Присматриваетесь к профессии аналитика, но совсем запутались и не понимаете какую специализацию выбрать? Немудрено, ведь в современной экономике столько отраслей! И практически в каждой работает свой аналитик.
В этой статье мы расскажем вам о том, какие бывают аналитики и чем они занимаются. Ну а вы уже потом сами разберетесь, что вам ближе.
Про любого аналитика данных можно сказать следующее: «Собирает, обрабатывает большой объем данных и делает выводы. Потом представляет выводы в виде таблиц, графиков и диаграмм».
Нет, это все понятно, но что конкретно он делает на работе? Об этом мы и хотим поговорить. Конечно, работа и обязанности у всех разные и зависят от специализации.
Слишком уж большим объемом информации грузить вас не будем, так как практически по каждой из этих профессий уже есть обзор на канале. Если интересно, найдете в рубрике - "аналитика".
Маркетолог-аналитик
Чем занимается: исследует рынок, конкурентов, поведение покупателей, эффективность каналов продвижения товаров и услуг. На основе различных метрик выстраивает маркетинговую стратегию.
Пример: Он анализирует всю используемую для продвижения товара или услуги рекламу и смотрит, какой тип рекламы приносит компании больше всего продаж. В итоге, в результате его работы сокращаются денежные издержки на ведение неэффективных рекламных компаний.
Продуктовый аналитик
Чем занимается: помогает бизнесу понять, как сделать товар или сервис более привлекательным для клиентов.
Пример: практически у каждого бизнеса сейчас есть свое мобильное приложение, которое помогает продавать товар или услугу. Так вот специалист по продуктовому анализу изучает пользовательский опыт и находит в мобильном приложении функции, которые нужно доработать.
Маркетплейс - аналитик
Чем занимается: собирает и анализирует данные маркетплейсов, чтобы владельцы онлайн-магазинов смогли определить для себя ключевые бизнес-метрики и увеличить, таким образом, отдачу от своего бизнеса.
Пример: аналитик по маркетплейсам изучает рынок и предложения конкурентов, затем выделяет товары которые пользуются спросом, но которых мало на рынке, рассчитывает цену оптовых закупок товара, перевозки партии, а также величину налогов и комиссий маркетплейса.
В результате, у владельца магазина на руках практически готовое руководство к действию и минимальным риском прогореть. Осталось только вложиться финансово.
Гейм-аналитик
Чем занимается: исследует игровой процесс и поведение пользователей, придумывает, как улучшить геймплей.
Пример: гейм-аналитик оценивает интерес аудитории. Он смотрит, сколько человек и через какой период вернулись после первой сессии.
Веб-аналитик
Чем занимается: Изучает данные о посещаемости сайтов и приложений, поведении пользователей и эффективности онлайн-маркетинга.
Пример: возьмём обычный онлайн-магазин у которого есть проблемы с заказами. Люди переходят, смотрят, но ничего не покупают. Веб-аналитик помогает понять, на каком этапе оформления заказа покупатель теряет интерес и уходит. И предлагает решение этой проблемы. В результате владелец онлайн-магазина увеличивает продажи.
Бизнес-аналитик
Чем занимается: выявляет потребности компании и помогает ей достичь стратегических целей. Также, он оптимизирует процессы, тестирует гипотезы, моделирует ситуации и оценивает результаты.
Пример: Bi-аналитик изучает и анализирует причины перегрузки склада и предлагает варианты, как ускорить товарооборот.
Системный аналитик
Чем занимается: работает с IT-решениями: проектирует новые и улучшает уже существующие. Кроме этого, изучает требования к продукту, составляет техзадание и контролирует процесс разработки.
Пример: системный аналитик интегрирует новую функцию, которая поможет автоматизировать сбор заявок с сайта и тем самым повысить продажи.
Финансовый аналитик
Чем занимается: исследует капитал компании, рыночные тенденции и инвестиционные перспективы.
Пример: финансовый аналитик рассчитывает срок окупаемости нового проекта и помогает руководству компании определить, насколько предполагаемый проект будет успешен и стоит ли его разрабатывать вообще.
1С - аналитик
Чем занимается: основная обязанность аналитика 1С — собрать требования с заказчика, проанализировать их (пользователя продукта) и передать разработчику. Но помимо этого у него может быть еще масса задач так или иначе связанных с 1С.
Например, он может автоматизировать многие рабочие процессы в компании, ставить задачи 1С-программистам, настраивать, участвовать в тестировании, внедрении и презентации результатов работы заказчику.
Пример: Любому бизнесу нужно знать, сколько денег ушло на зарплату сотрудникам, сколько товаров хранится на складах по всей России или сколько определенной продукции выпустили на заводе или фабрике.
Для этих целей у бизнеса есть система 1С Предприятие и множество ее конфигураций под любые нужды. Так вот 1С-аналитик, при помощи этих конфигураций может быстро автоматизировать все рабочие процессы в бухгалтерии, торговле, маркетинге, управлении и т.д. Там, где он будет работать.
Заключение
Задача, которая объединяет все эти специализации, — поиск точек роста для бизнеса. Если вам это интересно, вы хотите видеть за цифрами перспективу, то курсы по аналитике данных или даже магистратура, однозначно ваше. А вообще, чтобы добиться успеха в этой профессии желательно обладать следующими качествами:
- Иметь аналитический склад ума.
- Обладать логическим мышлением.
- Быть внимательным и обладать повышенным внимание к малейшим деталям.
- Быть уверенным в себе и уметь отстаивать свою точку зрения.
- Хорошо знать и понимать математику, матанализ и линейную алгебру. Вот здесь статья, в которой мы рассказали о том, что из математики нужно знать аналитику.
- Быть общительным, доброжелательным, неконфликтным и уметь работать в команде.
После хороших курсов, ваших знаний и навыков уже будет достаточно, чтобы претендовать на позицию junior-аналитика. С этого можно начать и потихоньку набираться опыта. Если захотите большего, всегда можно получить высшее образование, окончив онлайн-магистратуру по Data Science.
Что еще? Сейчас на слуху искусственный интеллект и нейросети. Умение работать с ними — продвинутый навык, который пойдет вам, как аналитику данных, только в плюс и поможет быстрее развиваться в профессии.
Подписывайтесь на наш телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ и вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!