От этого никуда не денешься.
Продажи новых легковых автомобилей в России в 2024 году увеличатся на треть по сравнению с 2023 годом и достигнут 1,4 млн штук, но затем вплоть до 2028 года (!) темпы роста будут снижаться.
Это предусматривает базовый сценарий в обзоре потребительских трендов на авторынке, подготовленном исследовательским холдингом «Ромир» и консалтинговой компанией Oks Labs, сообщают «Ведомости».
В этом исследовании приводится три сценария развития авторынка: базовый, оптимистичный и пессимистичный. Согласно оптимистичному, продажи легковых машин в 2024 году вырастут на 42%, до 1,53 млн шт., по пессимистичному – только на 4%, до 1,12 млн единиц.
ТО, ЧТО ОЧЕВИДНО
Подобных «исследований» будет еще немало. В середине июня и без исследований понятно, что в этом году будет продано до 1,5 миллиона машин. Но при одном условии: если сохранится вся регуляторика. А если всё-таки с осени повысят утилизационный сбор (а так оно и будет) и если поднимут ключевую ставку (весьма вероятно), то рынок такого показателя не достигнет.
И по поводу замедления в будущем. Конечно, нынешних темпов роста мы не увидим, поскольку вливаний госденег в экономику будет, скорее всего, меньше. А цены на автомобили вниз не пойдут. Это уж 100%.
Интересует ли это кого-то, кроме как самих автовладельцев, аналитиков и покупателей? Конечно. Весь вопрос в том - будут ли что-то предпринимать вышестоящие лица для того, чтобы это падение сделать не таким "ай, больно!". Потому что повышение утиля и "ключа" (ключевой ставки ЦБ) - меры, которые вызовут противоположное. Хотя кто-то считает иначе.
По материалам Максима Кадакова
Друзья! Чтобы ничего важного не пропустить и получать ещё больше актуальных и достоверных автоновостей как можно оперативнее, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS