Найти тему
Беспечный Едок

Что не так с описанием конфет «Васильки»

Неуважение к потребителю проявляется в мелочах. Давайте прочитаем описание на упаковке конфет «Васильки» и разберёмся, что тут не так.

Купил я на днях в «Ленте» пачку конфет «Васильки» московской кондитерской фабрики «РОТ ФРОНТ» (год основания бренда – 1931, название переводится с немецкого как «Красный фронт» и связано с коммунистическим движением в довоенной Германии).

Уверен, вам знакомы эти конфеты. Помада крем-брюле с добавлением тёртого ореха и коньяка. Эконом-упаковка 250 граммов стоит 109.99 рублей. Отличное предложение для сладкоежки!

Читаем описание конфет на упаковке.

Шоколадные конфеты «Васильки» кондитерской фабрики «РОТ ФРОНТ»
Шоколадные конфеты «Васильки» кондитерской фабрики «РОТ ФРОНТ»
«Букет нежных полевых васильков вдохновил технологов фабрики на создание одноименных помадных конфет – с легкой коньячной ноткой во вкусе и богатым ароматом.
«Васильки» – это нежный интригующий вкус, скрывающийся под слоем шоколадной глазури»

Первое предложение, пожалуй, я пропущу, хоть дотошному редактору и будет к чему придраться насчёт несогласованности. Вокруг нас столько ужасных текстов, и этот не самый худший. Давайте заострим внимание на позиционировании самих конфет.

Ещё разок: «нежный интригующий вкус, скрывающийся под слоем шоколадной глазури».

Вдумаемся и попробуем представить конфеты, о которых идёт речь. Получилось? У меня нет. Почему? Да потому что этот текст не говорит НИЧЕГО об этих конкретных конфетах. На их месте может быть ЧТО УГОДНО в шоколадной глазури.

И вообще, что это такое – интригующий вкус?

Как гастроблогер Беспечный Едок, неустанно исследующий предприятия питания на предмет «вкусно и интересно», я не понимаю этой интриги. А как человек, чуткий к слову, чувствую себя обманутым.

Такое ощущение, что текст на упаковке доверили написать несчастному копирайтеру с биржи фрилансеров, в конвейерном режиме за копейки генерирующему наборы слов для любого клиента. Некогда думать, некогда гуглить – надо писать и сдавать.

Или это искусственный интеллект? Ведь теперь тексты и изображения быстро и успешно создаются роботами.

Окей. Спросим у Алисы, что она думает про «Васильки».

Голосовой помощник Яндекса Алиса отвечает на вопрос про конфеты «Васильки»
Голосовой помощник Яндекса Алиса отвечает на вопрос про конфеты «Васильки»

Ответ мне показался куда более осмысленным. Так в чём же дело?

Почему «РОТ ФРОНТ» печатает на упаковке какую-то несусветную абстрактную чушь вместо корректной информации о продукте? У вас есть какие-нибудь на этот счёт соображения?

Я не поленился и заглянул на страничку-лендинг фабрики. Ещё больше расстроился. Теглайн (рекламный подзаголовок, ключевая фраза, краткое описание сферы деятельности, разновидность слогана) бренда «РОТ ФРОНТ»: ЕСТЬ ПОВОД ПРОГОЛОДАТЬСЯ. Что? Вы серьёзно? Я умываю руки.

Мне стало немного дурно. Может быть, я что-то пропустил, и теперь смысл вообще не имеет значение?

На всякий случай (уже ни на что не надеясь) я взглянул на упаковку похожих шоколадных конфет – «Ласточка» фабрики «Красный Октябрь», входящей в тот же кондитерский концерн, что и «РОТ ФРОНТ». Один и тот же ценовой сегмент, формат схожий до смешения. Упаковка 250 граммов в «Пятёрочке» стоит 119.99 рублей.

Эконом-упаковка шоколадных конфет «Ласточка» фабрики «Красный Октябрь»
Эконом-упаковка шоколадных конфет «Ласточка» фабрики «Красный Октябрь»

Немного отлегло. Здесь вполне вменяемый текст. И речь не об абстрактном «интригующем вкусе», а об истории старейших конфет фабрики.

И те и другие конфеты мне нравятся. Так сказать, любимы с детства и к качеству вопросов нет. Но описание «Васильков» меня вывело из себя и заставило написать эту заметку.

Или я один читаю тексты на упаковке и осмысливаю рекламные слоганы? Делитесь своими соображениями в комментариях, обсудим.

Ставь лайк и подписывайся на блог «Беспечный Едок»! Здесь я рассказываю о еде и других признаках жизни. Впереди ещё много вкусного и интересного!