Найти тему
Дневник штурмовика | про СВО

Заповедь на войне "Не убий". Как сочетается война и религия? Интервью с православным бойцом "Доброволец Сергей". Часть 2

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ
Заповедь «Не убий» - дана для предостережения, убийства с корыстной целью, а когда ты идёшь защищать страну, своих близких, прикрываешь товарищей, ты выполняешь основную заповедь Божию. Воевать с врагами - не значит ненавидеть их, а только защищать свое Отечество.

Читать часть 1

Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой, призывом к действию или утверждением превосходства одного вероисповедания над другим.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф

Автор: Ваше отношение к СВО?

Сергей: Это очень сложный вопрос. Так просто не ответишь. Если вкратце, то вообще война – это плохо. Стравили народы.

Понятное дело, что страна наша с большими ресурсами давно никому не даёт покоя, и у англосаксов это всегда была цель – завоевать наши земли. Если невозможно на поле боя нас победить, то лучше такую политику вести – вливать деньги в различные оранжевые революции. Подкупать политиков. Дурманить народ. Сделать народ нищим. Сделать «врага», которого можно обвинить во всём. Может это и есть ответ на вопрос?

Плюс правда всегда была гонима. Достаточно посмотреть, что Православие всегда было гонимо, его гнали, от него пытались всегда избавиться – это то, что сейчас происходит на Украине. Это больно. Казалось бы, самая смиренная вера. Это прикрываются тем, что православие – это поддержка Москвы, какая-то пропаганда. На той стороне это наиграно. Ни один батюшка ничего не будет говорить о том, из-за чего происходят гонения.

Просто гонят истину. Христа гнали, распяв за правду. Гнали много десятилетий в России после 17ого года, когда пытались уничтожить православие, навязав другой культ. И сейчас что творится, когда молодые люди просто заходят в храмы, гонят священников на Украине.

То, что мы противопоставляем этому: У нас есть своя правда. Так не должно быть. В каждой стране должна быть свобода веры и вероисповедания. Как можно запрещать? Я не понимаю. Это больно смотреть, тяжело. Просто какая-то тревога за то, что происходит, но так не должно быть.

Видно, что люди не имеют никакого отношения к вере, не имеют веры, а пытаются в храмах гнать священников.

Мне тяжело всё это сформулировать вместе, просто есть понимание, что так не должно быть.

Автор: Как отнеслись в приходе и близкие к вашему решению ехать на СВО?

Сергей: Мама благословила и поддержала. Сказала очень правильные слова: «Это твой выбор, настоящего мужчины и защитника отечества». На приходе, никто и не знал, кроме батюшки. Мы долго беседовали, и он тоже меня благословил. Ведь я шел туда, чтобы помогать людям, возможно отдать свою жизнь. Как в Писание сказано – «... За други своя...».

На работе, в монастыре и больнице, коллеги даже прослезились. Это люди, которым ты не безразличен, впрочем, как и любой человек, это настоящая Вера в Бога.

Автор: Как готовились к поездке? Что брали с собой?

Сергей: Кое-что и сам покупал, что-то сказали при собеседовании купить, в основном предметы одежды. Но все самое важное и необходимое мне дали на приходе Храма Пимена Великого. Моя коллега по работе в больнице, дала телефон Наталии Ткачевой. Это человек, для которого смысл жизни - помогать там, где это необходимо и на все 200%.

До СВО Наталия помогала нашей больнице. Это разная помощь: что-то купить, если есть нужда, устроить праздник пациентам, навестить, купить угощения. На приходе Храма мне дали целую сумку, теплые вещи, лекарства, предметы гигиены. На то время нигде нельзя было достать жгут и Нефопам. Там мне дали с запасом, в расчет на то, что я иду в отряд санитаром.

Наталия в последующем очень многим чем помогала нашему отряду и мне лично. К сожалению, Наталия умерла. В какой-то степени это был настоящий подвиг. Ей некогда было заниматься своим здоровьем, она выкладывалась чтобы помогать другим, объединять людей, делать сборы на нужды СВО. Царство небесное Родной Наталии. Да, именно Родной, для многих кто с ней соприкасался, она становилась Родной.

Автор: Почему выбрали именно подразделение Невского?

Сергей: На тот момент Бригада только создавалась. Наш комбат верующий человек. Небесный покровитель отряда - Святой благоверный князь Александр Невский. И очень тесная связь с Оптиной Пустынью. Конечно, я хотел попасть в отряд, который связан с Православной верой. Я думаю, этим все сказано.

Автор: Что было по прибытии? Как прошло оформление? Что выдали в подразделении? Как проходила подготовка?

Сергей: По прибытии было распределение. Жили в палатках. Палатка на 30 человек. Была на половину заполнена. Ребята классные, сразу как-то контакт сложился. Стали родными. Поскольку отряд только формировался, на начальном этапе самоорганизовывались. Кто-то тактику преподавал, кто-то медицину тактическую, топографию и так далее. Потом появились инструктора и дело пошло, впрочем, как и везде.

Благодаря гуманитарной помощи снабжение было хорошее.

Автор: Что из обучения запомнилось-понравилось больше всего?

Сергей: Запомнилось как часа четыре в холоде, сырости, неподвижно в засаде сидели, а нас так и не обнаружили. А потом дружно простуду лечили)).

Автор: Пригодились ли знания с медицинских курсов в учебном лагере?

Сергей: Конечно, надо отдать должное инструкторам, которые обучали тактической медицине. Сразу на первом боевом выходе, оказал помощь бойцу из смежной бригады. Вытащили его из желтой зоны и передали дальше на эвакуацию.

