После публикации моих статей (их список в конце) по поводу двоечников и хулиганов, которых я предлагал исключать из школы, если они не хотят учиться и плохо себя ведут, мешают другим нормально заниматься и развиваться, мне стали задавать вопросы «куда их потом девать?» и говорить, что так никто делать не будет, так как эти элементы будут просто сбиваться в стаи и вредить окружающим. А без исключения из школы они разве не сбиваются в стаи, разве они не вредят своим сверстникам и вообще всем окружающим?
Я хотел бы в этой публикации привести несколько примеров, обосновывающих разумность подхода, который я предлагал.
Возьмём огород. Что делают с сорняками? Их своевременно и регулярно удаляют, чтобы они не успели разрастить и не подавляли благородные культуры, чтобы не мешали им расти.
Вспомните произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» про баобабы, которых надо вовремя распознать и поскорее избавиться от них, пока они не поглотили все вокруг. Вот цитата: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов».
Вот если даже взять уборку в квартире. Её положено регулярно убирать, чтобы поддерживать в чистоте, иначе её поглотит антисанитария.
В природе есть хищники и, скажем, травоядные. Если одних и других поместить в одну большую клетку, то что будет? Будут ли они мирно и на равных сосуществовать? Конечно же нет, хищники будут пожирать травоядных. Вывод какой? Не помещать в одной клетке прямопротивоположное, чтобы не было беды.
Приглашаю в мою группу «Школа. Школьники» в соц. сетях:
https://vk.com/public204289047
https://ok.ru/group/59658755506194
https://www.facebook.com/groups/414643656896267
https://t.me/education_formation
Мир ещё далёк от совершенства и гармонии, и ещё неизвестно, наступят ли когда-нибудь такие времена. А пока что наглые и грубые торжествуют, а добрые, воспитанные, скромные и порядочные постоянно получают от этой жизни тумаки.
Конечно хотелось бы, чтобы дети, приходя в школу находились в безопасности, вообще не контактировали бы с неблагонамеренными элементами, не сталкивались бы с проявлениями патологии, грубости, вредных привычек, были бы ограждены от матерного сквернословия, от унижения и насмешек, чтобы в школе была радостная, здоровая учебная атмосфера, куда хотелось бы приходить, а не ждать с нетерпением выходных и каникул.
Список статей:
«Предлагаю двоечников и хулиганов исключать из школы без права восстановления»
«Пусть сам школьник решает, кто будет учиться вместе с ним в одном классе»
«Так жалко детей, которым нужно ходить в школу…»
14.5.24