Дюна: часть вторая, Химера, и другие лучшие фильмы 2024 года.
Хотя некоторые громкие ляпы, возможно, создавали впечатление, что год в кино начался непросто, наш список лучших фильмов 2024 года на данный момент показывает множество достойных (в основном) небольших фильмов, выпущенных с января. Некоторые из них можно считать лучшими фильмами в потоковом режиме, в то время как другие идут в кинотеатрах (или скоро будут показаны). Мы будем обновлять этот список весь год, поэтому обязательно загляните в ближайшие месяцы, чтобы узнать больше рекомендаций о фильмах для просмотра.
Претенденты
Немного не в центре внимания романтическая драмеди, самый коммерческий фильм Луки Гуаданьино на сегодняшний день, тем не менее, в нем много его фирменного чудаковатого лоска. “Включенные” “Челленджеры”пульсируют живой энергией, прослеживая жизнь и любовь трех теннисных феноменов на протяжении многих лет, когда они кружат и врезаются друг в друга. Майк Фейст,Джош О’Коннор и Зендая обладают безграничной химией, ловко переводя своих персонажей из похотливой юности в закаленную (хотя, возможно, не менее похотливую) взрослую жизнь. А теннис – это очень весело, и Гуаданьино проявляет столько же таланта в режиссуре спорта, сколько, скажем, в постановке демонического балета или летнего соблазнения.
Мысль о тебе
Фильм Энн Хэтэуэй о женщине средних лет, влюбляющейся в парня 20 с чем-то лет, бандера, вероятно, всегда будет веселым времяпрепровождением. Но “Идея о тебе” (основана на популярном романе) превращает забавную предпосылку в нечто гораздо большее. Обезоруживающе острый и роскошно снятый фильм Майкла Шоуолтера стал прекрасным весенним сюрпризом. Хэтэуэй уравновешенна, уверена в себе и решительно выросла как галеристка из Лос-Анджелеса, которая сильно, хотя и немного неохотно, влюбляется в поп-идола Николая Голицына с золотым сердцем. Они – пара победителей, так успешно продающих глупую фантазию, что она вообще перестает казаться глупой.
Я видел свечение телевизора
Грустная, пронзающая воспоминания работа сценариста-режиссера Джейн Шенбрун в какой-то степени является фильмом ужасов, в какой-то – мрачной и разрушительной драмой личности. Полный аллюзий и метафор, я видел на ТВ светиться на его лице пересмотра Шенбрунне телевидение-одержим подростковые годы—те, Баффи и очаровал , и вы боитесь темноты? дни, которыми наслаждаются многие миллениалы. Но во всех этих явно абстрактных отсылках к поп-культуре Шенбрун обнаруживает кое-что еще: картину транс-опыта, которая столь же актуальна и чутка, сколь и печальна. Хотя я видел, как телевизионное свечение движется в преднамеренном, иногда ледяном темпе, фильм остается потрясенным и наэлектризованным — настолько захватывающей является уверенность в его художественности, настолько запоминающимися являются его предложения.
Планета обезьян
Несмотря на крах стольких некогда надежных кинофраншиз, мы все еще можем рассчитывать на то, что “Обезьяны” будут внушать трепет и развлекать. Четвертая часть современной эры “Королевство обезьян” не может сравниться с величием ” Рассвета”. Но это все равно волнующее и всецело захватывающее путешествие в почти постчеловеческое будущее. Режиссер Уэс Болл создает правдоподобную историю, в которой одни разумные обезьяны счастливы вести буколическую жизнь, в то время как другие мечтают о господстве и технологическом прогрессе. В “Королевстве” есть много интересного о том, как формируются и мутируют цивилизации, и все это дает ожидаемые ощущения от приключенческих фильмов. При таком стабильном качестве “Обезьяны” могли бы продолжаться бесконечно.
Фуриоза: Сага о Безумном Максе
Слава фильма 2015 года “Безумный Макс: Дорога ярости”, скорее всего, никогда не улучшится. Итак, режиссер Джордж Миллер пошел другим путем, создав приквел, более разговорчивый и отдаленный по времени и месту, чем его предшественник. Хотя кое-чего из неустанной эффективности “Дороги ярости” не хватает, “Фуриоза” в конечном итоге превращается в захватывающую картину погони с ошеломляющими трюками и приятным звуковым сопровождением. Однако настоящей изюминкой, возможно, станет Крис Хемсворт с протезом на носу в роли главного злодея фильма, Дементаса. Хемсворт, прихорашивающийся, напыщенный и ревущий, – чудо сложного шекспировского злодейства, придающее некий классический грохот, соответствующий реву двигателей.
Химера
Еще один народный фильм Элис Рорвахер, который на самом деле говорит что-то глубокое о современной Италии, “Химера” рассказывает о нелицензированных раскопщиках древности, банде мошенников, которые копаются в древней почве, чтобы посмотреть, какие свидетельства истории они могут найти. Среди них британец Артур (Джош О’Коннор, почти полностью говорящий по-итальянски), который оплакивает потерянную любовь. Пока Химера шепчет и грохочет, фильм размышляет о том, что значит заниматься делом жизни, когда мы вечно окружены напоминаниями о мертвых — людях, которые жили до нас и создавали свою собственную музыку, заводили свои романы и оставляли свой собственный след из обломков, прежде чем стать ими сами.
Дюна: часть вторая
Масштабный сиквел Дени Вильнева значительно улучшает своего предшественника, привнося потрясающую эстетику франшизы в реальный сюжет и смысл. Пустая красота первого фильма теперь пропитана пророчеством о мании величия и религиозным пылом; служение империи, охватывающей вселенную, оказывает ужасное воздействие на наших революционных героев и их беспокойного мессию. “Дюна: часть вторая” одинаково хорошо функционирует либо как переход к дальнейшим фильмам, либо как завершение франшизы из двух частей. Это слишком редкий IP-блокбастер, который крепко стоит на собственных ногах, оставляя открытой дверь для дальнейших грандиозных приключений.
Одна жизнь
Настоящий плакса высшего порядка, зажигательный фильм Джеймса Хейза – это фрагмент воспоминаний о пожилом Николасе Уинтоне — биржевом брокере, который организовал спасение почти 700 еврейских детей, когда нацисты приблизились к Чехословакии в 1938 году, — вспоминающий о своем ошеломляющем подвиге 50 лет спустя. Это тоже фильм о процессе, поскольку мы наблюдаем, как молодой Уинтон использует различные бюрократические и юридические маневры, чтобы обеспечить безопасный проезд для каждой группы беженцев. Энтони Хопкинс продолжает свою недавнюю серию потрясающих работ в роли старшего Уинтона, создавая портрет героизма как скромного акта приличия, признания нарастающей трагедии и простого делания того, что можно сделать, чтобы остановить ее. Достойное послание для этой или любой другой эпохи.