Некоторое время и Пётр, и Оля молча озирались по сторонам. Они не знали, что в этой ситуации более странно: то, что перед ними находится здание администрации города, с полностью разбитыми окнами, или то, что никому до этого дела нет. Совершенно никому.
Городская администрация располагалась не в самой проходимой части города, а чуть в глубине от основной улицы. Но прохожие здесь были, и не сказать, что совсем уж мало. Отчего же они настолько равнодушны?
- Может, это не вандализм, а какой-то местный порядок? Зачем обращать внимание на то, что здесь происходит систематически? – задумчиво пробормотал Пётр.
- Не понимаю, что ты имеешь в виду? – вопросительно посмотрела на него Оля. Она чувствовала себя не до конца проснувшейся, и потому ещё не совсем понимала, сон всё происходящее или явь. Страх вернулся, и это было странно. Оля думала, что ей будет сложно объяснить родителям или подругам, когда она вернётся в родные края, почему здесь, в этом маленьком отдалённом городке, ей было страшно. Люди не выглядели маньяками. Не казались дикарями. Не угрожали. Люди как люди! И до сегодняшнего дня здесь ничего не происходило.
Даже принимая заказ на первый торт, Оля радовалась, что общаться с потенциальными покупателями можно через интернет.
Петя молчал, ничего не поясняя. Оля перевела взгляд с разбитых окон на него и увидела, что он озирается по сторонам. А потом, ничего не объясняя, он вдруг развернулся и пошёл наперерез мужчине, так же равнодушно проходящему мимо.
- Здравствуйте! – воскликнул он.
- Здравствуйте, – кивнул прохожий и собирался обойти Петра, только тот оказался быстрее: он сделал шаг в ту же сторону, что и мужчина, не давая ему возможности уйти от разговора.
- Скажите, а в вашем городе часто бьют окна в здании администрации? – и он указал рукой на здание.
- В администрации? – удивился мужчина. – Нет, никогда такого не было. Я с рождения здесь живу и не припомню ни одного случая.
- Но вы посмотрите! – и Петя буквально насильно заставил мужчину повернуть голову. Тот удивлённо распахнул глаза, потом зажмурился и произнёс:
- Видать, заехал в город кто… Ну что же… Ничего страшного, поставят новые.
- Почему вы думаете, что это не местные жители?
- А зачем нам калечить здание? – снова удивился прохожий. – Странные вопросы задаёте, молодой человек!
- Почему же странные? Мало ли, может, дороги плохо где отремонтировали, и горожане так отомстили? «Поставили оценку» действиям местной управленцев.
Мужчина вдруг улыбнулся.
- А вы не из местных, – заметил он. – Никто из жителей нашего города так делать не будет. Просто поверьте мне на слово. Не задерживайте меня. У меня через полтора часа важная операция на сердце. Мне бы хотелось сохранить сосредоточенность.
- О, простите, – отшатнулся в сторону Петя, и даже слегка поклонился, выражая мужчине, оказавшемуся хирургом, своё почтение. Врачей он уважал всю свою жизнь. Сам вырос в семье медиков, в которой оказался «белой вороной».
Отец Петра, его мама, старшая сестра, муж сестры – все были врачами. Кардиолог, терапевт, окулист и патологоанатом – вот коллекция семьи Романовских. Один Пётр пошёл не по семейным стопам, чему родители изначально были сильно не рады.
- Журналист! – схватилась за сердце мама, когда Петя сказал, что вместо медицинского подал документы на журфак. – А как же медицинский? Мы же тебя готовили!
- Бумагомарака, – осуждающе поджал губы отец. – Будешь всю жизнь в грязном белье копаться, да сенсацию искать!
- Лучше в грязном белье, чем в чужих органах, – поморщился Петя. Он знал, что родители спят и видят его хирургом. А почему? Потому что, на их взгляд, он нож в руке держит так уверенно, что ему прямая дорога к операционному столу.
Петя не отступил от своей идеи. Он даже на месяц уходил из дома, но потом родители уговорили его вернуться. Со временем они смирились, и даже открыто гордились сыном, когда в своём деле он достиг успеха.
