На одной из последних официальных онлайн встреч Google рассказал, когда действительно следует отклонять ссылки. Команда поиска получила вопрос о том, как сообщить Google о действиях конкурентов и токсичных ссылках. Гарри Илш прокомментировал случай.
Что делать с токсичными ссылками
Алгоритмы Google по определению некачественных или “токсичных” ссылок настолько отработаны, что вероятность прямого воздействия таких ссылок на ранжирование сайта сводится к нулю.
Гарри Илш указывает, что в случае обнаружения в профиле таких ссылок, дополнительных действий предпринимать не нужно.
Инструмент отклонения ссылок создан для того, чтобы вебмастера и оптимизаторы имели возможность независимо управлять некачественным ссылками, к появлению которых они имеют непосредственное отношение.
Такие ссылки стоит отклонять в случае, когда сайт получил предупреждение или ручные санкции, а также если ссылки явно нарушают правила Google в отношении спама.
Если же токсичные ссылки появились в результате действий конкурентов, то отклонять их не стоит. Они не учитываются в ранжировании.
Отклонять ссылки нужно внимательно, вернуть случайно отклоненную качественную ссылку невозможно. Google предупреждает, что должно совпасть два условия для уверенного отклонения:
1. В ссылочном профиле сайта большое количество некачественных, нерелевантных спамных ссылок.
2. Их наличие привело или может с высокой вероятностью привести к ручным санкциям.
Вот ссылки на инструкции Google по работе с отклонением ссылок: