Найти в Дзене
Деньги и судьбы

Вам пора отдохнуть от нас, — с улыбкой сказал зять и тихонько добавил, — и нам от Вас тоже

— Татьяна Николаевна поехала в Ессентуки на две недели, — громко произнесла 60 - лентяя Ирина Эдуардовна Ягодкина.

Вся семья собралась за столом в ожидании завтрака. Зять Ягодкиной листал новости с телефоне, внучка Марта писала сообщение, а дочь - Вера готовила сырники. Ирина Эдуардовна внимательно посмотрела на всех присутствующих и продолжила:

— Ей зять купил путевку. Теперь она каждый день выставляет фотографии в домовом чате. Никто не лайкает, — улыбнулась пенсионерка.

— Почему? — спросил зять Ягодкиной - 33-летний Александр Бруньков.

— Как почему? Завидуют. Конечно, завидуют, — повторилась теща Брунькова, — такого зятя - дай Бог каждому. В прошлом году Славик отправил Татьяну Николаевну в Сочи, в позапрошлом - в Анапу, теперь - Ессентуки. Зимой она ездила на Байкал. А мне и рассказать нечего. Разве что похвастаться, что в магазин за хлебом хожу, — надула губы женщина.

— Мама, у нас ипотека и ремонт. Мы хотим побыстрее съехать от тебя. Ведь не очень удобно жить в гостиной, а на аренду квартиры не хочется отдавать деньги. И так 10 лет по съемным углам. Сейчас эти деньги лучше в ремонт новой квартиры вложить, — заявила дочь Ирины Эдуардовны - 31-летняя Вера Брунькова.

— Да, конечно, мать подождет. Обойдется. Она свое отжила. Ей незачем. Лучше купить писсуар для Шурика. Или вот еще одни запонки серебряные. Зачем ему запонки, Господи, бутылки ими открывать?

— Мама, Саша работает в банке. Важно, чтобы он выглядел респектабельно, — разозлилась Вера.

— Он там три дня работает, а уже в запонках. Смех, да и только, — ответила мать.

Ирина Эдуардовна не любила зятя. За что? Да, хотя бы за то, что он был приезжим. Лимита - как называла Ягодкина Александра. Мама очень злилась, когда Вера ослушалась ее и, наперекор воле родителей, вышла замуж за парня из глубинки.

— За моей Верой такие парни ухаживали! Умные, красивые, образованные москвичи, а она выбрала колхозника, — неоднократно вздыхала мать.

Название населенного пункта, откуда родом Бруньковы, Ирина Эдуардовна, даже, на карте не нашла. Она была шокирована, что ее дочь - умница, красавица, москвичка в пятом поколении отдала свою руку и сердце непонятно кому.

Дальше все произошло ровно так, как предсказывала мать Веры: трудности, арендованная квартира, рождение ребенка, постоянная нехватка денег. Десять лет Бруньковы жили на съемных, пока Александр работал и учился одновременно.

Несмотря на то, что Саша усердно работал, его карьера начала стремительно расти только к двадцати восьми годам. И вот, наконец-то, супруги смогли купить шикарные апартаменты в хорошем районе Москвы в доме с подземным паркингом.

Сейчас там делают ремонт. Обещали закончить в течение двух месяцев, поэтому Бруньковы переехали пока в квартиру матери Веры, чтобы сэкономить немного денег. Через два месяца они переедут в свою новую, но теща Александра снова была недовольна.

Уже, даже, непонятно, чем именно она была недовольна. Просто женщина считала. что Александр испортил Верочке жизнь.

— Мама, когда ты увидишь, какую квартиру купил Саша для нас с Мартой, ты будешь поражена, — с восхищением говорила Вера.

— Деточка, я много лет живу в этом мире. Все, чем можно было меня удивить, я уже видела. Меня уже ничем не удивишь. Разве что настоящей, искренней любовью, — вздыхала мать.

Ирина Эдуардовна рано осталась вдовой. Когда отца Веры не стало, девушке было 16 лет, а ее матери - 45. Больше Ирина замуж не вышла. Она говорила, что таких мужчин, как ее супруг, в мире больше нет.

****

Пока женщины спорили, Александр поглядывал на часы, наконец-то он произнес:

— Ну, все, девушки, я побежал, опаздываю.

