Найти в Дзене
Яркий фотомаркет

Фотосъемка птиц: как словить отличный кадр и не спугнуть пернатую модель?

Фотограф из Флориды Дебора Сэндидж обожает пернатые фотосессии... Однако делает она это не покидая пределов родного кабинета, заманивая ничего не подозревающих моделей прямо в кадр. Как именно она это проворачивает и существуют ли рабочие лайфхаки для фотосъемки лесных птиц? Об этом мы сегодня с вами и поговорим! ❤ Пиши внизу свое мнение о проделанной работе. И не забывай, что каждый твой комментарий делает птичек счастливее😉 "Я люблю фотографировать птиц, и, к счастью, у меня есть преимущество. Ведь сейчас я живу в лесистой местности центральной Флориды, где обитает множество местных видов, а также перелетных птиц, появляющихся и исчезающих со сменой времен года. Так что мне достаточно прогуляться на заднем дворе, в прилегающем лесу или посетить окрестности Орландо. И всё же - погода во Флориде иногда бывает слишком жаркой для съемки на природе даже в самых близко расположенных локациях". А поскольку её присутствие в момент съемки часто отпугивало птиц, Дебора решила сосредоточиться
Оглавление

Фотограф из Флориды Дебора Сэндидж обожает пернатые фотосессии... Однако делает она это не покидая пределов родного кабинета, заманивая ничего не подозревающих моделей прямо в кадр.

Как именно она это проворачивает и существуют ли рабочие лайфхаки для фотосъемки лесных птиц? Об этом мы сегодня с вами и поговорим!

© Deborah Sandidge - "В большинстве случаев камышевки хватают семена и взлетают, но для этого снимка, который, наверное, бывает раз в жизни, я решила понаблюдать за птичкой в воздухе. Замерла у камеры, полная решимости запечатлеть этот желтобрюхий вид в полете. И даже не думала, что у меня есть хоть какой-то шанс захватить еще и муху! А когда у меня и это получилось - поняла - все мои усилия по созданию благоприятной фото-среды на заднем дворе теперь на самом деле оправданы". Nikon Z 9 + NIKKOR Z 400mm f/2.8 TC VR S - 1/4000 second, f/4, ISO 1600, экспозиция с приоритетом диафрагмы.
© Deborah Sandidge - "В большинстве случаев камышевки хватают семена и взлетают, но для этого снимка, который, наверное, бывает раз в жизни, я решила понаблюдать за птичкой в воздухе. Замерла у камеры, полная решимости запечатлеть этот желтобрюхий вид в полете. И даже не думала, что у меня есть хоть какой-то шанс захватить еще и муху! А когда у меня и это получилось - поняла - все мои усилия по созданию благоприятной фото-среды на заднем дворе теперь на самом деле оправданы". Nikon Z 9 + NIKKOR Z 400mm f/2.8 TC VR S - 1/4000 second, f/4, ISO 1600, экспозиция с приоритетом диафрагмы.
  • Но прежде чем продолжить:

Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!

Пиши внизу свое мнение о проделанной работе. И не забывай, что каждый твой комментарий делает птичек счастливее😉

© Deborah Sandidge - "Я видела как эти попугайные кардиналы кормят друг друга, словно во время ухаживаний, поэтому создала подходящую романтическую обстановку: отыскала в лесу виноградную лозу, красиво обвитую усиками. Затем оставалось только прислушаться к их не менее характерным голосочкам". Nikon Z9 + NIKKOR Z 400 мм f/2.8 TCVR - 1/2500 секунды, f/6.3, ISO 4000, экспозиция с приоритетом диафрагмы.
© Deborah Sandidge - "Я видела как эти попугайные кардиналы кормят друг друга, словно во время ухаживаний, поэтому создала подходящую романтическую обстановку: отыскала в лесу виноградную лозу, красиво обвитую усиками. Затем оставалось только прислушаться к их не менее характерным голосочкам". Nikon Z9 + NIKKOR Z 400 мм f/2.8 TCVR - 1/2500 секунды, f/6.3, ISO 4000, экспозиция с приоритетом диафрагмы.

Не покидая зону комфорта

"Я люблю фотографировать птиц, и, к счастью, у меня есть преимущество. Ведь сейчас я живу в лесистой местности центральной Флориды, где обитает множество местных видов, а также перелетных птиц, появляющихся и исчезающих со сменой времен года.
Так что мне достаточно прогуляться на заднем дворе, в прилегающем лесу или посетить окрестности Орландо. И всё же - погода во Флориде иногда бывает слишком жаркой для съемки на природе даже в самых близко расположенных локациях".

