Найти тему
Бронзовое кольцо

Алый цвет папоротника. Глава 24

Начало. Глава 1

- Да, Сания у нас хорошенькая. Однако, все девочки в ее возрасте привлекательны и милы, ничего такого особенного в нашей дочери нет.

- Не скажи, Халида! Я теперь потеряю покой и сон, пока не выдам ее замуж. Мало ли какой подлец ей встретится, а Сания у нас такая доверчивая.

Обставляли квартиру долго. Искали, доставали мебель, покрывала под цвет штор подбирали, за коврами в очереди стояли. Не все получилось идеально, но Халида и этим очень довольна. Шайдулла посмеивается над ней

- Ну, мать, не думал я, что ты в такую мещаночку превратишься. Надо же, люстру хрустальную в рассрочку купила. Какая разница, хрустальная она или стеклянная? Кто, кроме нас с тобой ее видит?

- Да, дорогой, оказалось, я такая. Не для соседей я ее купила, для себя, смотрю, как искрится моя люстра, как блестят ее висюльки, и радуюсь. Она мне раннюю весну напоминает, такой ясный мартовский день.

- Ладно, Бог с ней, с люстрой, а зачем двенадцать рюмок и фужеров в стенке выставила? Кто из них пить будет?

- Для красоты, дорогой, для красоты! Ну, да, люблю я хрусталь, радуйся, что не бриллианты покупаю.

- Вот это мне повезло! Буду дарить тебе на юбилеи хрустальные вазы вместо колец.

Промолчала Халида, не особо разбежался Шайдулла кольца дарить. Но, это не его вина. То одну квартиру обставляли, то дом на даче строили, то на машину копили. И так старается мужик, как может, откуда у него деньги на кольца?

Однако, видимо, Шайдулла пошутил насчет вазы. Халида еще за неделю до Восьмого марта почувствовала, муж с сыном, что-то затевают, наверно, приготовят вдвоем ужин.

Они с дочерью тоже готовились. Седьмого марта у старшеклассников школьный вечер. Школьные вечера бывают часто, но Сания до сих пор особо не задумывалась, в чем пойти. Наденет белую блузку, синюю юбку и пошла. Нынче что-то изменилось, Сание вдруг захотелось приодеться

- Мама! Знаешь, Настене мама купила новое платье. Настя говорит, очень красивое, коротенькое, юбка-клеш, рукава фонариком. Ты бы тоже мне купила, но сейчас у нас, наверно, денег нет.

- Сания, дочь! Не ходи кругами, так и скажи, мама, купи мне новое платье, я хочу новое платье!

- Да, если можно, я бы тоже хотела пойти на вечер Восьмого марта в красивом новом платье.

Два дня, встретившись после занятий в школе, мать с дочерью искали для нее платье. Сания, как только померила первое платье, так его и захотелось ей купить. Платье, цвета майской зелени, с длинными узкими рукавами, с круглым воротничком, с короткой юбкой клеш и широким лакированным ремнем на талии, изумительно село на Сании

Однако, оно показалось Халиде слишком вызывающим и Сания в нем похожа на легкомысленную девушку

- Дочь, ну, оно такое яркое, и этот блестящий ремень! Вообще, я не видела, чтобы кто-то из школьниц надевал на вечера зеленое платье. Нет, мы выберем что-то другое, более подходящее для школьного вечера.

Сания, как всегда, согласилась с мамой. Какое бы платье мать ни предлагала купить, она говорила: «Хорошо, мама!» Но Халида видела, что дочери оно не нравится, шла искать дальше. Устав от хождения по магазинам и от примерок, Сания попросила

- Мама, зря все это. Пойдем домой, не хочу я никакого платья и на вечер не пойду. Чего мне там делать?

- Как это, не хочу? Как это, не пойду? Школьные годы пролетят быстро, доченька, чем потом будешь вспоминать?

- Наверно, буду чем-то вспоминать, не знаю.

С разговорами они дошли до того самого магазина, где продавалось то самое зеленое платье. Халида остановилась у входа

- А, ну, дочка, пошли!

Взяв за руку Санию, она повела ее на второй этаж. Только бы платье не продали! Нет, оно висит! Халида обратилась к продавщице

- Девушка, пожалуйста, продайте нам вот это платье!

- Да, конечно, сейчас сниму с плечиков, оно последнее.

Сания шла, прижав коричневый сверток к груди. Счастливее ее нет вокруг никого! Халида радовалась за дочь и ругала себя на чем свет стоит. Педагог, называется, знаток детских душ! Надо же, до того заторкать собственную дочь, что она не смеет высказать свое мнение даже в выборе одежды.

Дома снова была примерка. Платье одобрили все, даже Азат

- Ничего, так-то. Не стыдно парням сказать, это моя сестра. А то все, как пионерка, белый верх, темный низ.

Сания погладила платье, повесила на плечики не в шифоньер, а на дверцу и любовалась им весь вечер, радовалась.

Шайдулла был в некоторой задумчивости

- Халида, я и не заметил, когда Сания успела вырасти. Ты выглядела так, как она сейчас, уже имея новорожденную дочку. Она же умопомрачительно красива! Я и не замечал этого, дочь и дочь, здоровенькая и ладно.

