Найти тему
Из жизни инженера

Португальское Камино - Camino Portugues. (3) В Мадриде

Мадрид мне нравится своей капитальностью, «имперностью», как я еще называю. Такой же привкус в архитектуре есть у Рима, у Лондона, у Санкт-Петербурга. Тяжеловесные здания и памятники. Даже мини-балкончики для цветов и те делаются очень тщательно.

А здесь граффити на глухой бетонной стене очень оживили переулок.

-2

Центр искусств – именно отсюда мне предстоит сесть на автобус до аэропорта.

-3

Странное украшение здания банка. По одной стене медальоны на стене выглядят классически:

-4

А по другой – совсем иначе.

-5

Выяснить, как отдекорированы другие стены мне не удалось ).

Вообще, реальных мадридцев от туристов можно «вычислить» очень легко. Туристы будут потеть, но идти по тротуару, освещенному солнцем. Реальный мадридец автоматически вычисляет наличие тени от стен, плакатов и деревьев и перемещается, лавируя от тени до тени. Даже зеленый цвет светофора он предпочитает ждать в узкой тени здания, а не у начала перехода. При зеленом свете он быстро пересекает солнечный тротуар и переход и ищет тень на другой стороне улицы.

Вы не можете себе представить, но в Мадриде мы пересеклись и с Зеленским. Правда, у него было всё по-взрослому: вертолет, три мотоциклиста и три машины, одна из которых была с флажком Украины. Но, как-то передвигалась эта колонна странно – она пыталась быть незаметной. Для меня это вылилось в то, что подход к Королевскому дворцу был закрыт.

Но я очень удачно попал на площадь Пуэрта-дель-Соль – центральная площадь Мадрида, от которой отходят 8 улиц. Нулевую точку отчета для дорог Испании я не нашел, но вот мимо статуи «Медведь и земляничное дерево» пройти невозможно. С XI века это является символом города и украшает его герб.

-7

Здание почты было построено в 1761 году. Бой часов, установленных на башне, такая же точка отчета Нового года для испанцев, как и бой курантов на Спасской башне Кремля для россиян. Только под бой испанских курантов надо успеть съесть 12 виноградин. На этих виноградинах делается очень хороший бизнес – их продают в жестяных консервных банках, в пластиковых коробочках по цене больше чем за килограмм винограда. И каждый год их покупают!

Вы не забыли, что я еще и моделист? В каждом большом городе я пытаюсь найти магазин моделей железных дорог и прикупить что-нибудь интересное. Как вы понимаете, я был готов на сто процентов посетить такой магазин и в Мадриде. Еще дома я нашел его адрес и близлежащее метро Iglesia. Вот с центральной площади я и решил нырнуть в подземку и добраться до вожделенного магазина. Но не тут-то было: касс с живыми кассирами не было, а как объяснить автомату, что тебе нужно? Благо рядом с другими автоматами стояла специальная работница метро, которая помогала таким как я. Она задала нормальный вопрос: «До какой станции Вы едете?», который был неожиданным для меня. У нас в Москве купил билет и можешь ехать до любой станции. Так как он был неожиданным, а я был не совсем «свежим», я брякнул: «Campo 28 Agosto» (вообще-то, это станция метро, которая мне нужна будет в Порто, но она первая пришла мне на ум).

- Боже мой! Что это за станция? Может быть это день рождения? Какая тебе нужна станция!?

Я не мог собраться мыслями. Она завопила на всю станцию:

- Посмотрите на него! Он не помнит до какой станции ему нужно!

- Подождите. Я сейчас посмотрю, а потом скажу.

Я отошел и посмотрел в телефоне название станции: Iglesia. Подошел к ней снова и назвал станцию.

Она опять шутливо стала причитать: Слава Богу! Я хоть теперь могу знать, что Iglesia можно произнести как Agosto.

Она набрала название станции, предупредила, что за саму карточку надо заплатить 2 Евро и еще 2 евро за поездку. И карточку нельзя вернуть, но это будет хороший сувенир о Мадриде. Сказала, что мне надо сесть на синюю линию. В общем, послала меня куда смогла.

Доехал я буквально минут за десять. Магазин оказался двухэтажным для любителей любых моделей. Для железнодорожных моделей и кораблей был отведен первый этаж, а подвал – для самолетов, машинок и т.д. Народ толпился на первом, а на втором никого не было. Модели в поход не потащишь – они просто не выдержат такого к ним отношения. Купил сборную модель домика, за которой я гонялся уже года два. Сам по себе домик страшен как будто его спроектировали из частей, что остались. Но, вот как донор для самодельных домиков он очень хорош. Из него может получиться два разных домика двух разных стилей.

Так что в моем рюкзаке появилась дополнительная нагрузка грамм в 200, которую я выбросить не смогу и вынужден буду таскать с собой всё Камино.

Всё. Город посмотрел, себя одарил, пора возвращаться на автобус. Попытка взять билет на метро в автомате не увенчалась успехом. Как только я к нему подошел, местный нищий, который побирался у входа в метро, встал и явно собрался мне помочь. Потратиться еще раз на карточку, на проезд и на благодарность нищему мне не позволила жаба (она у меня иногда бывает очень большая). Время было, по карте было достаточно близко, и я пошел пешком.

И не пожалел. Маленькие улочки и площади НЕ центра позволяют понаблюдать за обитателями этих районов. Я был очень удивлен, что некоторые молодые женщины ходили в кожаных сапогах, как обычно у нас ходят зимой.

А еще я заметил вделанные в тротуары медные таблички.

-9

Но вот что они обозначают, я не знаю. Может, кто-то из читателей что-то знает о них.

Далее всё просто: один автобус до аэропорта Барахас, до терминала 4. Там траволаторами до нового автовокзала.

-10
Автовокзал
Автовокзал

Посадка на автобус и спать.

хххх

Как показывает политика Дзена, ни от автора, ни от читателей ничего не зависит. Поэтому призываю просто общаться.

Спасибо тем, кто помогает автору в работе над каналом.

Если вдруг возникнет мысль помочь автору, то вам сюда:

карта YooMoney 4048 4150 2131 6829

Если подпишетесь, то Вы всегда будете в курсе новых публикаций.

Если поделитесь, то совсем будет хорошо.

хххх

Следующий >>>

<<< Предыдущий

Камино Франчез (2016-17)