, что и «РОТ ФРОНТ». Один и тот же ценовой сегмент, формат схожий до смешения. Упаковка 250 граммов в «Пятёрочке» стоит 119.99 рублей.
Немного отлегло. Здесь вполне вменяемый текст. И речь не об абстрактном «интригующем вкусе», а об истории старейших конфет фабрики.
И те и другие конфеты мне нравятся. Так сказать, любимы с детства и к качеству вопросов нет. Но описание «Васильков» меня вывело из себя и заставило написать эту заметку.
Или я один читаю тексты на упаковке и осмысливаю рекламные слоганы? Делитесь своими соображениями в комментариях, обсудим.
Ставь лайк и подписывайся на блог «Беспечный Едок»! Здесь я рассказываю о еде и других признаках жизни. Впереди ещё много вкусного и интересного!