Найти тему

Электропогрузчики: отличия и особенности в эксплуатации

Оглавление

Электрический вилочный погрузчик (электропогрузчик) предназначен для работ внутри складов, гипермаркетов, овощных баз, морозильных камер, других помещений где допустимо или должно сводиться к минимуму скопление выхлопных газов. На улице такая техника используется, но реже, из-за малого клиренса и слабой проходимости.

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА

Главными силовыми агрегатами являются электрический двигатель и питающая его аккумуляторная батарея. Последняя работает в режиме заряда-разряда, периодически снижая свою емкость до 20% от номинальной и вновь ее восполняя. Процесс повторяется многократно (до нескольких тысяч циклов за срок службы батареи). При наступлении полного или глубокого разряда аккумулятор подключают к зарядному устройству, восполняя его емкость до 100% от номинальной в течение нескольких часов.

ТАКЖЕ В КОНСТРУКЦИЮ ВИЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА ВХОДЯТ:

  • грузоподъемное устройство — мачта (двух- или трехсекционная);
  • вилочный захват (фиксированный или с кареткой бокового смещения);
  • гидравлические цилиндры, отвечающие за подъем груза;
  • колеса (шины) пневматического, сплошного, бандажного типа из резины или полиуретана;
  • трансмиссия, передающая крутящий момент от электродвигателя функциональным частям погрузчика;
  • тормозная система, отвечающая за своевременную остановку и замедление техники;
  • мосты и система рулевого управления, необходимые для маневрирования погрузчика;
  • электрическое оборудование — контактор, предохранитель, аварийный выключатель и т. д.

Несмотря на сходства в конструкции, электрический погрузчик стоит дороже бензинового или дизельного (если сравнивать модели одинаковой грузоподъемности). Зато его обслуживание обходится дешевле, да и тяговая АКБ имеет меньше уязвимых мест, нежели ДВС.

-2

КАКИЕ АКБ ИСПОЛЬЗУЮТ НА ПОГРУЗЧИКЕ

Сегодня складской электротранспорт оснащают одним из трех видов аккумуляторов:

  1. Свинцово-кислотные.

Плюсы — дешевизна АКБ и его ремонта, конструктивная простота. Минусы — выделение вредных газов при зарядке из-за слабой герметичности корпуса, взрывоопасность, необходимость постоянного долива электролита, недопустимость разряда более 80% от номинальной емкости.

Свинцово-кислотные батареи заряжают в отдельном помещении с хорошей вентиляцией. Время зарядки — до 12 часов. Срок службы — порядка 1200-1500 циклов.

  1. Литий-ионные.

Имеют скромные габариты, мало весят, а время зарядки не превышает 5 часов. Работают в 3-4 раза дольше, чем заряжаются. Обслуживания не требуют, вредных газов при пополнении емкости не выделяют.

Служат литий-ионные АКБ 3000-5000 циклов. Главный минус — высокая стоимость (они дороже кислотных и гелевых в три и два раза соответственно). Сегодня большинство электрокаров комплектуется батареями типа Li-Ion.

  1. Гелевые.

Конструктивно схожи с кислотными, только электролит имеет не жидкую, а желеобразную форму. За счет этого снижается риск сульфатизации пластин, короткого замыкания, а также повышается герметичность АКБ.

Срок службы гелевых батарей зависит от глубины разряда. Если аккумулятор постоянно разряжают до 20%, он прослужит 800-1000 циклов; если до 50% — порядка 1200-1300 циклов.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Особого внимания требует тяговая батарея. Поддержание ее работоспособности сводится к простым действиям:

  • следить за уровнем и плотностью электролита (последняя не должна опускаться ниже 1.13 кг/л);
  • вовремя и полностью заряжать АКБ;
  • поддерживать корпус в чистом состоянии;
  • открывать крышку контейнера при зарядке, чтобы АКБ не перегрелась;
  • не допускать попадания влаги на корпус батареи.

При работе на электрокаре соблюдают те же требования, что и при эксплуатации погрузчика с ДВС. Обязательными из них являются, например, квалификация оператора, осмотр техники перед началом работ, соблюдение скоростного режима, недопустимость перегрузки вил (с учетом остаточной грузоподъемности) и т. д.

НПО “Техноресурс”: Ваш надежный помощник на складе и в производстве.