– Какого черта ты написала письмо, будто от Петьки? – Вася выглядел настолько страшным, что она почувствовала, как ее потянуло в туалет по-маленькому. – Столько вранья туда приложила, что я чуть со службы не сбёг. Ты чем думала, когда эту писанину лепила?
глава 1 👇
глава 13
Егор пытался остановить друга, но тот, опьянев так, что еле на ногах стоит, вырвался и шатающимся шагом пошел по дороге. Егор, собрав закусь и водку, побежал следом. Разволновавшись от того, что Васька сейчас опозорится на весь поселок, Егор решил попросту смыться.
– Ладно, Вась, - обогнал он его, – ты только это… сильно кулаками не маши, хорошо? Веди себя так, чтоб никто не слыхал. И это… выдержку держи, Вася, выдержку.
Егор скрылся с глаз долой. Вася его не слушал. Он двигался туда, где, по его мнению, чуть не разрушили его жизнь. Обогнув несколько домов, затем – усадьбу, заросшую лопухом и мокрицей, Вася перемахнул через низенький заборчик и ринулся в приоткрытую дверь с криком:
– Ну что, бестия, не ждала?!
Перепугавшиеся старушки прижались к стене, охая наперебой. Почтальонша Вера, выронив газеты, рухнула на стул. И только сморщенный старичок, разглядывающий открытки, не обратил внимание на ворвавшегося солдата, потому что был изрядно глуховат.
– Ой, бешеный, – запричитали пожилые женщины и приставными шагами покинули почтовое отделение.
– Ну? – басом спросил Вася, поставив кулаки на прилавок. – Сама все скажешь или мне из тебя выбить?
Вера готова была помереть от страха. Вот чего-чего, а увидеть взбесившегося Пушкина сегодня она никак не ожидала. Старик, оторвавшись от разглядывания разноцветных картинок, поднял глаза на почтальоншу и сказал писклявым голосом:
– Эту. И марок.
Вера не услышала его, потому что ее оцепеневший взгляд был направлен на покрасневшего от злости Василия.
– Чо вылупилась? – и первый удар кулаком пришелся на деревянную поверхность. – Совсем обалдела? Ты зачем влезла, а? Кто тебя просил?
– Переучет, что ли? – старик смотрел на побледневшую деваху и не понимал, как лешего она не занимается своими прямыми обязанностями, затем, махнув рукой, добавил, – тады попозжей зайду.
И ушел, оставив бедную Веру один на один с пьяным мо́лодцем.
– Оглохла? – откинув прилавок, Вася приблизился к почтальонше.
У той дрожали губы и проступили слезы на глазах.
– Какого черта ты написала письмо, будто от Петьки? – Вася выглядел настолько страшным, что Вера почувствовала, как ее потянуло в туалет по-маленькому. – Столько вранья туда приложила, что я чуть со службы не сбёг. Ты чем думала, когда эту писанину лепила?
– Это не я, – заикаясь прошептала Вера. – Я ничего никому не писала.
– Тогда кто? Какого черта мои письма пропали, а? Почему от друзей не приходили? Почему только письма от матери я получал?
– Вася, а я тут причем? – голос наконец прорезался, и Вера смогла успокоиться. – Может, ваша - полевая не работала, может где-то на передачах они исчезли. Да мало ли, что могло случиться? Ты чего на меня-то накинулся?
– Почерк узнал твой брат – Егор. Я ему письмо показал. Кстати, – поискав глазами вокруг ног, Вася понял, что забыл свой чемодан за клубом. Решив, что его прихватил Егор, Вася продолжил наседать на девушку. – Ну и? Я жду объяснений.
Он уже не кричал, не угрожал кулаком, стоял перед Верой и ждал ее внятного ответа, зачем она поступила таким безобразным образом, что плохого ей сделал Вася, если в ее голову пришла настолько подлая мысль. Вера отошла к окошку, посмотрела в него, а потом развернулась.
– Всю эту ерунду придумал Петька, – выдала она вполне уверенным тоном.
– Петька? Для чего? Он же женат, насколько я знаю, давно уехал. – удивился Вася.
– И что? А за Надей твоей ого-го как приударял. Прохода ей не давал.
– А она?
– А мне почем знать? Может и было что, я свечку не держала.
– Вер, зачем ты под Петькины уловки подписалась, а? Объясни, не пойму что-то, тебе-то от этого какая выгода?
– Никакой, – смущенно опустив глаза, Вера вдохнула.
– Да ладно, – приподняв уголки губ, Вася начал понимать – кажется Вера влюблена в Петю. – Да ты что, Вер?
– А ничего, – Вера собрала газеты с пола. – Иди, Вась. Иди к своим, а мне еще работать надо.
– Ну, извиняй, – махнул он рукой и выскочил на улицу.
Черт с ним, с чемоданом, надо срочно к Наде бежать! Эх, Петька, чудак чудаком и уши у тебя холодные! Прощает тебя Васька и Верку тоже прощает. Честная Надька, честная-а-а-а!
Вася летел по улице, словно вихрь. Все мысли были о ней, о Наде. Не предавала, верность хранила, а то, что письма не доходили, так это почта и виновата. Работнички, мать их! Проскочив мимо колодца, Вася перепрыгнул через старые, высохшие бревна и вбежал во двор бабки Агафьи. Та аж подпрыгнула, когда на нее чуть не налетел крепкий парниша в военной форме.
– Господи, чуть душу богу не отдала! – взвизгнула старушка, крестясь тремя пальцами на крыльце. – Откуда ты такой?
– Надя где? – задыхаясь спросил Вася. Сняв головной убор, он вытер ладонью пот на лбу. – Позовите.
– А нету ее, – ехидно ответила женщина и прищурилась. – ушла.
– Куда?
– А не твоего ума дело. И ты иди, нет тут никакой Нади. Ошибся ты.
– Не понял? – насупился солдат.
– А что тут понимать, была Надя и сплыла.
© Copyright: Ольга Брюс
Приглашаю вас почитать вместе с нами книгу "Кости"- телеграмм, а также прочесть другие рассказы вконтакте.
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