Великий художник - это всегда сложная судьба, связанная с болезнью, отверженностью, личной трагедией и смертью. Но то, что "отверженный" дарит своим нечеловеческим трудом обществу становится истинным бриллиантом мира Искусства, может быть и не сразу, может быть тем, кто не хочет понять потребуется сотня лет на осознание этого. Мари и Педер Северин Крёйер были творческой и семейной парой начала 20-го века, и, хотя их брак и жизнь были далеки от идеала, история считает их обоих по-настоящему выдающимися художниками.
Когда Педер Северин Крёйер познакомился с юной Мари, он уже был признанным членом группы художников Скаген, жил и работал в Скагене, в Дании. Хотя при жизни его жена никогда не была широко известна как художница, спустя долгое время после ее смерти – даже спустя долгое время после смерти ее дочери – она стала признанной одной из лучших датских художниц своего времени.
Педер Крёйер был ненамного старше Мари Крёйер (урожденной Трипке), но они безумно полюбили друг друга и поженились в 1889 году. Художник был очарован красотой своей жены, которая отражена в его многочисленных волшебных портретах, изображающих ее.
Брак продлился недолго из-за проблем с психическим состоянием Педера. Мари завела тайный роман с другим мужчиной. Педер и Мари развелись в 1905 году. Педер умер в возрасте 58 лет всего четыре года спустя.
Хотя Мари сама по себе была очень талантливой художницей, она прожила свою жизнь в тени своего мужа, который был неформальным лидером скагенских художников. Она также боролась с депрессией после рождения их дочери и страдала от неуверенности в себе, что привело к негативному отношению к раскрытию своего таланта. Тем не менее, она добилась успеха в проектировании мебели и некоторое время была успешным архитектором. После развода она снова вышла замуж, но эти отношения также закончились разводом.
Их талант был признан обществом более 100 лет после смерти. Многие работы Крёйеров находятся в постоянной коллекции музея Скагена. Датское искусство и культура и сейчас остаются большой загадкой для всего мира - это очень своеобразные сюжеты, необычная "северная" колористика. Сам нестандартный подход делает его внерамочным и потому не очень понятным современникам. Но непонятное не значит плохое. В мире Искусства все наоборот.
В 2012 году кинорежиссер Билле Аугуст снял фильм о семье Крёйеров и их непростом браке под названием "Мари Крёйер", название которого в нашем прокате было интерпретировано в "Жена художника". Рекомендуем к просмотру.
Линия Хаммерсхёя: