Вообще мне уже кажется попадался этот номер при исследовании различных маршрутов. Я уже тогда хотел сакцентировать на этом внимание, но потом забыл. А Вы знаете еще поезда с № 666? Если да, то с радостью жду обсуждения в комментариях.
Вообще к этой станции гораздо ближе поселок Междуреченский, что в Пинежском районе Архангельской области к юго-востоку от самого Архангельска. Но поскольку есть уже достаточно крупный город Междуреченск в Кемеровской области, то во избежание путаницы для станции решили поискать другое название. И тут подвернулось село Карпогоры, что в нескольких километрах к югу собственно на реке Пинега. И это, кстати, практически ровно 64 градуса северной широты. Если точнее, то центр поселка - это 64 градуса и еще 2 секунды (даже не минуты, а секунды). Южные окраины села - это даже меньше 64 градусов.
Вплоть до настоящего момента станция Карпогоры - это конечная для пассажирского сообщения. Вроде есть там и далее какая-то небольшая ведомственная дорога. Однако гораздо интереснее то, что существует проект строительства магистрали под рабочим названием Белкомур - из этих мест прямо на Урал. Общая логика маршрута была понятна уже давным давно. От Архангельска по действующему участку как раз до станции Карпогоры. Отсюда необходимо построить новый участок на станцию Вендинга. Потом снова по действующему участку через Микунь до Сыктывкара. И уже оттуда через Гайны на Соликамск и далее на Пермь.
Ну а до станции Карпогоры железная дорога дошла еще в 1971 году. Правда, в справочнике 1974 года ее нет даже в алфавитном указателе. А вот в 1980 году она уже появляется. Причем из областного центра в Карпогоры ходили сразу два поезда, у одного из которых и был вполне дьявольский номер №666. Вот его маршрут давайте и отследим. По № 666 он шел из Архангельска, откуда отправлялся в 00:45. Весьма странноватым архангельским вокзалом мы уже любовались:
Первый участок протяженностью 124 км заканчивался на станции Это расстояние поезд преодолевал за 2 часа 49 минут, а затем после 6 минутной стоянки отправлялся далее.
Развилка железных дорог находится прямо в Архангельске. Основная ветка уходит на мост через Северную Двину, а наш поезд движется правым берегом этой великой северной реки. Слева и справа остается большое количество садоводство, которые тянутся на десятки километров от города. Это, кстати, еще на несколько минут севернее. Но смысл садоводства, насколько я понимаю, примерно как в Иркутске. Главное, чтобы летом было много солнца, а оно летом в таких широтах уже почти и не заходит. А будет солнце - значит все вырастет. Ну и снег зимой.
Километров через 20-25 после Архангельска дачи заканчиваются, и начинаются стандартные северные пейзажи.
А вот такие сооружения здесь на автомобильной трассе, которая несколько раз пересекается с железной дорогой:
Странно, что справочник не дает остановки в пос. Луковецкий. Это достаточно крупный населенный пункт - население около 3 тыс. чел. Профиль деятельности у всех поселков здесь практически одинаков - лес. Но Луковецкий примечателен тем, что здесь есть церковь Василия Блаженного.
Например, поселок Паленьга, где поезд делал остановку, указанную в справочнике, имеет население лишь около 150 человек. При этом никаким особенно узловым он не является. В общем, странный пункт выбрали для того, чтобы в справочнике указать. Ну разве что он примерно на середине маршрута располагается.
Итак, в 03:40 поезд №666 отправляется далее. Следующий участок - 98 км. А время в пути 3 часа 43 минуты, то есть намного медленнее, чем первый этап пути. Кстати, это вс знаменитый благодаря М.В. Ломоносову Холмогорский район.
Вскоре после станции Паленьга будет мост уже через Пинегу. На другом берегу будет село Верхняя Паленьга. А пейзаж там вот такой:
Всегда так грустно становится, когда видишь такие фото. Помню на Сахалине в начале 2000-х несколько километров такого берега наблюдал.
И вот дальше на протяжении многих километров автомобильная и железная дорога идут прямо рядом друг с другом (до станции Глубокое Новое). Недалеко от границы Холмогорского и Пинежского районов будет еще один поселок с населением более 1000 человек - Сия.
И уже перед конечной станцией будет еще один мост через Пинегу. Общее же время в пути на 222 км составляет 6 часов 38 минут. Примерно столько же и у второго поезда.
За следующее десятилетие до 1989 года время в пути сократили на 3 минуты ) До 6 часов 35 минут. А вот в 2004 году это вообще больше 7 часов - 7 часов 10 минут. Но остается один поезд и это не №665/666, а №667/668.
А вот в наши дни все намного быстрее. Время в пути 5 часов 12 минут. А у поезда теперь номер № 637/638. Остановки на всех станциях по 2-3 минуты, и лишь на станции Карпогоры-Товарные - 10 минут. И похоже, что по этому маршруту теперь ходит "Орлан". По крайней мере, есть такие фото в сети
Спасибо, что читаете! До встречи! Всё мы никак не доберемся до Кемерово, а там уже ведь и киевские поезда скоро будут.