Я люблю отдыхать на нашем море. Люблю небольшие самобытные туристические поселки Краснодарского края, природу, само море, эту атмосферу. Но есть некоторые моменты, которые омрачают отдых...
Где были
С 2016 года мы каждый год ездим отдыхать на наше Черное море. Были в Новомихайловском, Ольгинке, Кабардинке, Геленджике, Лазаревском, Новороссийске.
В Новомихайловском были аж 4 раза - запал в душу поселок, нравится, еще бы съездила.
В Лазаревском были 3 раза. Но тут больше не из-за самого поселка, а из-за отеля. Разок отдохнули, понравился, еще два после приезжали.
По душе пришелся Новороссийск - вернулась бы сюда.
И все хорошо на нашем юге, кроме сервиса....
Постоянный обсчет в магазинах
Так уж устроен мой мозг, что у меня в нем словно встроенный калькулятор. Я всегда помню все ценники. Если я наберу огромную корзину товаров, я буду знать, что по чем и понимать, во сколько это примерно обойдется.
А если покупаю 4-5 единиц товара, то сразу знаю, в какую сумму обойдется покупка. Это происходит у меня автоматически.
Набрала на 800, а продавец говорит 1000.... Начинаю сомневаться и достаю калькулятор (в телефоне). Тут же начинается спектакль: ой, не то посчитала, то не учла и так далее. И это происходит регулярно.
Обсчет в столовых
Тут у меня срабатывает такая же штука - автоматическая калькуляция. И меня изначально огорчают столовые, в которых на кассе кассир просто говорит общую сумму и дает чек без расшифровки того, что купила.
Цены-то я все помню... Начинаю сама считать свой поднос - так и есть, рублей 100-150 накинули. А ругаться не охота, настроение еще себе портить. Приходится смиряться с ситуацией и больше в эту столовую не ходить.
Тухляк
Никогда ничего не покупаем из еды в торговых рядах. Если хочется чего-то мясного или рыбного, идем на местные рынки - к ним вроде как доверия как-то больше.
В Геленджике на разрекламируемой ярмарке купили тухлую соленую семгу - продавец кусок взвесила и сразу в пищевую пленку завернула. Дома уже поняли, что тухляк. А стоит она 3000 за 1 кг.
В Кабардинке на рынке купили тухлого копченого окуня - как же продавец заверял, что свежачок.
В этом плане очень похвалю рынок в Лазаревском. Каждые три поездки в этот район Сочи чуть ли не каждый день покупали вкусняшки на местном рынке - ни разу тухляка не было.
Обвес
Хоть с весами отдыхать поезжай и носи их с собой... Я знаю, сколько по весу будут три средних персика, знаю как выглядит 0,5 кг клубники или 1 кг помидор.
Но на таких стихийных точках и поделать-то ничего нельзя. Понимаешь, что продавец граммов 200 точно накинул, но сделать ничего не можешь. Опять же, выяснять отношения совсем не хочется, на отдыхе же, настроение хорошее.
Обман в кафе
Заказываешь по меню одно, а тебе приносят совсем другое. По меню в Цезаре айсберг, по факту пекинская капуста. Заказываешь пиццу "мясное ассорти" с четырьмя видами мяса, там только варена курица, причем явно не сегодня сваренная.
Спрашиваю, где 4 вида мяса? Официант говорит, дак внутри. Я говорю, давайте разберем, посмотрим. Конечно, кроме вареного куриного филе там ничего не было.
Повар говорит "раскладка поменялась, ничего не знаю". Ну да, ну да... Сделали мне с барского плеча скидку 5%... СПАСИБО.
Халупы по цене отеля
Когда начинаю искать места для размещения, всегда даюсь диву местным предпринимателям. Какие-то халупы сдают по цене отеля. Вот этот "номер" стоит 5200 рублей в сутки... Просто номер без еды. И это не Сочи даже, а Новомихайловский.
Часто хозяева гостевых домов и отелей просто стараются по максимуму выкачать из них деньги, причем не вкладывая ничего в эту недвижимость.
Снимали как-то отличный домик на отдыхе. Все понравилось, через 3 года снова решили приехать сюда. И что мы увидели: за те 3 года не обновлялось просто ничего. Та же мебель, тот же ремонт, только уже видавший многое...
А еще часто в объявлениях и на сайтах выставлены старые фото или просто с удачными ракурсами. Приезжаешь, заходишь и понимаешь, что где-то тебя надурили...
Ноль сервиса
Даже если ты снимаешь не гостевой дом, а гостиницу, не факт, что ты получишь нормальный сервис. На сайте отеля может быть одно описание услуг и того, что входит в цену, по факту все будет иначе.
Чаще всего оказываются пустыми такие обещания:
- интернет на всей территории
- регулярная уборка номера
- смена белья раз в 5 дней
- туалетные принадлежности
Часто в номер не хватает то подушки, то одеяла, то еще чего-то. Приходится постоянно обращаться на ресепшен, просить. То искать горничную, то просить туалетные принадлежности, которые в очередной раз не положили.
При этом ты вроде как за все это заплатил, это входит в стоимость номера. Но по факту обещанного не получаешь.
Вот самый отстойный отель, который нам пришлось посетить:
А еще часто после оплаты номера администрация тебя пытается не замечать. Ты как вошь надоедливая - то спрашиваешь, где интернет, то интересуешься уборкой, то просишь починить засорившийся слив. На тебя смотрят как на врага, отвечают с раздражением, а ты ведь за это все заплатил...
Понимаю, почему наши люди стремятся отдыхать за границей
Прекрасно понимаю людей, которые говорят российским курортам "фу", предпочитая им отдых заграницей. Там сервис, там туристов уважают, ценят их. У нас до этого еще больно далеко...
Опять же, не говорю за всех предпринимателей нашего юга. Есть и отличные столовые, и хорошие торговые точки, и обалденные кафе, классные гостинцы и отменным сервисом. Но, к сожалению, это больше исключение, чем правило.
Буду благодарна за лайк! Подписывайтесь на канал Вечно на диете в Дзен, Телеграмм и Одноклассниках 😉