Автор: Долго вас обучали? Не было страха перед отправкой за ленту?

Сергей: Обучали почти полтора месяца. Страх был в основном, чтобы не совершить ошибку, не подвести товарищей.

Автор: Какая должность была после окончания учебки? Были те, кто испугался и захотел уйти?

Сергей: Санитар. Никто у нас в разведке не ушёл. До ленточки люди уходили, были объективные причины.

Автор: Вы попали в разведку?

Сергей: Да, я санитар разведроты.

Автор: Какие люди вас окружали? Можете описать характерные типажи?

Сергей: Кроме того, что все классные парни, и настоящие боевые товарищи, что я еще могу сказать. Мы все на связи, уже несколько раз встречались.

Автор: Считал ли себя достаточно подготовленным к бою после учебки?

Сергей: Конечно нет. Учиться надо всегда и всю жизнь. И это касается всего пути человека.

Автор: Что почувствовал, когда сказали о переброске на передовую? Как перебрасывали на ЛБС?

Сергей: Да особо никаких чувств не было. Я уже как-то говорил, что все мысли и страхи мои сводились к тому, чтобы не подвести товарищей. По нескольку раз укладывал рюкзак, чтобы больше медицины взять, чтобы что-то не забыть. Подъезжали ночью. Потом пешком, до условной точки.

Автор: Что было по прибытии? Кстати, в коллективе было много парней с боевым опытом?

Сергей: Задача стояла сложная. Благодаря командиру выбрались без потерь. Единственное, это со смежного подразделения боец раненый был, у него половину колена оторвало. С боевым опытом немного было, были и кадровые офицеры.

Автор: Опиши твой первый бой?

Сергей: Первый бой - это я фактически о нем многое написал. Ночью подъехали. Пешком подошли до точки. На месте суммировали данные разведки, своей и смежников, и боевого задания. Потом пришла информация о ранении парня из смежной бригады. В одном открытом месте пришлось бежать, туда налегке, а обратно с раненым на носилках под огнем пулеметчика.

Ребята прикрывали и арта наша помогла. После эвакуации вернулся на точку. Потом делали несколько попыток пройти. Но не смогли. На позиции работал снайпер и пулемет. Артой подавить не смогли. В общем, благодаря командиру, ушли без потерь.

Автор: Какие знания пригодились в первом бою? Какие чувства испытал?

Сергей: Знания в основном по оказанию первой помощи и эвакуации раненного. А чувства смешанные, удовольствие от того, что не струсил, хотя говорили инструктора, что для первого выхода вероятность есть, что смог грамотно оказать помощь, что Господь уберёг, что командир у нас грамотный, что ребята все как на подбор работали грамотно и слаженно.

Автор: Как дальше продвигалась служба? Какие задачи стояли перед подразделением и перед вами?

Сергей: Скажем так, Господь берег нас, а также честь, хвала и слава нашим командирам. Задания все были сложные изначально. Много раз даже сидели в полной боевой готовности в ожидании выхода, и милостью Божьей, и мудростью командиров задачи снимались.

Автор: Можешь описать какое-нибудь задание подробно?

Сергей: Я воздержусь...

Автор: Какое у тебя было снаряжение, как у санитара? Твои персональные функции?

Сергей: Конечно санитарный рюкзак - это основное, приходилось жертвовать вещами и БК, чтобы максимально с собой брать медицины. В составе группы я должен был по возможности и необходимости прикрыть, соответственно оказать помощь и провести эвакуацию раненого. А вообще все по ситуации и приказу командира.

Автор: Помогала ли тебе Вера в выполнении задач?

Сергей: Конечно да. Мне Наталия Ткачева через волонтеров передала масло Николая Чудотворца. Перед каждым выходом, этим маслом я ребят помазывал, по форме Креста на лбу. И говорил слова: "Помоги, Благослови Господи". Когда было тяжело и сложно идти, я даже про себя пел: "Господи, помоги, дай нам всем живыми дойти".

Автор: Как соотносится участие в боевых действиях с библейской заповедью "Не убий"?

Сергей: Заповедь «Не убий» - дана для предостережения, убийства с корыстной целью, все, что мы называем преступлением, в том числе и на войне, когда ты убиваешь со злостью, жестокостью, ненавистью, из чувства мести. А когда ты идёшь защищать страну, своих близких, прикрываешь товарищей, ты выполняешь основную заповедь Божию о том, что нет больше той любви, чем если человек положит душу свою за близких своих.

Святитель Николай Японский говорил: "Воевать с врагами - не значит ненавидеть их, а только защищать свое Отечество".

Автор: Есть такая фраза "в окопах атеистов нет", верна ли она? Были при тебе случаи, когда бойцы приходили к Богу на СВО в твоем подразделении?

Сергей: Могу только подтвердить эту фразу. Путь к Богу - это очень личное и индивидуальное. Кому-то, кто ищет Бога, достаточно немного поговорить, и ему Бог открывается. А другой все пытается логически объяснить. Скажу так, ребятам было интересно разговаривать на тему Веры. И конечно, анализируя нашу службу, многие согласились, что Бог нас хранил, что Бог послал нам хороших и мудрых командиров. В мирной жизни человек, попадая в разные ситуации, пытается объяснить все случайностью, везением, чудом. А там, многие понимают, что Бог все же есть. Читать продолжение тут.

Читать часть 1 интервью

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф

Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.

Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

Интервью с танкистом ЧВК Вагнер

Интервью с арткорректировщиком ЧВК Вагнер

Интервью с оператором квадрокоптера ЧВК Вагнер

Интервью с оператором БПЛА Орлан-10 ЧВК Вагенер

Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер