На самом деле очень жалко детей, которые вынуждены 10 лет подряд ходить в одну и ту же школу и учиться 10 лет подряд с одними и теми же ребятами. Просто когда видишь какой контингент там учится… И вот нормальным детям приходится каждый день приходить в ту же школу, где вот такой контингент, то есть в одном пространстве оказываются несовместимые элементы.
Давайте немножко помечтаем. Как вы думаете, было бы здорово, если бы классы формировались по типу ты учишься с теми, с кем тебе нравится? Что бы на такую инициативу ответили бы сами дети?
Каждому ребёнку дают анкету, он заполняет список тех, кого он хотел бы видеть в своём классе и на основе таких анкет формировать конкретный класс только из тех детей, которые хотят учиться друг с другом. - Таким образом дети могли бы учиться в комфортной для себя среде, в радости, без страха и напряжения. И не контактировать с детьми, которые плохо на них влияют, обижают, оскорбляют, делают гадости, учат плохому.
Таким образом дети могли бы сконцентрироваться только на одной учёбе, их психика оставалась бы здоровой.
Было бы хорошо для каждого класса возводить своё здание, вот есть школьная территория и там расположатся 10 зданий: одно здание для всех первых классов, другое здание для всех вторых классов, для третьих классов и т.д. То есть не просто разные отсеки в одном здании, но совершенно разные здания. И пусть каждое новое здание будет оформлено в своём, неповторимом стиле, дети будут с интересом ждать перехода в новый класс и в новое здание школы. Не только младшие классы не будут контактировать со старшими и наоборот, а никто не будет контактировать с более старшими или младшими. А что мы имеем сейчас? Ребёнок, у которого здоровая психика, всё в порядке со здоровьем, он жизнерадостный и любознательный, он хочет учиться и дружить и вот в очень раннем возрасте из семьи его помещают на 10 лет сразу в серпентариум, то есть в очень жёсткую, жестокую, агрессивную и подлую среду, которая конечно же калечит и психику и душу и мешает учиться. Не надо помещать в один класс детей, которые конфликтуют друг с другом, отличников с двоечниками, целеустремленных с лентяями и т.д..
С одной стороны, оказаться в новом классе - это стресс для ребёнка, но разве не больший стресс учиться в плохом классе 10 лет подряд? Поэтому формирование класса с учётом пожеланий каждого конкретного ученика было бы вполне разумным. Другой вопрос, насколько это реализуемо, но такую идею многие ребята точно бы поддержали.
6.4.23