Почему у одних экспертов и предпринимателей всегда есть клиенты, даже если их услуги стоят дорого, а другие не могут продать свои продукты?
Одна из главных причин успешных продаж — это сильный личный бренд. Люди, ставшие настоящими брендами, на несколько месяцев вперед расписывают встречи с клиентами.
Личный бренд — это не роскошь, а необходимость. В этой статье я расскажу вам, что такое личный бренд, как его создать и как использовать для привлечения клиентов.
Собственный бренд — это образ, который складывается о вас в голове окружающих. Это то, как вас воспринимают, когда вы уходите. И вы сами можете управлять этим восприятием.
Личный бренд — это не только то, как вас видят в социальных сетях. Социальные сети — это лишь один из способов взаимодействия с вашей аудиторией.
Вы и есть бренд!
Кто вы как личность? Куда вы двигаетесь? В чём ваше предназначение? Почему вы занимаетесь тем, чем занимаетесь? Как вы позиционируете себя на рынке? Как вы проявляете себя в этом мире через различные точки контакта?
«У меня нет личного бренда» – это распространенное ошибочное мнение о персональном бренде.
У каждого человека есть свой личный бренд, независимо от его профессии, специализации или ниши. Многие люди никогда не задумываются о том, кто они и какой вклад они могут внести в этот мир. Им кажется, что создание личного бренда — это сложный и непонятный процесс, связанный с большим количеством подписчиков в социальных сетях. Однако на самом деле кому-то достаточно быть узнаваемым в узких кругах, и это не требует обязательного ведения соцсетей.
Процесс развития личного бренда включает в себя четыре основных этапа:
1. Создание основы бренда.
2. Превращение бренда в источник дохода.
3. Оформление бренда.
4. Продвижение бренда.
Где 1 и 2 пункт являются фундаментом. Основой, которая идет из вас и бизнеса.
1. Создание основы бренда
Основа бренда строится на 2 пунктах:
- Личность
- Рынок
Понятие Личность включает в себя:
- компетенции и что я смогу дать людям
- ценности и факты обо мне
- кто я кроме предпринимателя/эксперта
- жизненная позиция и взгляды на жизнь, события
- факторы, повлиявшие на то, кем я стал
- мое предназначение
- куда я двигаюсь и чего хочу, чему и где я могу научиться.
Понятие Рынок включает в себя:
- определение ниши
- позиционирование: кто я и для кого, чем могу быть полезен
- конкуренты: кто они и их сильные/слабые стороны, что полезного можно у них взять и каких ошибок не допустить
- целевая аудитория: не только клиенты, но и партнеры, команда, инвесторы, СМИ.
2. Монетизация
На чём вы планируете зарабатывать, выступая как человек-бренд?
Ваша продуктовая линейка может быть не всегда монетизирована, всё зависит от стратегии личного бренда.
3. Упаковка
На этом этапе важно донести до аудитории вашу ценность как личности и представителя бренда. Вы должны создать привлекательный образ, который будет соответствовать вашему внутреннему содержанию: вашему внешнему виду, одежде, речи и голосу.
Найдите то, что будет привлекать и удерживать внимание вашей аудитории. Например, определенный цвет. Цвет в гардеробе, оформлении соцсетей, сайтов.
Также важно определить где вы будете взаимодействовать с аудиторией: это могут быть социальные сети, СМИ, книги, нетворкинг, форумы, сайт или выступления в качестве спикера и так далее.
4. Раскрутка
Цель этого этапа — чтобы как можно больше представителей вашей целевой аудитории узнали о вас как о человеке-бренде.
Ключевые инструменты для продвижения:
*контент;
*совместная работа;
*таргетированная реклама на всевозможных площадках;
*сотрудничество с блогерами.
Чем больше вы появляетесь в этом мире, чем активнее заявляете о себе как о человеке-бренде, тем известнее и популярнее вы становитесь.
У вас появляются люди, которые разделяют ваши взгляды и готовы приобретать ваши продукты. О вас начинают говорить как о профессионале, ваша аудитория становится всё более лояльной, и всё больше людей хотят купить ваши продукты. Ваш личный бренд работает на вас, привлекая клиентов.
Чтобы все это было, нужно начинать развивать свой бренд уже сейчас.
~ Подумайте о том, что для вас действительно важно. Как вы хотите, чтобы вас воспринимала ваша аудитория? Что для этого необходимо?
~ Определите свои сильные и слабые стороны. Какие аспекты своей жизни вы готовы открыто представить?
~ Подумайте о своих ценностях и миссии. Какие каналы коммуникации и точки взаимодействия вы готовы использовать для продвижения своего бренда?