— Саш, а завтрак? — расстроилась Вера.

— Ничего, в обед и позавтракаю, и пообедаю на работе, — с улыбкой ответил Бруньков и повернулся к теще, — А Вы, Ирина Эдуардовна, выбирайте путевку, в эти ваши, как их, Ессентуки, я все оплачу.

— Да, бабуль, давай, поезжай. Будешь, тоже, фотки скидывать в чат. Я ребят подпишу, мы тебя залайкаем. Бабки обзавидуются, — отозвалась 11- летняя внучка Марта.

Ирина Эдуардовна растерялась. Широко раскрыв глаза, женщина смотрела на зятя:

— Александр, ты серьезно? Ты не шутишь сейчас?

— Да, я серьезно. Действительно, Вам пора отдохнуть от нас, — с улыбкой сказал зять, взял портфель и вышел в коридор. Одеваясь, Саша тихонько добавил, — и нам от Вас пора отдохнуть.

Теща поднялась из-за стола и вышла в коридор к зятю:

— Нет, я в совершенной растерянности. Я не ожидала такого. Саша, постой, я сниму ниточку. На одежду пристала. Дай-ка, поправлю, – бурчала теща.

Марта и Вера переглянулись и улыбнулись друг другу,

— Все. Все, спасибо, Ирина Эдуардовна, я и правда, спешу.

— А можно не в Ессентуки, а в Кисловодск? Там, конечно, немного дороже, Но, совсем немного, — осторожно произнесла мама Веры и кокетливо посмотрела на зятя.

— Можно, — с улыбкой произнес зять и выскочил за дверь.

****

В день отъезда Ирина Эдуардовна очень волновалась. Вещей было слишком много, но не могла же она в одном и том же ходить и на прогулку, и на завтрак. А если понадобится вечернее платье? Их женщина взяла два и туфли к каждому, а еще спортивный костюм и кроссовки. И, обязательно легкий непромокаемый плащ. Вдруг, дождь?

— Мама, легче было бы посмотреть прогноз погоды на эти дни и собрать вещи в соответствии с этим, — злилась Вера, которая выкатывала в коридор второй чемодан. Было еще две сумки.

— Я не верю прогнозам. Они все врут, — отмахнулась Ирина Эдуардовна.

— Но как ты все это будешь тащить от вокзала?

— Носильщики для чего существуют? А дальше на такси.

Поезд отправился вовремя. Ирина Эдуардовна ехала в СВ фирменного двухэтажного поезда, который ровно за сутки домчал ее от Москвы до Кисловодска. Молодые, крепкие ребята, которые ехали в соседнем купе, помогли женщине и вынесли сумки, чемоданы на перрон, вот только никаких носильщиков госпожа Ягодкина не увидела поблизости, а бросить сумки, чтобы направиться на поиски, тоже не могла.

Но гостья и не спешила. Она любовалась зданием вокзала, который почему-то, напоминал ей вокзал из фильма “Безымянная звезда”. Ирина Эдуардовна вдруг ощутила себя Моной - красивой, роскошно одетой дамой, которую высадили из поезда - экспресс и она совершенно не знает куда идти. “Не хватает только Мирея, который меня сейчас встретит”, — подумала женщина и улыбнулась.

В этот же миг она услышала приятный мужской голос:

— Женщина, Вам помочь?

Ирина оглянулась. Перед ней стоял настоящий красавец. Живое воплощение самых красивых в мире мужчин среднего возраста. Ему было лет 45, может быть чуть больше.

Незнакомец подхватил сумки и чемодан и легко, словно они были пустыми понес их к выходу из вокзала:

— Мне только до стоянки такси, — тихо сказала Ирина и опустила глаза. Она чувствовала себя очень робко перед этим красавцем.

— Зачем же, я сам Вас отвезу. Куда Вам нужно?

Ирина назвала адрес и название, где были забронированы апартаменты.

— О, это самое дорогое место отдыха в нашем городе. За такие апартаменты можно выложить солидную сумму с пятью нулями всего за несколько дней. Вы миллионер, Ирина? — спросил кокетливо мужчина и сверкнул белозубой улыбкой.

— Нет, что Вы? Я обычная московская пенсионерка, — смущенно ответила женщина, а молодой человек еще громче рассмеялся.

— Да Вы, шутница, Ирочка. Впрочем, такой молодой женщине, как Вы, позволительны подобные шутки.

Ирина Эдуардовна вспыхнула румянцем и расправила плечи. Мужчина очаровал ее окончательно. Она давно забыла. как это - нравиться мужчинам, флиртовать с ними.

Нового знакомого звали Евгений, работал массажистом в санатории, куда направлялась Ирина. Он сказал, что регистрация заезда начинается только с двух часов дня, поэтому предложил погулять по городу - совершить автомобильную прогулку и где-нибудь пообедать. Ирина с радостью приняла приглашение.

Обедали в дорогом ресторане. Евгений сказал, что в другое заведение ему было бы стыдно пригласить Королеву. Неизвестно, где мужчина научился делать комплименты, но их было так много, что румянец не покидал щек Ирины Эдуардовны.

Она вдруг совсем забыла, что ей шестьдесят, что она на пенсии и внучка ее скоро сама станет невестой. Ирина ощутила себя молодой, красивой и желанной. Во время обеда в ресторане, Евгений шутил, рассказывал о своей жизни, о Кисловодске, в котором родился и пригласил женщину на прогулку по ночному городу.

Он настолько свел с ума Ирину Эдуардовну, что она даже не обратила внимания, что сама заплатила за обед. Оказалось, что Евгений забыл дома свою “золотую карту”.

— Женя, я заплачу, – Ирина Эдуардовна положила свою ладонь на ладонь мужчины.

— Нет, нет, Ирочка, Вы ставите меня в неудобное положение. Это не в моих правилах. Я не позволяю такого. Нет, никогда. — возмущался Женя.

— Боже мой, какая ерунда. Мы же с Вами не в последний раз в ресторане, я надеюсь? В следующий раз заплатите Вы, – с улыбкой сказала Ирина.

– Ну, ладно, Вы меня уговорили. Но это в последний раз. Больше я не позволю Вам платить.

— Договорились, — тихо, словно кошечка, промурлыкала дама.

Но вечером в кафе под ночным небом, мадам Ягодкина снова оплатила столик. Евгению срочно позвонили, когда подошел официант. Вообще, Ирина Эдуардовна уже на третий день поняла, что платит за время, проведенное с Женей, именно она. Но она гнала от себя всякие мысли.

Влюбленная женщина убеждала себя раз за разом, что Евгению, действительно задерживают зарплату, как он и говорит. А когда выплатят, он вернет все до копейки - так он обещал.

Но Ирина Эдуардовна решила не брать этих денег. Какие могут быть счеты между теми, кто собирается всю оставшуюся жизнь провести вместе. Да, именно так. Евгений сделал предложение любимой женщине через неделю после знакомства.

Это произошло в его доме. Женя пригласил Ирину в свое жилище на ужин, и она просто обомлела, увидев большое двухэтажное строение с открытой террасой.

— Так вот где ты живешь? Это твой дом?

Женя обнял Ирину и прошептал:

— Это наш дом, любимая. Я хочу, чтобы ты жила здесь со мной всю жизнь.

****

В этот вечер Ирина Эдуардовна сама позвонила дочери. Уже целую неделю она не разговаривала с родными. Да и когда? Она или на процедурах, или с любимым человеком. Но теперь пришла пора поговорить. Она выходит замуж, и дети должны об этом знать.

— Мам, ты что там, на солнце перегрелась? Какой еще массажист? Откуда у массажистов дома двухэтажные? Сама подумай. Через четыре дня ты приедешь домой и все будет хорошо, ладно, мам? Это обычный курортный роман. Повеселилась, отдохнула и хватит. Мы тебя очень ждем дома.

— Нет, я останусь у Женечки. Мы решили пожениться. Я имею право на счастье. Ты думаешь, я уже старая и никому не нужна, — в глазах женщины появились слезы.

— Мамочка, ничего я не думаю. Давай ты для начала приедешь домой, мы поговорим, все обсудим и может быть потом вместе поедем и познакомимся с твоим будущим мужем, хорошо, милая?