А поскольку её присутствие в момент съемки часто отпугивало птиц, Дебора решила сосредоточиться на окне своего рабочего кабинета, из которого открывается прекрасный вид на задний двор и большой лесной массив.

"В какой-то момент я просто осознала, что проявив смекалку и добавив творческий подход - смогу получать качественные снимки, не покидая собственную зону комфорта.
И вот что для этого я сделала."

Шаг 1 - сооружаем "жоро-жердочку"

© Deborah Sandidge
© Deborah Sandidge
"Я взяла стандартную ванночку для птиц, кормушку и систему двойных перегородок - зеленый конус для отпугивания белок и скользкую серую трубку для отпугивания енотов. Добавила полоску древесной коры, приклеенную к краю кормушки, обращенной в сторону леса (что является одним из определяющих для птиц фактором).
Арка - это изогнутая веточка, которая очень нравится пернатым. Я делаю много хороших снимков, когда они садятся на нее, а затем опускаются на сам поднос".

Шаг 2 - модифицируем кормушку

© Deborah Sandidge
© Deborah Sandidge
"Это вид сзади на кормушку с утренней порцией семян и сушеными мучными червями.
Модифицировав прямоугольную кормушку, которую я купила в магазине, уменьшила ее ширину вдвое. Ведь узкий диапазон позволяет мне контролировать глубину резкости, предоставляя птицам достаточное пространство для посадки, но ограниченное для дальнейшего движения".

Шаг 3 - меняем веточки

© Deborah Sandidge
© Deborah Sandidge
"На боковой спинке кормушки устанавливаем держатель для трубчатых веток.
Веточки необходимо часто менять, чтобы по-настоящему заинтересовать птиц!"

Кору на жердочке также следует менять каждые 2-3 месяца.

Шаг 4 - закрепляем оборудование

© Deborah Sandidge
© Deborah Sandidge
"Благодаря умеренному весу оборудования, установленного в моем офисном окне, штатив остается практически неподвижным, обеспечивая плавную горизонтальную и вертикальную регулировку моей Nikon Z9 и объектива NIKKOR Z 400 мм f/2.8 TCVRS".
© Deborah Sandidge - "Пение этой черно-белой камышевки привлекло мое внимание, но до кормушки дело так и не дошло... Поэтому я включила свой 400-миллиметровый телеконвертер с разрешением 1.4x и просто проследила за птицей, поворачивая камеру, пока камышевка летала по кругу, то опускаясь, то взлетая с дерева". Nikon Z9 + NIKKOR Z 400 мм f/2,8 TCVR - 1/4000 секунды, f/8, ISO 4000, экспозиция с приоритетом диафрагмы.
© Deborah Sandidge - "Пение этой черно-белой камышевки привлекло мое внимание, но до кормушки дело так и не дошло... Поэтому я включила свой 400-миллиметровый телеконвертер с разрешением 1.4x и просто проследила за птицей, поворачивая камеру, пока камышевка летала по кругу, то опускаясь, то взлетая с дерева". Nikon Z9 + NIKKOR Z 400 мм f/2,8 TCVR - 1/4000 секунды, f/8, ISO 4000, экспозиция с приоритетом диафрагмы.
Объектив Nikon Nikkor Z 400mm f/2.8 TC VR S купить за 0 руб.

В эко-френдли рамках

Не менее важным моментом стало и само привлечение птиц к оборудованному фото-месту. Ведь нужно было создать безопасную, привлекательную и, в каком-то смысле, даже дружелюбную среду.

"Конечно, у меня была кормушка и несколько ванночек и я часто меняла веточки-насесты, чтобы привлекать больше птичьего внимания и не заставлять поклонников моих снимков смотреть на однообразный антураж. Следовало сделать кое-что еще - оборудовать жердочки над кормушкой, чтобы иметь возможность запечатлевать момент самого подлета птиц за семенами".
© Deborah Sandidge - "Мне нравится этот кадр за симметричные изгибы ветки и крыла каролинского крапивника, а также за то, как насест выделяется на общем фоне. Эта жердочка была особенно популярна - птицы проявляли любопытство - залетали в арку, вылетали из нее, огибали всю конструкцию. Крапивники очень любознательны и готовы исследовать всё, что только встретится у них на пути. А это, в свою очередь, открывает множество возможностей уже для самого фотографа". Nikon Z9 + NIKKOR Z 400 мм f/2,8 TCVR - 1/12,800 с, f/4, ISO 1600, экспозиция с приоритетом диафрагмы.
© Deborah Sandidge - "Мне нравится этот кадр за симметричные изгибы ветки и крыла каролинского крапивника, а также за то, как насест выделяется на общем фоне. Эта жердочка была особенно популярна - птицы проявляли любопытство - залетали в арку, вылетали из нее, огибали всю конструкцию. Крапивники очень любознательны и готовы исследовать всё, что только встретится у них на пути. А это, в свою очередь, открывает множество возможностей уже для самого фотографа". Nikon Z9 + NIKKOR Z 400 мм f/2,8 TCVR - 1/12,800 с, f/4, ISO 1600, экспозиция с приоритетом диафрагмы.
© Deborah Sandidge - "Эта раскрашенная овсянка буквально выполнила все мои пожелания с точки зрения композиции, усевшись на самом краю недавно принесенной ветки. Она не издала ни звука. Я чудом увидела вспышку цвета и поняла - это и есть та самая птица, которую все хотят сфотографировать. Ведь они, овсянки, как правило, двигаются быстро и бесшумно, из-за окраса, делающего этих птиц чересчур заметными для хищников".  Nikon Z7 II, адаптер для крепления FTZ II, AF-S NIKKOR 500 мм f/5.6E PF ED VR - 1/640 секунды, f/8, ISO 3200, ручная экспозиция.
© Deborah Sandidge - "Эта раскрашенная овсянка буквально выполнила все мои пожелания с точки зрения композиции, усевшись на самом краю недавно принесенной ветки. Она не издала ни звука. Я чудом увидела вспышку цвета и поняла - это и есть та самая птица, которую все хотят сфотографировать. Ведь они, овсянки, как правило, двигаются быстро и бесшумно, из-за окраса, делающего этих птиц чересчур заметными для хищников". Nikon Z7 II, адаптер для крепления FTZ II, AF-S NIKKOR 500 мм f/5.6E PF ED VR - 1/640 секунды, f/8, ISO 3200, ручная экспозиция.
Объектив Nikon AF-S NIKKOR 500mm f/5.6E PF ED VR купить за 0 руб.

При этом необходимо было следить, чтобы подача корма была на одном уровне с офисным окном и телеобъектив получал различные варианты сюжетной композиции.

"Конечно, шарнирное крепление на штативе позволяет поворачивать камеру, но положение моего стола и кормушки должно быть фиксированным. Так что я тщательно рассчитала их высоту относительно друг друга.
Это было ответственное решение и ошибиться было нельзя, когда камера всего в 18 футах (5,5 м) от края птичьей жердочки".
© Deborah Sandidge - "Эта желтогрудая камышевка, как и черно-белая, сидела на дереве на опушке леса. У меня часто так бывает: птицы, которых я заманиваю во двор, поначалу держатся на расстоянии. И поскольку фокусное расстояние составляло 1120 мм, я снова использовала встроенный 400-миллиметровый телеконвертер (1.4x), дополнив его двукратным телеконвертером самого объектива. Такое комбо позволило не только сделать кадр, но и более подробно изучить весь прилегающий массив". Nikon Z9 + NIKKOR Z 400 мм f/2.8 и NIKKOR ZTC 2X - 1/1000 секунды, f/8, ISO 2500, экспозиция с приоритетом диафрагмы.
© Deborah Sandidge - "Эта желтогрудая камышевка, как и черно-белая, сидела на дереве на опушке леса. У меня часто так бывает: птицы, которых я заманиваю во двор, поначалу держатся на расстоянии. И поскольку фокусное расстояние составляло 1120 мм, я снова использовала встроенный 400-миллиметровый телеконвертер (1.4x), дополнив его двукратным телеконвертером самого объектива. Такое комбо позволило не только сделать кадр, но и более подробно изучить весь прилегающий массив". Nikon Z9 + NIKKOR Z 400 мм f/2.8 и NIKKOR ZTC 2X - 1/1000 секунды, f/8, ISO 2500, экспозиция с приоритетом диафрагмы.

Постепенно Дебора узнает всё больше о различиях в поведение и рационе местных, а также перелетных птиц. Стараясь привлечь как можно больше видов. Каждое утро она приглашает их на завтрак, раскладывая немного корма в середине утра.

"Довольно скоро звук моей хлопнувшей сетчатой двери стал подсказывать птицам, что у Деб уже подошло время завтракать... Они прилетают сами, а иногда - берут своих птенцов - и у меня получается запечатлеть весь цикл птичьей жизни.
Ведь существуют свои видовые особенности поведения и динамика активности, которые не только увлекательны, но и фотогеничны".

