"Таёжными тропами" 54
На уроке в 7 классе по русскому языку Александр был увлечен чтением по автоматизации процессов. Впереди сидящий слесарь Никола, повернувшись, положил перед Шурой записку. Она была от Насти. Жена сидела за первой партой и усердно внимала всему, что говорили учителя. Насте нравилось учиться, нравилось во всем быть впереди, и здесь она тоже решила быть первой. Не по местонахождению парты, а по отметкам в журнале.
«Шура, мне нужно сказать тебе что-то очень важное» - было выведено почти детским почерком на маленьком листке бумаги.
Шура бросил взгляд на жену, увидел в ее полуобороте широкую улыбку. Заметив, что он на неё смотрит, Настя быстро отвернулась.
Вообще – то она редко писала ему на уроках. Чего писать, если скоро вместе пойдут домой? Тем более, виделись в обед. Настя из дома брала еду и они подкреплялись в перерыве. Вот вечером увидеться не удалось: Шура задержался после смены, бригадир попросил сделать запас деталей на завтра. Поэтому он пришел, немного опоздав на урок, да и на переменах был увлечен чтением. Шурка бросал взгляды на Настю, но она больше и не повернулась.
Он с нетерпением ждал окончание занятия.
- Что случилось? – с тревогой подошел он к Насте, как только прозвенел звонок.
- Одевайся, дома скажу.
На улице Настя подхватила Шуру под ручку.
- Настя, что ты хотела сказать мне важного? Что произошло?
Настя улыбалась и даже что-то напевала, на вопрос Шурки не отвечала. Видя ее хитрое лицо, и чувствуя хорошее настроение, Шурка сгреб жену и посадил в сугроб. Настя расхохоталась. Он опустился рядом: «Говори».
- Шура, я тяжелая.
- Чего ты?
- Тяжелая, Шурка! У нас ребеночек будет!
Шурка лежал на снегу и был самым счастливым человеком на свете. Раскинув руки, он кричал в небо, как сильно любит Настю.
- Людей напугаешь, - смеялась Настя. А потом стала серьезной: «Шура, а с кем мы его потом оставим? Я же теперь работаю".
- Придумаем что – нибудь.
- А если опять двое?
- Настя, вырастим. Ты, главное, не переживай.
Шурка за Настю беспокоился. Работа отнимала много сил, подразумевала большую нагрузку. Он даже подошел к бригадиру с просьбой перевести жену на более легкую операцию. Настя ругалась на мужа, здесь ее зарплата была больше.
Когда живот стал заметен, её посадили проверять качество продукции.
Кузьма обрадовался, когда Настя и Шура приехали в гости.
- А я все глаза проглядел, а вас все нет и нет. Так у нас, видать, прибыль скоро будет? – смотрел он на дочку.
- Будет, тятя, будет. Придется тебе зиму у нас зимовать. Мне ведь потом на работу идти, а маленького оставлять не с кем. Бабка Ульяна с младенцем, наверно, не справится.
- Ну если надо, так буду зимовать, - согласился Кузьма.
Девчонки за зиму стали еще больше и смышленнее. Тимофей не обманул: лесной дом навещали часто, Соня и Феня родственников знали, с ними дружили. Они уже хорошо говорили и по любому поводу проявляли любопытство и активность.
Александр с Настей решили взять их с собой в город, трех дней не хватило, чтобы друг на друга наглядеться, мечтали побыть вместе. Тем более, что бабка Ульяна была готова присмотреть за своими воспитанницами.
В тот день беды ничто не предвещало. Настя, как обычно, сидела в конце цеха, осматривала детали, которые сходили с конвейера. Никто не понял, что произошло, когда прогремел взрыв. Сразу же начался пожар, сверху свалилась балка, разделив цех на две части. Настя оказалась в меньшей половине. Она видела, как две женщины – рабочие побежали к запасной двери, что была сбоку. На полу остался лежать Гриша, молодой парень, пришедший на завод совсем недавно. Настя бросилась к нему, стала его тормошить. Гриша застонал, и остался лежать так же неподвижно.
Едкий дым наполнял помещение. Настя тянула за плечи человека. В голове была только одна мысль: быстрее добраться до двери. Ценой невероятных усилий у неё это получилось. Споткнувшись о порог, она упала. Перед глазами стало темно.
Авторские права на произведение охраняются законом Российской Федерации. Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 224052301615.