В Мадриде под посадку двухэтажный автобус пришел вовремя, в 22.40, место у меня было внизу (и это хорошо – ночью все равно ничего не видно, а укачивает гораздо меньше). И тут водитель объявляет, что через полчаса мы пересаживаемся в другой автобус. Я представил весь этот ужас, когда нас сажают где попало в другой автобус, но… всё оказалось гораздо проще.
Автобус пришел на старый автовокзал Мадрида, нас первыми пересадили на другой автобус, водитель сам перетащил наш багаж. И только затем зашли новые пассажиры. Их было не так уж и много – практически все ехали по одному. Места было много и я всю дорогу проспал. Где-то посередине пути была Саламанка, которая мне запомнилась магазином Леруа перед заездом на автостанцию. И оптимистичная реклама танатория (здание, где прощаются с усопшими), светящаяся в темноте над автостанцией.
Кондишен работал хорошо, даже – слишком хорошо, поэтому сначала я нацепил на себя шапку, а потом вспомнил студенческий опыт и засунул буклет о Мадриде себе под майку. Продувать стало гораздо меньше и окончательно я проснулся в 7 утра на автовокзале в Порту.
Автовокзал встретил меня холодом и простотой. Вокзал – мечта страховщика: один бетон (и кое-где стекло). Все упрощено до предела: надписи были заменены на пиктограммы и ни одной буквы. Как выйти в город на другой стороне вокзала – это еще тот квест.
В туалеты стены и двери стеклянные. Кабинки и писсуары с видом на крыши пришедших автобусов.
Скамеек нет – только мест 20 в стеклянной комнате ожидания на весь вокзал и это все.
Так как одной стены у автовокзала нет, то и температура на вокзале соответственная: холод и влажность делали свое дело – хотелось одеть все майки и рубашку, что были со мной, плюс нафигачить на себя спальник и ходить таким «бобом-аниматором». Пришлось делать как все – выходить на газон и там одеваться. Получилось очень приятно для глаз: молчащие судорожные «живые скульптуры» в предрассветной мгле.
С большим трудом мне удалось найти выход к метро. Метро оказалось таким же бетонным, что и автовокзал. Но здесь я смог договориться с автоматом по продаже билетов. Он требовал указать не станцию, а зону, до которой надо ехать. Я рассудил, что мне надо в центр, значит, это будет ближайшая к вокзалу зона. Цена оказалась нормальной – 2 Евро. Так что минут через 15 я уже дрожал в центре Порту.
Вообще, город Порту очень маленький. Его население около 240 тысяч человек, но вместе с пригородами – уже набирается целых два миллиона. Здесь не стали долго мудрить с общественным транспортом – весь город пересекает несколько трамвайных маршрутов, которые в центре города идут под землей, а выезжая в пригород превращаются в пригородные электрички.
После небольшой прогулки я добрался до первого открытого кафе, купил кофе с булочкой и стал греться, наблюдая за местными. Я люблю сидеть в кафе и наблюдать за людьми. Это – как театр, только и тебе самому приходится быть не только зрителем, но и актером.
Солнце уже освещает верхние этажи зданий и люди заходят в кафе, чтобы начать свой день. Две женщины уже сидели за своим кофе, когда я пришел, и что-то обсуждают. Пустые чашки из-под кофе стоят забытые в стороне, а разговор идет и идет. Я уходил, они продолжали разговаривать.
Пришел нищий. По его лицу было видно, что ему срочно требуется опохмелиться. Женщина за стойкой налила ему в бумажный стакан из бутылки, и он сразу же почти всё опрокинул у стойки. Не отходя от нее, он постепенно допивал волшебную жидкость, стараясь остаться в тепле как можно дольше.
Деловито вошел мужчина, вылитый «Папа Карло», как у нас его рисуют. Только вместо рубанка у него набитый портфель. Ни на кого не глядя, он сел за ближайший к стойке столик, кивнул женщине за стойкой и начал копаться в портфеле. Она приготовила ему кофе и вместе с ним за стол принесла круассан и газету. Он опять кивнул и начал читать газету, автоматически проглатывая кофе с круассаном.
Почти молодая женщина привела еле ходячую на ходунках глубокую старушку. У нас бы она и из дома не выходила, а здесь вышла встретить утро. Молодая принесла пустые лотки и передала женщине за стойкой. Она, очевидно, уже знала, что в них накладывать….
Поймите меня правильно, я пишу не о том, что «у них всё хорошо, а у нас плохо». С возрастом я стал ценить мгновения простой жизни. Прогулки с женой, разговоры с сыном, десяток минут проведенных в кафе, где никто не спешит – это и есть наша жизнь.
Согревшись, я пошел к мосту Луиша I, громадный мост, сооруженный в 1886 году). Его длина 385 метров, а высота – 44,5 метра. Нижний уровень предназначен для автомобильного транспорта, а верхняя часть используется одной из линий скоростного трамвая и пешеходами. Мост является своеобразным символом города, поэтому посмотреть его стремятся очень многие.
Но пока мост свободен от толпы, можно просто пройтись по нему и посмотреть на город с моста.
Кораблики готовы катать вас по реке (которая называется Дору).
Виден старый арочный железнодорожный мост Марии Пии (жены короля Луиша I), построенный в 1876 году Гюставом Эйфелем. Мост висит над рекой на высоте 60 метров.
Но в 1991 по нему было прекращено движение и мост получил статус национального памятника.
Но с моста видны не только мосты, но и районы расположенные вдоль реки.
Пока всё, пора идти в Собор, чтобы получить Крендесаль - паспорт паломника. Без него в никакой приют не примут.
Хотя... еще минуточку, фуникулер, который может вас доставить на набережную реки Дора поближе к корабликам и к складам портвейна, которые работают сейчас как ресторанчики.
С уважением,
хххх
Как показывает политика Дзена, ни от автора, ни от читателей ничего не зависит. Поэтому призываю просто общаться.
Спасибо тем, кто помогает автору в работе над каналом.
Если вдруг возникнет мысль помочь автору, то вам сюда:
карта YooMoney 4048 4150 2131 6829
Если подпишетесь, то Вы всегда будете в курсе новых публикаций.
Если поделитесь, то совсем будет хорошо.
хххх
Следующий >>>
<<< Предыдущий
Камино Франчез (2016-17)