Сегодня у нас с вами снова Урал. Уже когда писал про поезда со станции со станции Карабула, что в Красноярском крае, помнил, что нужно про Карпинск не забыть. А затем увидел Карпогоры, и алфавит сбился. Также что исправляюсь. Карпинск, он же Угольный, он же Богословский. У места история достаточно давняя, связанная с именем предприимчивом местного Походяшина. Он и организовал в этих местах севернее не только Свердловска, но и Нижнего Тагила железоделательные и медеплавильные заводы. Почти 60 градусов северной широты. Не Карпогоры, конечно, из предыдущей публикации цикла, но тоже весьма прилично на север. Причем медь поставлялась даже на монетный двор в Екатеринбург. Кроме того, здесь делали медную посуду и даже отливали колокола.
Кстати, интересно, что поселок уже в первой половине XIX века стал центром метеорологических наблюдений. Здесь организовали для этого специальную лабораторию. Затем Богословский горный округ несколько раз переходил из рук в руки. Причем выкупали его за какие-то баснословные деньги по тем временам - миллионы. А в конце XIX века здесь проложили узкоколейную железную дорогу, что резко повысило объемы производства.
Ну а затем Богословлаг из системы ГУЛАГа, лагерь для иностранных военнопленных, эвакуация предприятий в годы войны, госпитали. А в 1964 году Богословск переименовали в Карпинск. Я вообще удивляюсь, как он с таким названием просуществовал почти 50 лет после революции. Карпинский был очень видным геологом, один из основоположников российской научной геологии. Ему в Карпинске установлен памятник.
Кстати, эти места еще нельзя назвать горами. В самом городе высшие точки даже менее 250 метров над уровнем моря. А вот менее чем в 50 км на запад от Карпинска расположена гора Конжаковский камень - высшая точка всей Свердловской области с высотой около 1570 метров.
К началу 60-х гг. население города достигло 50 тыс. человек, а это уже верный признак того, что свой поезд будет. Пусть в областной центр, но тем не менее.
Итак, справочник 1696 года. Поезд № 245 / 246 сообщением Карпинск - Свердловск. Из Карпинска он отправлялся в 19:49 (время везде московское).
В 20:20 он прибывал на станцию Красный Железняк, а оттуда уже на Серов, куда прибывал в 21:22. Стоянка по тем временам здесь была очень продолжительная - 28 минут. Это в наши дни и часовыми стоянками никого не удивить, а вот тогда 28 минут - это уже прямо много.
Уже за полночь по местному времени была станция Лобва.
Еще через 18 км - станция с интересным названием Ляля. Причем это даже не поселок, а город - Новая Ляля. Ну а вообще Ляля - это река. Причем название это вот совсем не мирное. В перевод с языка манси оно означает "река врагов".
Ну а затем в 23:45 по московскому времени было Верхотурье. Красивые здесь вокзалы на крупных станциях:
Далее уже легендарная станция Гороблагодатская. Город Кушва. Станция на Горнозаводской железной дороге на участке Нижний Тагил - Чусовская. Время прибытия сюда было 02:04.
Ну а дальше участок мы уже несколько раз осматривали на канале. В 03:35 был Нижний Тагил, в 07:10 - Свердловск. Итого время в пути 11 часов 21 минута.
В 1980 году это уже не один, а сразу два поезда 600-й нумерации. Ну коли мы исследовали № 245/246, то и продолжим с № 645/646. Отправлялся он из Карпинска в 18:28, а в Свердловске оказывался в 05:28. То есть ровно 11 часов. А вот второй был чуть-чуть медленнее - 11:07.
В 1989 году № 646/646 сохраняется до Свердловска, а вот второй укорачивают до Нижнего Тагила. Время в пути до Свердловска 10 часов 37 минут.
В 1995 году всё стандартно - время в пути значительно увеличивается - 11 часов 50 минут. В 2004 году поезда дальнего следования по станции уже не показываются. А в 2024 здесь "Финист/Ласточка" № 7080 со временем 7 часов 01 минута. Назад еще быстрее - 6 часов 52 минуты. Но вот честно в 02:05 отправляться сидя - вариант не очень. Но летают же в самолетах по ночам. Так что если нужно добраться, то подойдет вариант. Из Свердловска в 17:28 с прибытием в Карпинск в 00:20. Ну это уже более-менее нормально.
Вот такой маршрут из еще одного города на букву К. Спасибо, что читаете! До встречи на канале!