Будучи далеко от дома, в этом странном маленьком городе, Пётр Романовский относился к врачам всё с тем же трепетом и уважением, потому что всё детство провёл в больнице с родителями и знал, какой это титанический труд.
- Этот мужчина так уверен в жителях этого города! – изумлённо проговорила Оля. – Неужели, здесь все такие правильные?
- Точнее, уж равнодушные, – сказал Петя. – А разве равнодушный человек будет устраивать такое? – он показал рукой на здание с разбитыми окнами.
Вопрос был риторический, а потому Оля ничего ему не ответила. Она молча рассматривала администрацию. Двухэтажное здание было самым обычным, из красного кирпича. Не было ничего, за что можно было бы зацепиться взглядом. И если бы у входа, напоминающего обычный подъезд жилого дома, не висели бы маленькие флаги, то ни за что бы никто не подумал, что здесь располагается официальное учреждение.
А пока они молча смотрели, дверь администрации распахнулась, и на улицу вышли двое мужчин и три женщины. Один мужчина принялся осматривать окна. Он быстро и негромко что-то говорил одной из женщин, а та так же быстро записывала всю информацию в блокнот.
- И кто же такое сделал? – громко спросил Петя, привлекая их внимание. Люди не вздрогнули от его громкого голоса, и даже можно было бы подумать, что они и не услышали его, если бы все медленно не повернулись к стоящим чуть вдали людям.
- А кто же знает? – равнодушно пожала плечами женщина.
- Камеры смотрели уже? – продолжил допытываться Петя.
- Вы в гости к кому-то приехали? – спросил мужчин, который до этого что-то тараторил под запись для девушки. – Что вам здесь нужно?
- С чего вы взяли, что мы не местные? – почему-то разозлился Петя.
- Вы спросили про камеры, – усмехнулась одна из женщин. – А их здесь нет. Нам они не нужны. Это первое происшествие за долгие годы! А вот и полиция едет.
Петя и Оля резко обернулись. Из машины, на ходу переговариваясь о чём-то своём, вылезли двое полицейских.
- Ну? – спросил один.
- Вон, – мотнул головой в сторону здания второй мужчина, пока ещё молчавший.
- А, – многозначительно произнёс полицейский. – Ну так вот, – он почесал в затылке и огляделся. – О! – произнёс он, увидев Петра и Олю. – Видели что?
Те дружно помотали головой. Полицейские переглянулись и горестно вздохнули.
- Очень содержательная беседа! Идём отсюда, – процедил сквозь зубы Петя.
Шокированные всем случившимся, они молча пошли обратно в сторону дома. Солнце встало уже высоко, птицы пели ещё громко. А вот людей на улице стало поменьше. Видимо, большинство уже заняло свои рабочие места.
Город, омытый утренним солнцем, выглядел приветливым. Улицы уже были выметены и казались такими чистыми!
- Как в детстве, – пробормотала Оля.
- Что? – переспросил Петя.
- Улицы чистые, как в детстве. Раньше, помню, выйдешь с мамой утром в садик, а дядя Коля, дворник, уже спозаранку улицу метёт. Сейчас не вижу, чтобы так же регулярно подметали.
- А, ты об этом, – пробормотал Петя. – А я вот что подумал: кому нужно громить окна администрации? Ты видела полицию? Кого они найдут? Хулиганов? Это вряд ли. И вообще, по их лицам видно, что они даже пытаться не будут. Если свидетелей нет, как найти кого-то? Нет камер в здании администрации! Ну и ну!
Он помолчал, а потом добавил:
- Мне вчера до оскомины на зубах хотелось, чтобы этот город не был таким уж идеальным. А сегодня выясняется, что он и правда не такой спокойный. Просто людям плевать. Может, здесь ещё что замешано… Хм…
- И что ты теперь делать будешь?
- Как что? – в глаз Петра вспыхнул азарт. – Выведу всех здесь живущих на чистую воду! Если в городе не так спокойно, как кажется, я об этом узнаю! И представь, какая это будет статья? Какая сенсация!
