По данным компании, особенно интересным оказался феномен использования авторами псевдонимов противоположного пола.
Цифровой мир открыл перед писателями новые горизонты, стерев границы между автором и читателем. Но вместе с тем виртуальная реальность породила новые тенденции, среди которых - феномен широкого использования псевдонимов. Книжный сервис Литрес провел масштабное исследование среди 800 digital-авторов и приоткрыл завесу тайны для Readovka.News какие мотивы у выбора литературных псевдонимов.
Псевдоним как инструмент маркетинга
По данным Литрес, 60% авторов, публикующихся на платформе, предпочитают публиковаться под вымышленными именами. При этом 62% из них выбирают псевдонимы русского происхождения. Причина проста и прагматична – читатель больше доверяет «своему».
«Основная причина ― они (псевдонимы русского происхождения – Readovka.News) проще воспринимаются российским читателем», – отметили аналитики Литрес.
Книжный сервис отмечает, что 37% авторов подтверждают, что именно близость к читателю стала главным аргументом в пользу русского имени. Еще 31% пишут о России, а 18% убеждены, что псевдоним помогает установить более тесную связь с аудиторией.
«Однако зарубежные имена также не теряют своей притягательности. 59% респондентов используют их для придания произведениям атмосферы загадочности и экзотики. 39% пишут о вымышленных мирах, а 29% помещают своих персонажей в другие страны», – добавили представители рынка.
Угадай кто
По данным Литрес, особенно интересным оказался феномен использования авторами псевдонимов противоположного пола. Около 12% опрошенных признались, что прибегали к такой хитрости. Причины, как оказалось, лежат на поверхности гендерных стереотипов.
«Мужчины назвали главной причиной адресатов своих книг: их произведения предназначены в основном для женщин, а им легче воспринимать литературу, написанную представительницами того же пола», – отмечают аналитики.
В компании также отметили, что женщины, выбирающие мужские псевдонимы, руководствуются другими мотивами - 44% из них признались, что стремятся к анонимности.
Фэнтези, любовь и фантастика
Исследование Литрес выявило еще одну интересную закономерность: чаще всего псевдонимами пользуются авторы, работающие в следующих жанрах: на первом месте – фэнтези (55%), на втором – любовные романы (42%) и замыкает тройку лидеров – фантастика (36%).
В заключении аналитики компании отметили интересную тенденцию. За последние пять лет более 56% авторов заявили о том, что публиковались под новыми именами. При этом 57% из них выбрали женские, а 53% – русские имена.
Ранее в России вступил в силу закон, запрещающий упоминание наркотиков, что вызвало вопросы о его влиянии на литературные произведения. Юрист Карабанов, комментируя данный закон, отметил, что, хотя механизмы его применения пока не ясны, классическая русская литература вряд ли пострадает от изъятия упоминаний о негативно действующих на рассудок веществах.