Наталья Викторовна была женщиной своеобразной. Когда-то, еще в школьной юности, она имела очень приятный голос. Некоторые знатоки называли его меццо-сопрано. Кроме того, девушка умела с чувством декламировать стихи и обладала интересной внешностью.
Все вышеперечисленное сподвигло ее после окончания школы отправиться в столицу и штурмовать учебные заведения, в которых учат «на актрис».
Однако со столичными ВУЗами ничего не вышло, и Наташа вернулась домой. Чтобы не терять год, она поступила в местное культпросвет училище, в простонародье именуемое «кулёк». Девушка выбрала специальность «социально-культурная деятельность».
И надо сказать, что здесь Наташа нашла себя: долгое время работала в Домах культуры, в клубах при различных предприятиях, а закончила свою «социально-культурную деятельность» в должности заведующей Досугового центра одного из районов города.
Она, может быть, и еще поработала, но «сверху» намекнули, что ей на смену уже готов прийти более молодой специалист. Пришлось Наталье Викторовне выйти на пенсию.
И хотя она раньше мечтала об отдыхе, оказалось, что женщине совершенно нечего делать дома.
Так получилось, что с личной жизнью у Натальи Викторовны не заладилось еще с молодости. Ее подруги – не такие красивые и не такие талантливые – одна за другой выскакивали замуж, рожали детей, некоторые разводились и снова выходили замуж, а у Натальи в личной жизни был полный штиль.
Нет, какие-то увлечения у нее были. Одного из кавалеров ей даже удалось залучить к себе в квартиру под предлогом того, что надо было снять старую люстру и повесить новую. Она даже потратилась и купила эту самую люстру.
Высокий плечистый электрик Дома культуры работу сделал, выпил с хозяйкой чаю с пирожками, но до финального шага довести мужчину ей так и не удалось.
Так что, выйдя на пенсию, Наталья Викторовна оказалась в своей чистенькой, ухоженной двухкомнатной квартирке в абсолютном одиночестве.
Пенсия у женщины была не очень большая, скромная пенсия, так что никаких походов в театр, билеты в который нынче стоят столько же, сколько раньше стоили билеты на самолет, никаких посиделок с подругами в кафе – все это было ей недоступно.
Нет, Наталья Викторовна не сидела на перловке и дешевых макаронах - при разумной экономии она вполне нормально питалась, покупая сезонные овощи и фрукты и даже балуя себя иногда шоколадными конфетами.
Но ее жизнь была ужасно однообразной и скучной!
Хорошо еще, что у женщины было вполне нормальное для ее возраста здоровье, потому что покупка лекарств пробила бы значительную брешь в ее бюджете.
Но одна проблема у Натальи Викторовны все же была: раз в месяц, как по расписанию, ее настигала мигрень. Два дня бедная женщина не могла подняться с постели. На третий день боль исчезала сама по себе и возвращалась ровно через месяц.
Врачи не могли ничего понять, выписывали Наталье Викторовне обезболивающие, которые не действовали, и разводили руками.
Каждое двадцатое число женщина начинала нервничать, ожидая, что не сегодня-завтра ее голову сдавит тугой горячий обруч, виски начнут пульсировать, а из глаз сами по себе польются слезы.
Но однажды случилось чудо: прошло и двадцатое число, и двадцать пятое, и тридцатое, а приступа не было.
Конечно, Наталья Викторовна была рада.
«Неужели я избавилась от этой боли?» – подумала она. Но в следующем месяце мигрень вернулась.
И тогда женщина задумалась: а что случилось в конце прошлого месяца такого, что могло повлиять на ее здоровье?
Никаких интересных событий в жизни пенсионерки не было, поэтому она без труда вспомнила скандал, который устроила в соседнем магазине.
Наталья Викторовна очень строго следила за тем, чтобы не истратить лишнего, и всегда, подходя к кассе, уже знала, сколько надо будет заплатить за покупку. В тот день у нее в корзине была половинка батона, упаковка пошехонского сыра и маленькая баночка сметаны.
Она уже приготовила деньги (женщина предпочитала платить наличными), но кассир назвала ей сумму на шесть рублей больше.
– Вы неправильно посчитали, – сказала Наталья Викторовна.
– Я не сама считаю, – возразила ей кассирша. – Вот смотрите: сметана семьдесят пять рублей.
– А на витрине написано, что она стоит шестьдесят девять, – стояла на своем пенсионерка.
