Найти в Дзене
Нюша Порохня(Анна Лерн)

Темная ворожба. часть 2

Я вошла во двор и огляделась. М-да… Похоже, мои родственники здесь тоже бывали редко. Настолько редко, что кругом колосилась трава в пояс, а кусты захватили большую часть территории. Окна в доме были забиты досками, на дверях висел амбарный замок, а в одной из ступенек, ведущих на крыльцо, зияла дыра. За домом никто не ухаживал долгое время, и мне даже стало страшно. Как я справлюсь сама со всем этим? Чтобы затеять здесь серьезный ремонт, нужно много денег, которых естественно у меня не было.

Поднявшись на крыльцо, я достала из сумочки ключ. Его мне вместе с документами отдал Юра, когда мы вышли от нотариуса. Первым делом нужно врезать в дверь нормальный замок. Кстати, дверь оказалась довольно приличной. Из хорошего дерева, с интересной резьбой по краям.

Мое предположение, что «родовое гнездо» было давно позабыто, подтвердилось, стоило только засунуть в замок ключ. Он поржавел не только снаружи, но и внутри. С трудом, но мне все-таки удалось его открыть.

Дверь медленно отворилась, и я замерла, глядя в пугающую темноту. Радовало лишь то, что из дома не пахло сыростью. А значит, была надежда, что крыша не протекала.

- Стой, не стой, Соня, а идти нужно, - выдохнула я и перешагнула высокий порог.

Медленно идя по скрипучим половицам, я погружалась в детские воспоминания. Веранда, на которой висели пучки зверобоя и чабреца, большая кухня с печью и двумя окнами, выходящими на огород. Из кухни можно было попасть в спальню и как раньше говорили «зал». В нем стоял старинный буфет, такой же шкаф, круглый стол и кожаный диван, на спинке которого было продолговатое зеркало.

В спальне тоже стоял шкаф, а еще железная кровать и трюмо советских времен. Всю мебель покрывал толстый слой пыли, по углам висела паутина, а через грязные мутные окна с трудом удавалось разглядеть очертания деревьев.

Я вернулась на кухню, чтобы проверить старый холодильник под названием «Кодры». На то, что он заработает, надежды было мало, но воткнув вилку в розетку, я радостно потерла руки. Холодильник ровно заурчал, демонстрируя настоящее советское качество.

Значит, я смогу готовить нормальную еду, а не питаться в сухомятку до тех пор пока не привезут мой холодильник и кое-какую мебель.

Кроме холодильника, в кухне стоял стол у окна, четыре стула, на стенах висели полочки. А возле двери раскорячился древний сервант с толстыми выпуклыми стеклами на дверцах.

Постелив чистую постель, я решила, что дальнейший осмотр своих владений произведу завтра. Уже стемнело, да и сил не осталось.

Сон не шел, и лишь под утро мне удалось немного подремать. Разбудил меня будильник, кукарекающий дурным голосом.

Я выключила его и села в кровати, глядя перед собой невидящим взглядом. Нужно выпить кофе. Зная, что в деревне газа нет, я захватила с собой одноконфорочную электрическую плиту. Топить печь в такую жару еще то удовольствие.

Через полчаса я уже наслаждалась ароматом свежесваренного кофе, стоя на крыльце. День обещал быть хорошим. На синем небе не было ни единой тучки, солнечные лучи золотили верхушки деревьев, а в леске уже во всю щебетали птицы.

Спустившись с крыльца, я направилась в сторону огорода, чтобы так сказать оценить степень его заброшенности. Может все-таки родственники хоть его вспахивали да сажали? Но нет. Огород, как и двор, зарос травой, сливой-дичкой и мелкими полевыми ромашками. Мой взгляд сразу же зацепился за большущую старую яблоню, растущую на меже, и по голым ногам поползли мурашки страха. Я вдруг вспомнила, что под ней находились могилы. Они были детскими, с маленькими холмиками, на которых рос серебристый ковер незнакомой мне травки. Воспоминания были смутными, далекими, но чувство страха было таким же, как и у шестилетней девочки, которой я была на тот момент.

Идти дальше перехотелось. Как же я могла забыть о таком? Соседство было действительно не очень приятным.

Я вернулась в дом, нагрела воды и немного освежила тело. Пусть пока в тазу, но уличным душем нужно было обязательно заняться по возвращению из магазина. Я собиралась купить, что-нибудь поесть, а еще банку краски и известь, чтобы побелить серые стены. Неизвестно когда я еще сделаю в доме ремонт, а свежести и чистоты хотелось прямо сейчас.

Подойдя к трюмо, я посмотрела на себя и грустно улыбнулась. Когда-то меня называли первой красавицей в школе, а потом в училище, где я училась на повара. Но время неумолимо… Как и стрессы. Морщинки у глаз, уже не такая плотная кожа, целлюлит на бедрах… И что? Сейчас мне хотелось спокойствия. Хотелось просто жить, не думая о том, сколько во мне лишних килограмм или что обо мне думают чужие люди. Я жаждала быть собой в своей жизни.

Натянув льняные шорты и такую же блузу, я вышла из дома. Откуда-то доносились ароматы сдобы, жарящейся картошки на сале, от чего у меня моментально взбунтовался желудок. Нужно купить муки и налепить вареников с картошкой. Со шкварками и зажаренным золотистым луком!

Увидев торчащую над калиткой голову, я чуть за сердце не схватилась. Но потом до меня дошло, что это просто старушка в темном платочке.

- Ты чего по дворам шастаешь?! Шукаешь чево?! – крикнула бабулька звонким дребезжащим голоском, вцепившись в калитку. – А ну! Брысь, зараза!

Под ее пристальным взглядом я подошла к забору и дружелюбно произнесла:

- Теперь я здесь хозяйка. Не волнуйтесь.

- Хозяйка? – удивилась старушка. – Купила че ли дом-то?

- Так и есть, - я улыбнулась ей. – А вы поблизости живете?

- В переулке, - ответила старушка и раздраженно дернула калитку. – Да открой уже!

Я отодвинула засов, и она вошла во двор. Маленькая, сухонькая, в цветастом переднике, надетом на голубой ситцевый халат, она выглядела чистенькой и аккуратной.

- Меня Соня зовут, - представилась я, замечая, что она с любопытством рассматривает двор.

- Баба Явдоха, - она протянула мне узкую ладошку. – Сама здесь или с мужем?

- Одна. Нет у меня никого, - я понимала, что в деревнях люди простые, могут и в глаза спросить. Но вспоминать свою боль не хотелось.

- Одна? – удивилась баба Явдоха. – А чево? Не девка ведь, вишневый цвет… Туда-сюда и деды свататься начнут. А оно тебе надо? Сама дедов не люблю. Так мне семьдесят!

Веселая бабуля, что сказать.

- Приходите в гости, - предложила я. – Я вареников с картошкой налеплю.

- Приду, - сразу согласилась старушка. – После трех. У меня забот полон рот.

Мы вышли за калитку, она объяснила мне, как пройти к магазину и бодренько посеменила в сторону проулка. Вот у кого я узнаю, что здесь вообще было. Может чего интересного расскажет баба Явдоха.

предыдущая часть

продолжение

Дорогие читатели, чтобы Вам не было скучно) Вопрос по сюжету книги: Чьи могилы в под яблоней? Первому угадавшему подарок в виде книге на порталах Литнет или Литмаркет.