Оля только вздохнула. Она никогда не видела сенсации в идеях Пети, но уже привыкла, что он может раздуть её из ничего, буквально из воздуха. И раз он говорит, что выведет на чистую воду, значит, выведет.
***
- Проснись и пой! – второе утро подряд голос Пети врывался в интереснейший сон. В этот раз Оля гуляла по любимому лесу, и впереди уже приметила симпатичный боровичок, намеревалась аккуратно его срезать, как… – Нас ждут великие дела! Ну! Ольчик! Ты же сама просила, если куда поеду, то тебя взять с собой!
Вечером Петя купил им велосипеды, решив, что для маленького города будет достаточно такого транспорта.
- Приглашаю тебя на велопрогулку.
- Зачем так рано? – проворчала Оля.
- Не так уж и рано. Соседи уже проснулись.
- А спят ли они вообще? – продолжила ворчать Оля. Она села на кровати и недовольно посмотрела на Петю. – Ты чего такой бодрый? Выспался?
- Да некогда спать, – отмахнулся Петя. – Я даже во сне всё думал, что, может, здесь постоянно что-то происходит, а мы просто не знаем? Здесь всего один новостной канал! И там в основном публикуют объявления или общероссийские новости. Нужно просто чаще выбираться в город. Например, у нас будет ежедневная утренняя велопрогулка.
Оля посмотрела в окно. Небо было серым, затянутым, без единого проблеска голубого цвета. «Интересно, как будет выглядеть город в такую погоду? – задумалась девушка, чувствуя, как сонное оцепенение проходит. – С тех пор как мы приехали, не было ещё ни одного пасмурного дня! Тучки были, но только в сочетании с солнцем!»
И она встала, быстро привела себя в порядок, и уже через двадцать минут ехала за Петей, чувствуя, как приятно обдувает лицо чуть прохладный ветерок.
Птицы не бездельничали. Даже в отсутствие солнца они пели какую-то утреннюю арию, только сегодня она казалась немного другой. Может, у них для каждой погоды своя песня? «Вот хорошо так жить, – подумала Оля. – Что бы ни случилось в жизни, поёшь! Красота!»
Ей стало интересно, замечает ли Петя, как здесь птицы поют? Это же тоже странно! Разве они поют так громко в городах? Разве их бывает так много? Но она полагала, что Петя думает совсем о другом. Он уже взял след, поэтому не может спать спокойно по ночам. Такое бывало и раньше.
Стоило ему нащупать ниточку, он, словно пёс-ищейка начинал идти по следу. И нюх у него был просто невероятный! Интуиция его никогда не обманывала.
И новое утро не стало исключением.
- Проедемся по улице Ленина, свернём на площадь Победы, объедем торговый центр и через парк поедем домой, – сообщил он не останавливаясь.
- Ладно, – ответила ему Оля. Она поймала настоящий кайф! Лето, лёгкая прохлада, она мчит на велосипеде, волосы развеваются на ветру! Всё, как в детстве. «Всё же хорошо жить в маленьком городе, – решила она. – В большом и не особо время есть кататься вот так по утрам. А здесь легко с утреца вместо зарядки объехать весь город!»
Она так задумалась, замечталась, что как-то незаметно объехала Петю, внимательно оглядывавшегося по сторонам. Ей хотелось ехать быстрее, быстрее и быстрее!
- Оль! Стой! Тормози! – закричал Петя.
Девушка очнулась и резко затормозила. Да так резко, что не удержалась и упала вместе с велосипедом, едва не сделав сальто вперёд.
- Что ты так кричишь? – кряхтя произнесла она, с трудом поднимаясь с асфальта. Она себя ощупывала, чтобы понять, нет ли переломов, но на первый взгляд она отделалась ушибами.
- Не видишь, что ли? – спросил Петя, глазами указывая за спину Оли. Та обернулась и открыла рот.
Кто-то разгромил торговый центр, находящийся в самом сердце этого маленького и «спокойного» города.
Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