Пернатые фото лайфхаки

© Deborah Sandidge - "Этот пересмешник уселся на полоску коры на передней панели кормушки, что еще раз доказывает необходимость сохранять её свежей и чистой. Камера намеренно не смотрит вниз, на кормушку, что позволяет сцене выглядеть более естественно". Nikon Z9, адаптер для крепления FTZ II, автофокусировка NIKKOR 500 мм f/5.6E PF ED VR - 1/2500 секунды, ISO 7200, экспозиция с приоритетом диафрагмы.
© Deborah Sandidge - "Этот пересмешник уселся на полоску коры на передней панели кормушки, что еще раз доказывает необходимость сохранять её свежей и чистой. Камера намеренно не смотрит вниз, на кормушку, что позволяет сцене выглядеть более естественно". Nikon Z9, адаптер для крепления FTZ II, автофокусировка NIKKOR 500 мм f/5.6E PF ED VR - 1/2500 секунды, ISO 7200, экспозиция с приоритетом диафрагмы.
Адаптер Nikon FTZ II, с Nikon F на Nikon Z купить за 21900 руб.

Если у вас все-таки возникло желание оборудовать собственное фото-место для наблюдения за птицами в помещении, вот что следует знать:

  1. Я использую диафрагму, как правило, среднего диапазона: от f/4 до f/8. Чаще всего - f/5.6. Это может варьироваться в зависимости от расстояния от передней части объектива до кормушки и от того, насколько далеко находится ваш фон - лес, забор, соседский сад...
  2. Я выполняю все свои работы, связанные с композицией, кадрированию или просмотру материала на ЖК-дисплее камеры - так больше, ярче и качественнее изображение... Эту привычку я привнесла еще с тех пор, когда фотографировала морские пейзажи.
  3. Устройство подачи установлено на столбе размером 4х4, высотой 8,5 футов (2,5 м). Так что я всегда держу поблизости стремянку.
  4. Зеленая перегородка от белок рассчитана на стойку размером 4х4. Ее высота составляет около восьми дюймов (20 см), а диаметр - 22 дюйма (55 см). Я купила свою в интернете. Перегородка от енотов, также рассчитанная на размер 4х4, имеет длину 24 дюйма (60 см). Её я купила в местном зоомагазине.
  5. Вы же не хотите снимать против солнца? Я обычно делаю свои снимки на северо-запад, чтобы уловить прекрасный утренний свет.
  6. Не хотите открывать окно? Скорее всего, подойдет бленда из мягкой резины, плотно прижатая к стеклу.
  7. Не стоит недооценивать важность знания того, какую пищу любят местные, а какую - перелетные птицы. Некоторые предпочитают очень мелкие семена проса, другие - арахис. Я считаю, что моя работа заключается в том, чтобы правильно подбирать лакомства, давая пернатым моделям таким образом понять, где находится всё самое вкусное!
  8. Количество оставляемого корма должно быть умеренным - птицы находят большую часть своей пищи в лесу. Так что предоставляя вкусное угощение, важно не создавать им нездоровой пищевой привычки.
© Deborah Sandidge - "Однажды во дворе вдруг стало по-настоящему тихо. Я выглянула в окно, чтобы посмотреть, что случилось, и увидела на ветке, где обычно сидят маленькие птички, огромного красноплечего ястреба... Всего в 18 футах от меня! Он был слишком крупным и находился чересчур близко для 400-миллиметрового объектива, поэтому я быстро достала свой 100-400mm zoom и сделала несколько кадров. Но, на самом деле, меня интересовало мгновение перед взлетом. Ястреб ничего не брал из кормушки - думаю, ему просто было любопытно, почему эти мелкие птицы без конца садятся на неё. И я знаю, что он меня видел, но, к счастью, ему было слишком интересно, чтобы улетать сразу, давая мне, таким образом время сделать снимок, который мне действительно хотелось". Nikon Z9 + NIKKOR Z, 100-400 мм, f/4,5-5,6 - 1/3200 секунды, f/5,6, ISO 4000, ручная экспозиция.
© Deborah Sandidge - "Однажды во дворе вдруг стало по-настоящему тихо. Я выглянула в окно, чтобы посмотреть, что случилось, и увидела на ветке, где обычно сидят маленькие птички, огромного красноплечего ястреба... Всего в 18 футах от меня! Он был слишком крупным и находился чересчур близко для 400-миллиметрового объектива, поэтому я быстро достала свой 100-400mm zoom и сделала несколько кадров. Но, на самом деле, меня интересовало мгновение перед взлетом. Ястреб ничего не брал из кормушки - думаю, ему просто было любопытно, почему эти мелкие птицы без конца садятся на неё. И я знаю, что он меня видел, но, к счастью, ему было слишком интересно, чтобы улетать сразу, давая мне, таким образом время сделать снимок, который мне действительно хотелось". Nikon Z9 + NIKKOR Z, 100-400 мм, f/4,5-5,6 - 1/3200 секунды, f/5,6, ISO 4000, ручная экспозиция.

Ну и переходим на вторую часть материала, где поговорим об оборудовании и оставшихся моментах, которые, просто необходимо учесть!