329,9K подписчиков

5 удивительных кораблей современности

1K прочитали

Сегодня решил сделать нетипичную для себя подборку нетипичных плавсредств, кораблей, яхт и лодок. Одни выделяются среди других внешним видом, а другие функционалом. Ну в общем, сейчас сами всё увидите.

Трансатлантическая яхта-кит «Moby»

В 2016 году бывший десантник и изобретатель из Британии Том Маклин построил 65-футовую стальную яхту в форме кита. На этой яхте Маклин планировал переплыть Атлантический океан. Примечательно, что британец уже пять раз (первый ― в 1969 году) переплывал Атлантику на небольшой вёсельной лодке.

Сегодня решил сделать нетипичную для себя подборку нетипичных плавсредств, кораблей, яхт и лодок. Одни выделяются среди других внешним видом, а другие функционалом. Ну в общем, сейчас сами всё увидите.

Возможно, с возрастом грести вёслами ему стало сложнее, потому 62-тонная металлическая яхта-кит с двумя дизельными двигателями и с расчётной скоростью в восемь узлов оказалась более подходящим решением. Собирали её на побережье озера Лох-Невис. На строительство яхты ушло почти 20 лет, и 73-летний том уже был готов к путешествию в составе экипажа из 12 человек, однако экологи помешали ему. «Грязные» моторы на дизельном топливе шли вразрез с экологической повесткой, потому Маклину предписали заменить их на электромоторы либо водородные двигатели. Для переоборудования нужны были спонсоры, а их не нашлось, а потому путешествие до сих пор не состоялось.

Сегодня решил сделать нетипичную для себя подборку нетипичных плавсредств, кораблей, яхт и лодок. Одни выделяются среди других внешним видом, а другие функционалом. Ну в общем, сейчас сами всё увидите.-2

Теплоход «City of St. Petersburg»

Несмотря на знакомое почти русское название, переводимое как «Город Санкт-Петербург», данный 140-метровый теплоход-ролкер построен Японией. Владеет судном японская компания «Nissan Motor», приписано же оно к одному из портов Панамы. Он создан в 2010 году и уже с 2011 года начал выполнять свои функции, то есть перевозить грузы на колёсной базе. За один рейс «City of St. Petersburg» способен перевезти в общей сложности до двух тысяч легковых или грузовых авто, железнодорожных вагонов, а также множество пассажиров. Рейсы осуществляются в основном из Японии в Северную Европу.

Сегодня решил сделать нетипичную для себя подборку нетипичных плавсредств, кораблей, яхт и лодок. Одни выделяются среди других внешним видом, а другие функционалом. Ну в общем, сейчас сами всё увидите.-3

Обтекаемая форма судна, напоминающая скорее космический корабль, позволяет уменьшить сопротивление воздуха, снизить расход топлива, а значит ― сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Создатели теплохода утверждают, что экономия топлива может составить до 800 тонн в год, правда, с погрешностью на встречный штормовой ветер. Однако практика показала, что океанические шторма мало влияют на такое огромное и грамотно спроектированное судно.

Яхта-лебедь «Avanguardia»

Яхта Avanguardia ― удивительное творение компании Lazzarini Design. Выполнена она в форме лебедя, способного «терять голову». Первый образец был представлен в 2020 году. На создание такой странной яхты инженера-дизайнера Пьерпаоло Лаццарини вдохновили японские комиксы 1970-х годов.

Сегодня решил сделать нетипичную для себя подборку нетипичных плавсредств, кораблей, яхт и лодок. Одни выделяются среди других внешним видом, а другие функционалом. Ну в общем, сейчас сами всё увидите.-4

Данная яхта является «трансформером»: это 137-метровое плавсредство в сложенном виде смотрится вполне стандартно, лишь капитанская рубка здесь выполнена в форме птичьей головы. Однако, по команде «Desembarco!», то есть «Посадка!», «голова» поднимается при помощи телескопического механизма, длинная «шея» наклоняется до уровня воды, а головная капсула отсоединяется, превращаясь в обычный 16-метровый катер. Телескопический кран-балка, имеющий максимальную длину в 157 метров, также многофункционален: например, он может быть мобильным трапом.