- Да, Сания у нас хорошенькая. Однако, все девочки в ее возрасте привлекательны и милы, ничего такого особенного в нашей дочери нет.

- Не скажи, Халида! Я теперь потеряю покой и сон, пока не выдам ее замуж. Мало ли какой подлец ей встретится, а Сания у нас такая доверчивая.

- Шайдулла, дорогой ты мой! Сания наша, девочка умная, не переживай, она не повторит мою ошибку. Это я была доверчивая дурочка, а Сания, нет.

Отец вернулся с работы, когда Сания, готовая на выход, стояла перед зеркалом.

- Пап! Ну как? Нравится? Правда, мама мне красивую прическу сделала?

- Дочь, все нравится. Не хотелось бы огорчать, но туфли надо было купить другие. К этому платью тапочки не подходят

- Папа, это не тапочки, очень даже нормальные туфли, модные, скажи, мам!

- Постой, Сания! Я сейчас.

Халида мигом залезла на антресоли и принесла коробку, в которой лежали белые туфельки на невысоком каблуке.

- Меряй, дочь. Я их всего пару раз надевала, тебе должны подойти.

Подошли, как будто тут и было! Шайдулла поднял большие пальцы вверх

- Во, совсем другое дело! Самой-то тебе нравится?

- Да, пап, очень даже нравится.

Вечер шел по расписанному плану. Сначала директор школы поздравил коллектив учителей и школьниц. После был концерт, после игры и танцы.

Невинные игры в «Третий лишний», в «Рыбаки и рыбки», а сколько здесь страстей! Халида, сидя сбоку от сцены наблюдала за дочерью. Прав Шайдулла, в этом платье ее Сания просто очаровательна, она самая привлекательная «рыбка». И стараются выловить ее два самых интересных мальчика из ее класса, Женя Сырцов и Леша Краев, те самые мальчики, что живут в их дворе.

Девочки из класса, в том числе и Настена, чаще всего вылавливают Женю. Он неохотно попадает в сети, и голова его постоянно повернута в сторону Сании.

Когда включили музыку и начались танцы, Женя первым перешел через весь зал и пригласил на танец Санию. Какая трогательная пара! Он, еще угловатый, но прекрасный в своей юности, белокурый, голубоглазый. Она, складная, грациозная, смущенная вниманием мальчика, который, по всей видимости, ей нравится.

Халида в этот вечер не была дежурным преподавателем и могла уже отправиться домой. Но они договаривались пойти домой с Санией вместе. Однако, понаблюдав за дочерью и ее друзьями, она решила, пора отпускать девочку. Пусть живет своей жизнью, встречается с друзьями, возвращается с ними, пусть даже и задержится, это ничего.

Выбрав подходящий момент, Халида подошла к дочери

- Сания, я поеду домой, у меня страшно разболелась голова. Ты оставайся, приедешь с ребятами вместе.

- Папа не заругается?

- Нет, дочь, не заругается. Только, когда вернетесь и вздумаете посидеть во дворе, зайди домой и скажи, что вы уже приехали.

- Хорошо, мама! Спасибо тебе!

Шайдулла был страшно недоволен тем, что Халида оставила дочь, а не вернулась вместе с ней

- Халида, как можно? Что ты за мать? Ребенку ехать с пересадкой, ночью. Как ты могла ей позволить?

- Перестань, Шайдулла! Сания поедет не одна. Их целая компания. Думаешь, ей интереснее со мной, чем с друзьями?

- Мало ли, что ей интересно! Ты, мать, ты должна заботиться о ней.

- Я и забочусь, чтобы у нее была счастливая юность. Шайдулла, неизвестно, как у нее сложится жизнь, но пусть, пока девочка при нас, она будет счастлива.

- Не знаю, Халида, смотри сама, но потом не плачь, если дочка собьется с пути

- Никто не знает, Шайдулла, что кого ждет впереди. Пожалуйста, не ругайся и не дергай Санию, пусть радуется жизни, пока молода.

Сания была счастлива, как никогда. Они с ребятами всей гурьбой добрались до дома, ничего с ними не случилось. Женя держал ее за руку, пока шли от остановки до своего двора. Он смотрел ей в глаза, улыбался ей не так, как остальным, проводил до самых дверей квартиры.

Восьмого числа утром Халида получила свой подарок. Кольцо с рубином, которое муж надел ей на палец, и она никогда его не снимала.

День Восьмого марта выдался солнечным, с небольшим ветерком. Небо синело, с крыш свисали сверкающие сосульки, пахло ранней весной. Халида с мужем остались дома одни. Ребята с друзьями уехали в центр погулять, сходить в кино.

Халида затеяла стряпать пироги, Шайдулла крутился рядом, стараясь помочь делать начинки, но скорее мешая

- Халида! Радость моя, сколько лет прошло, а я все не нагляжусь на тебя. Дети уже взрослые, а ты у меня все такая же молодая, какую я увидел тебя тогда, в селе.

- Шайдулла, тебе так кажется, как уж молодая, смотри, на висках волосы седеют, да и пополнела я.

- Золотая моя, ты всегда хороша. Девчонкой была стройная, тонкая, да звонкая, теперь ты у меня поправилась, не Дюймовочка уже. Но тебе идет. Никогда не говорил тебе, но я счастлив с тобой, спасибо тебе, родная!

Продолжение Глава 25