Они препирались еще несколько минут. Подошел старший продавец, стали выяснять, что случилось. Оказывается, продавец, который отвечал за эту витрину, не успел поменять ценник.
Перед Натальей Викторовной извинились, вернули шесть рублей, но она не желала успокаиваться, потребовала сообщить ей фамилию виновного и написала жалобу.
Когда женщина покинула магазин, унося сметану за шестьдесят девять рублей, все облегченно вздохнули.
А Наталья Викторовна гордо шагала по улице, шаг ее был легок, а на губах светилась торжествующая улыбка.
«Неужели на мою мигрень так повлиял скандал?» – не могла поверить женщина. И решила проверить.
Понимая, что на пустом месте конфликт устроить не удастся, Наталья Викторовна решила подготовиться.
За две недели она купила (уже в другом магазине) баночку сметаны, на которой стоял срок годности – восемнадцатое мая. В магазин она вернулась двадцатого, принеся просроченный товар с собой.
Снова разразился скандал, перед ней снова извинились, вручили свежую сметану. Но пенсионерка опять потребовала наказать виновных и написала жалобу.
О, чудо! Мигрени не было! И она поняла, что нашла оригинальное и безотказное лекарство!
Теперь каждый месяц двадцатого числа Наталья Викторовна выходила из дома, чтобы устроить скандал.
Особенно она любила ходить на небольшой рынок, расположенный недалеко от ее дома.
Наталья Викторовна обходила все ряды, выбирала продавца, который сегодня должен стать ее жертвой, подходила к прилавку, несколько минут внимательно изучала товар, а потом спрашивала:
– А почему у вас все так дорого?
– У меня дорого? – изумлялся усатый брюнет. – Матушка, пройди по рынку – если найдешь дешевле, я тебе по той цене отдам.
– Так там товар качественный, а у вас не пойми что, – продолжала пенсионерка.
– У меня не пойми что?! – заводился брюнет, тем самым привлекая внимание других продавцов и покупателей.
Именно это и нужно было Наталье Викторовне – зрители. И чем больше, тем лучше!
– Я у вас позавчера помидоры брала – разрезала, а внутри они какие-то жидкие с белыми прожилками и пахнут, как половая тряпка. Все полкило выбросила. И не хамите мне! Не умеете торговать – сидите дома. Покупатель всегда прав – вы меня должны с улыбкой обслуживать.
Покупатели, выбиравшие овощи, отходили от прилавка, бедный продавец не понимал, что делать. Наконец он попытался прогнать Наталью Викторовну, призывая на ее голову все кары, какие только мог.
– Но-но, ты руки-то свои убери! – переходила на «ты» пенсионерка. – Я сейчас пойду в администрацию рынка, напишу на тебя жалобу. И в полицию напишу, пусть у тебя регистрацию проверят!
Доведя человека до белого каления, она покидала поле боя.
Через полгода кассиры всех ближайших магазинов, заметив в торговом зале Наталью Викторовну, молились, чтобы она не встала в очередь в их кассу.
У работника расчетно-кассового центра при виде женщины начинал дергаться глаз.
Мамочки, гуляющие с детьми на детской площадке, как только замечали пенсионерку, подхватывали детей и скрывались с ними в глубине двора.
Соседи, которые раньше мило здоровались с Натальей Викторовной и даже останавливались, чтобы поболтать с ней, сейчас, буркнув «здрвте», старались как можно быстрее проскользнуть мимо.
Ей пришлось задуматься о расширении своих «охотничьих угодий».
«Через две автобусные остановки есть большой торговый центр!» – вспомнила Наталья Викторовна и решила направиться туда.
Но, сев в автобус, она поняла, что нашла неисчерпаемый источник потенциальных скандалов. Надо только влезть в автобус или трамвай в часы пик. И придумывать ничего не надо, потому что здесь, наоборот, надо прикладывать все усилия, чтобы не поругаться.
С тех пор двадцатого числа каждого месяца Наталья Викторовна ровно в восемь утра выходит на автобусную остановку и пытается влезть в самый переполненный автобус. Как правило, ей хватает двух остановок для того, чтобы разжечь такой скандал, от которого всех пассажиров будет трясти до самого вечера.
Как ее мигрени и скандалы связаны между собой, я не знаю. Я ведь не психиатр и не психолог. Но, думаю, что даже они это объяснить не смогут.
Автор – Татьяна В.