Сегодня решил сделать нетипичную для себя подборку нетипичных плавсредств, кораблей, яхт и лодок. Одни выделяются среди других внешним видом, а другие функционалом. Ну в общем, сейчас сами всё увидите.-5

Яхта может развивать скорость до 18 узлов, на пяти палубах удобно разместятся 24 гостя, 12 человек обслуживающего персонала и 10 членов экипажа. На самой яхте есть два бассейна, две площадки под вертолёты, а также гаражи под авто и до пяти катеров. Строительство подобной конструкции по индивидуальным параметрам обойдётся как минимум в 500 млн долларов.

«Ramform Hyperion» ― «Плавающий утюг»

Это огромное исследовательское судно также построили японцы: они ввели его в эксплуатацию в 2017 году. Создано судно в первую очередь для сейсмических исследований. На широкой корме корабля, имеющего форму треугольника, находится огромное количество разнообразного геофизического оборудования. Само судно длиной в 104 метра также является буксиром для пары сотен тысяч электросенсоров, которые покрывают площадь в 11―13 квадратных километров.

Сегодня решил сделать нетипичную для себя подборку нетипичных плавсредств, кораблей, яхт и лодок. Одни выделяются среди других внешним видом, а другие функционалом. Ну в общем, сейчас сами всё увидите.-6

Разумеется, такой корабль не сможет пройти где угодно: работает он исключительно в открытом море, а во время проведения исследований всем прочим судам рассылается предупреждение о том, что нужно держать дистанцию хотя бы в 10 морских миль, то есть примерно в 18 километров. Если же другие корабли пройдут слишком близко, помехи, создаваемые ими, помешают фиксации гидроакустических данных, видеоизмерений и прочей информации, полученной от датчиков. Все сенсоры, которые оснащены специальными микрофонами, опускаются в воду при помощи лебёдок.

Сегодня решил сделать нетипичную для себя подборку нетипичных плавсредств, кораблей, яхт и лодок. Одни выделяются среди других внешним видом, а другие функционалом. Ну в общем, сейчас сами всё увидите.-7

Судно движется очень медленно и без рывков, хотя и способно развить скорость до 16 узлов. Современное высокочувствительное оборудование позволяет находить новые месторождения природного газа и нефти, а также другие полезные ископаемые. Данные обрабатываются компьютерами, за которыми следят специалисты. Экипаж корабля составляет 80 человек. Большая часть таких исследований проводится вблизи Норвегии ― в Северном море.

Неатомный ледокол «Виктор Черномырдин»

У России тоже есть уникальный корабль, а точнее ― самый мощный в мире неатомный ледокол на 25 МВт. Дизель-электрический ледокол, названный именем бывшего председателя Правительства России, начали строить в 2012 году на Балтийском заводе, а ввели в эксплуатацию ― в 2020 году, уже на предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге.

Сейчас судно работает на Северном морском пути. Его длина составляет 142 метра, максимальная скорость ― до 17 узлов. Этот мощный ледокол способен проходить по льдам толщиной до трёх метров, скользя по ним, как по воде на скорости близкой к максимальной. Кроме всего прочего, ледокол «Виктор Черномырдин» отличается высокой маневренностью, имеет несколько подъёмных кранов для спуска в воду водолазной «беседки» и обслуживания вертолётов.

Сегодня решил сделать нетипичную для себя подборку нетипичных плавсредств, кораблей, яхт и лодок. Одни выделяются среди других внешним видом, а другие функционалом. Ну в общем, сейчас сами всё увидите.-8

Ледокол может принять на борт и комфортно разместить до 90 человек персонала или пассажиров, до 48 штук 20-футовых морских контейнеров. В дальнейшем на этом ледоколе планируется совершать не только грузоперевозки и исследования, но и арктические круизы, которые в последние годы начали набирать популярность, как среди иностранцев, так и среди жителей России.

Если понравилось, подписывайтесь на мой Телеграм, чтобы не пропустить новые публикации, а ниже ещё несколько интересных статей о крутой уникальной технике: