Найти в Дзене
На западе

Про немецкую пунктуальность. Директор компании, занимающейся организацией ЧЕ-2024, не попал на матч в Дортмунде из-за опоздавшего поезда

Все вы, наверняка слышали эту байку - дескать, в Германии все такие аккуратные и пунктуальные, никогда не опаздывают и всё делают в точно назначенное время. Ага, ага.

Для начала небольшая справка:

По итогам 2023-го года, как указывает отраслевой портал Zugfinder.net, в рейтинге пунктуальности поездов дальнего следования Германия в этом году заняла последнее место в Европе. Последнее, Карл! В Румынии, Болгарии и даже Литве с Латвией поезда ходят пунктуальнее, чем в ФРГ!

При этом:

Основной железнодорожный оператор Германии Deutsche Bahn, известный рекордными опозданиями поездов и забастовками машинистов, в конце 2023 года выписал рекордные премии для собственного топ-менеджмента. Общая сумма бонусов составила почти 5 миллионов евро, а среди категорий, которые начальство поставило себе в заслугу, оказались вклад в спасение планеты и увеличение доли женщин на руководящих постах. Состояние железнодорожного полотна при этом оставляет желать лучшего, долг компании с каждым годом только растет, а машинисты просят обеспечить им 35-часовую рабочую неделю.

Почему у немецкой железной дороги так всё плохо?

Запасных составов IC и ICE у Deutsche Bahn немного, поэтому устранять неисправности приходится наспех. В итоге, поезда выходят из депо с изъяном каждый. В полностью рабочем состоянии находится только пятая часть ж/д парка.

Причиной еще 20% опозданий считаются дефекты самого ж/д полотна и поношенность стрелок. Ежедневно проводится до 900 ремонтных работ на различных отрезках магистралей. На этих участках машинистам приходится снижать скорость или даже вести поезд в объезд.

Помимо этого, железнодорожная сеть Германии в основном одноколейная, магистралей для обгона или остановки практически нет. В результате затруднения в передвижении всего одного состава, грузового или пассажирского, вызывает сбой в курсировании остальных. За неисправным поездом скапливается очередь обреченных на опоздание.

Остальные случаи опоздания глава ЖД компании списывает на непредвиденные обстоятельства – несчастные случаи, кражи кабеля, забастовки, погодные неурядицы, упавшие деревья, которые блокируют пути и провода. Стоит отметить, что опозданий из-за упавших деревьев было бы не так много, если бы железная дорога вела контроль их роста и вовремя подрезала ветки.

Ну, и вот вам на фоне этого новость:

Экс-игрок немецкой сборной, а ныне директор компании, занимающейся организацией ЧЕ-2024, вчера не попал на матч в Дортмунде по вине опоздавшего поезда.

Лам попросил с пониманием отнестись к "мелким проблемам" и заявил, что он его команды очень довольна организацией чемпионата.

Ни Мутко, ни кто-то из рядовых футбольных болельщиков ни разу не опоздал на матч из-за опоздавшего поезда.

Безолаберность и разгильдяйство, по другому охарактеризовать эту историю нельзя.

А вы в России часто сталкивались с опозданием поездов?