— Не нужно разговаривать со мной как с ребенком. Я знаю, о чем ты думаешь. но все не так. И я тебе еще докажу.

Ирина Эдуардовна отключила телефон и расплакалась. Женя поспешил успокоить любимую.

— Да, ладно, Ирочка, не плачь. Они еще молоды. Они на понимают настоящей любви. Нужно прожить жизнь, чтобы научиться разбираться в людях настолько же хорошо, как мы. Только лишь посмотрели в глаза друг другу и сразу все стало понятно.

— Да, милый, ты прав, как всегда. Я сегодня же перееду к тебе. Не хочу ни дня оставаться в этом санатории, – в грустью в глазах произнесла женщина и добавила уже с нежностью, — да и без тебя я не хочу жить ни дня.

Сказано - сделано. Евгений помог перенести все вещи любимой в машину и перевез ее к себе в дом. Следующие два дня Ирина Эдуардовна пребывала в раю. Солнце, бассейн, еда из ресторана и игристое рекой.

К вечеру женщина уже едва держалась на ногах, поэтому падала на кровать и сразу засыпала. На третий день самой счастливой жизни, Ирина Эдуардовна проснулась поздно. Голова гудела. Женщина потянулась за телефоном, чтобы посмотреть который час, но не обнаружила его на тумбочке. Часы с корпусом из золота, которые подарил ей зять на шестидесятилетие, тоже отсутствовали.

Она поднялась и громко позвала Евгения. В ответ - тишина. Вдруг она услышала шаги по коридору. Улыбнулась, накинула пеньюар и выскочила навстречу любимому. Но это был не Женя. По коридору шел какой-то посторонний мужчина:

— Женщина, Вы кто?

— А Вы кто? — спросила Ирина, облизала пересохшие губы и взяла себя пальцами за мочку уха по привычке. Вдруг она почувствовала, что сережек с бриллиантами, тоже, нет.

— Я хозяин дома, кто же еще? Дом арендовали до девяти утра сегодняшнего дня. Ровно на неделю. Я надеялся, что здесь уже никого нет. Покиньте, пожалуйста, помещение. Одного часа Вам хватит?

Ирина только кивнула. Она не могла вымолвить ни слова. Вернулась в комнату и обнаружила в углу свои чемоданы с платьями и нижним бельем. На одном из чемоданов лежали деньги на такси:

— Спасибо и на этом, — с усмешкой произнесла женщина.

Ирина переоделась, вызвала такси и уехала на вокзал. Поезд, на котором она должна была отправиться домой, прибудет только завтра. Билет был куплен заранее, что неимоверно радовало, поскольку карта была пуста, а наличные деньги вместе с кошельком исчезли.

Целые сутки Ирина Эдуардовна провела на вокзале. Она сидела и смотрела в одну точку. Даже не заметила, как время прошло.

На следующее утро Ирина попросила у какого-то человека телефон и позвонила дочери:

— Мамочка, ну что же ты? Второй день телефон отключен, мы же волнуемся.

— Доченька, я потеряла телефон. И часы. И еще кое-что.

— Да и Бог с ними - с часами. А телефон купим. Ты мне лучше скажи, что ты решила? Ты приедешь домой? — осторожно спросила Вера.

— Конечно приеду, а почему бы это мне не приехать? — мать сделала вид, что ничего не понимает.

— Ну, ты говорила, что замуж собираешься и хочешь остаться в Кисловодске.

— Да я пошутила, Верочка. Ты что же считаешь, что я совсем "ку-ку"?

— Ой, мамочка, ну тогда ждем тебя. Завтра встретим. Удачной дороги тебе.

Дома Ирина Эдуардовна не стала ничего рассказывать детям. Ей было стыдно. А они ничего и не спрашивали. Вера купила маме новый телефон на следующий же день.. Дочь видела, что нет маминых сережек, кольца и часов, но не стала ничего спрашивать. Просто решила, что теперь они будут отдыхать только всей семьей.

***

Соседка Наталья нервно теребила край фартука, глядя на расстроенную Екатерину.

— Кать, у меня такая ситуация непонятная с дачей... Егор пригласил каких-то друзей пожить там, я их даже не знаю! Представляешь? А вдруг они там все разнесут? Читать рассказ...