Федор Иванович поуютнее уселся на лавке, хлебнул воды, прокашлялся и начал:
-- Эту историю я услышал от моего деда Петра Анисимовича Колесникова.
Семья Соболевых ведет свое начало еще из далеких дореволюционных времен. Купец первой гильдии судовладелец и золотопромышленник Николай Николаевич Соболев насчитывавший в своей казне более ста пятидесяти тысяч рублей, считался очень богатым и знатным. Многие хотели с ним поддерживать отношения, и многие хотели породниться, так как Николай Николаевич был холост. Вернее вдовец. Покойная жена его Калерия Валентиновна умерла при невыявленных обстоятельствах на пятом году совместной жизни. Николай Николаевич жил обособленно и очень скрытно. Прислуга не сильно то распускала язык, поэтому всем оставалось придумывать свою версию о смерти супруги Николая Николаевича. Жених он, конечно, был завидный, богатый, но собою был не очень хорош. Смуглое рябое лицо, с крупными чертами дополняла огромная волосатая фигура. Высокий под два метра росту, с большими руками и недюжинной силой Николай Николаевич мог заломать самого матерого медведя. Поэтому местные барышни не особо хотели выходить за него замуж, уж больно некрасив он был. Купец Соболев в своем поместье жил не один. Он очень нежно и с любовью относился к своей матушке.
Домна Власовна, матушка Николая Николаевича характер имела властный и жестокий, но к сыну относилась с великой любовью и нежностью. Прислугу держала в черном теле, те очень ее боялись, а вернее боялись приживалку Домны Власовны - цыганку Рубину. Как и когда появилась Рубина у старухи, никто толком и не знал. Казалось она всегда с ней жила. Худая высокая с острыми как бритва глазами, Рубина насквозь видела человека. Сколько ей лет никто не знал, даже сама старуха Соболева. Цыганке можно было дать лет тридцать, а можно и все шестьдесят. Седые волнистые волосы перевязанные платком с бахромой и лицо без единой морщины сбивали с толку любого, кто хотел узнать возраст еë. Но Рубина была не простая, поговаривали, что она с чертом якшается и служит дьяволу. Ну правда это или нет, не знала даже сама Домна Власовна.
Старуха Соболева не всегда жила в достатке. Она из средней купеческой семьи, вышла замуж за Николая Соболева - батюшки нынешнего Николая Николаевича, по большой любви. Но жизнь ее не так сложилась как ей хотелось. Молодой Николай был страстный игрок, мотолыга, а еще и волокита, он не пропускал ни одной юбки. Домна Власовна из большой любви к своему Коленьке, все ему прощала. Однажды, после очередного загула Николай приехал не один. Из кареты проворно выскочила молодая цыганка
Она подняла голову и посмотрела на окна второго этажа, откуда за ней наблюдала Домна Власовна. Николай не стал объяснять откуда взялась цыганка, только сказал, что она будет жить в поместье. Молодой жене это не понравилось, но она и взглядом не повела. А вот бровки Рубины сдвинулись, стоило ей заглянуть в глаза супруге Николая.
Но так это на самом деле было или нет, только вот с того времени, как появилась цыганка в доме, стали Соболевы потихоньку богатеть. Николаю стало везти в картах и однажды за карточным столом он выиграл золотой прииск.
Молодая барыня подозревала, что Рубина не простая цыганка, и в этом ей пришлось убедиться самой. Домна очень хотела подарить любимому мужу наследника. Но что-то судьба не торопилась с дорогим подарком. Однажды Рубина услышала, как из покоев барыни доносятся рыдания. Она открыла двери и смело вошла в комнату. Домна лежала поперек кровати и горько рыдала. Увидев цыганку проворно подскочила и крикнула:
-- Ты как здесь оказалась? Выйди немедленно!
-- Ты барыня не сильно ори, прибереги силы на будущего сына, -- ответила цыганка. От этих слов молодая жена еще горше заплакала.
-- Пустая я, не будет у меня ни сына, ни дочери.
-- Будет, сегодня пойдешь со мной в ночь, я помогу тебе, -- пропела Рубина и развернувшись вышла из покоев, оставив Домну Власовну в великом недоумении.
С наступлением ночи Рубина не обманула и тихонько стукнулась в двери. Домна тут же открыла и вышла из покоев. Цыганка окинула взглядом с головы до ног молодую женщину и осталась довольна. Домна оделась в темные одежды.
-- Пойдем, только тихо, поняла?
-- Да, -- еле слышно ответила Домна. Они прошли через большой холл, и открыв парадные двери вышли в ночь.
-- Куда мы идем? -- Спросила женщина, но цыганка быстро приложила ей ладонь к губам.
-- Не произноси ни звука, и не оглядывайся, -- тихо сказала Рубина. Они быстро удалялись от поместья в сторону деревенского кладбища. Рубина проворно шла в темноте ни разу не споткнувшись, а Домна несколько раз чуть не упала. Она совершенно не видела в темноте. Подойдя к воротам кладбища цыганка распорядилась:
-- Стой здесь и никуда не ходи, я сейчас -- и растворилась в темноте. Молодая женщина вздрогнула, ей стало очень страшно. Какие-то звуки доносились из глубины кладбища. Жуткие птицы издавали страшные крики. Молодая барыня прислушалась, из деревни доносился собачий лай. Псинки будто с ума посходили, они лаяли и выли, чем очень пугали молодую женщину.
-- А ну если вылезет сейчас мертвяк из могилы и поползет ко мне? Испуганно подумала Домна Власовна.
-- Не вылезет, -- прошептала ей на ухо Рубина, чем ввела в замешательство молодую барыню.
-- Она что, мои мысли читает? Ой, ведьма, ну чистая ведьма! -- подумала Домна.
-- Ты права, я и есть ведьма, -- хохотнула цыганка.
-- Пойдем, -- она схватила женщину за руку и потащила по дорожке, туда, где находилась кладбищенская сторожка. Толкнув дверь цыганка приказала:
-- Заходи, -- и слегка подтолкнула барыню в помещение. Домна с опаской вошла и остановилась.
-- Зачем мы сюда пришли? -- С испугом спросила она.
-- За сыном, -- ответила цыганка…
Продолжение следует...
Спасибо что дочитали историю до конца
Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь на канал