Найти в Дзене
Yanto223

Обзор Lies of P

Сказка про красивого мальчика с механической рукой и большим сердцем.

Могу ответственно заявить, что Lies of P удалась. Это совсем недурный клон, который, естественно, не превзошел отца-прародителя, но он и не пытался.

Корейцы из Neowiz Games уловили суть "душ" куда лучше, чем любой другой подражатель и очень внимательно, буквально покадрово скопировали все, что делает их хорошими и плохими. Получилось не идеально, но довольно близко. Что-то вроде Найтвинга на фоне Бэтмена. Вроде все тоже самое, но не оригинал.

Помните кривую камеру у стен и в узких проходах? Она тут есть. Комбинации боссов, которые длятся вечность? В наличии. Трекинг атак врагов? На месте. Персонажа магнитит к атаке главаря и тот получает нечестный урон? Куда уж без этого.

-2

И это, пожалуй, самые большие придирки к Lies of P, потому что корейцы даже не пытались решить обозначенные проблемы, которые тянутся от игры к игре, от прародителя к подражателям. Поэтому примем все перечисленное за данность и некие "фишки" жанра.

-3

Вторичность - это главное слово Lies of P. Абсолютно все элементы в том или ином виде вы могли видеть в других играх жанра. От потери душ во время смерти и до прокачки. И я не про прокачку уровней, а способностей. Nioh и даже, простите, Thymesia, обзор на которые ещё будет, уже успели опередить игру от Neowiz Game в этом плане.

Пиноккио имеет Сердце-II, которое развивает его таланты. Вы можете прокачать увеличенное количество ампул для лечения, их эффективность, двойной уворот и даже уворот, когда персонаж лежит на земле. Словом, игра действительно предлагает некое билдостроение несмотря на то, что в игре нет никакой брони или магии в привычном виде.

Экипировка в виде колец и защитных пластин, естественно, влияет на вес и, как следствие, на кувырки и увороты. Причем параметров помимо веса у местной брони довольно много. Что-то защищает лучше от режущих атак, что-то от дробления, а третье от статусных эффектов вроде поломки (ваншот), заражения (яд), перегрева (горение) и т.д. и т.п.

Так же главными и определяющими факторами билдостроения является не только прокачка талантов, но и крафт оружия, а так же железной руки. И вот этот крафт самое оригинальное, что есть в Lies of P.

Любое оружие состоит из двух частей: лезвия и рукояти. И вы можете соединять их в любой комбинации. Сверху дубинка, снизу ручка двуручника? Легко. Электрическая пила слишком тяжелая? Поставьте ей рукоятку от короткого меча и бейте одной рукой. Правда оружия за души боссов разбирать нельзя. Да, Lies of P и это скопировала.

-5

Но, как обычно это бывает, в игре есть пара особо эффективных видов оружия, на фоне которых другие явно проигрывают. Тут стоит оговориться, что это субъективный взгляд на игру и жанр, так как я не часто менял оружие в том же Dark Souls. Сами знаете, чего стоит одна только утигатана.

Lies of P в какой-то мере, во время некоторых сражений, требует от игрока пересмотра стратегии, смены экипировки и перекачки талантов Пиноккио. Например, если босс марионетка, то к ней лучше подойдет электрическое оружие, а вот к боссу человеку огненное. Правда у этого есть недостаток.

Вы можете заточить меч на электричество, но зачем, если есть ультимативная дубинка с перманентным эффектом электричества или такая же пила? А позже, вообще можно найти огненный меч. Заточки в игре как-будто бесполезны.

Вторая особенность орудий это их способности. В зависимости от лезвия и рукояти у него будет один из видов дополнительной атаки (или защиты), на которую расходуется специальная шкала. Способности полезные, но многие из них имеют долгую анимацию и легко прерываются атаками врагов. Так что время для атаки обычно очень специфично, но оно существует.

-6

И последняя, третья часть геймплея это механическая рука сродни оной из Sekiro. Пиноккио имеет несколько сменных конечностей, у которых есть разные эффекты. Какая-то поливает огнем, а другая притягивает к себе врагов. Часть из них довольно ситуативная, а пара (нить и щит) довольно имбовы, потому что первая позволяет выцеплять мелких врагов, а щит отлично защищает героя от миллиона атак любого босса. Серьезно, не недооценивайте щит. Он тут не как в Bloodborne.

В общем и целом, эти три фичи и формируют собой основной геймплей Lies of P: таланты, сборка оружия и сменная рука. Хорошо ли это? Вполне. Работает как надо? Да.

Вот здесь мы вновь ступаем на очень тонкий лед субъективности. Потому что для одних боссы будут очень простые (особенно для фанатов Sekiro), а для других невыносимыми.

Дело в том, что Dark Souls 3 с ее многофазовой и бешеной Фридой, что Elden Ring c его боссами, которые замахиваются по три года, что Sekiro, где геймплейной фичой было парирование в узкие тайминги, породили новый вид сложности: повышенное требование к реакции. И я не про ту реакцию, которая была нужна, чтобы забить несчастную Леди Марию, у которой комбо-атака длилась всего 2-3 взмаха, а ее удары не нужно было отражать.

-8

Lies of P это игра про парирования. Почти так же как Sekiro. И если от части рядовых врагов можно укатиться кувырком, то от других и многих боссов уже нет. Все потому, что лишь идеальные блоки могут ввести врага в состояние ошеломления во время которого можно нанести особо мощную атаку. И только идеальное парирование способно восстанавливать здоровье при прокачке. Рывки и перекаты такого преимущества не дают от слова совсем.

А учитывая, что большинство боссов в Lies of P быстрые, с невообразимо долгими комбо и супер медленными взмахами, то парирование становится чуть ли не единственным верным помощником. А самые сложные главари тут двухфазовые и пройти на перекатах кого-то вроде финального довольно сложно.

И да, чекпоинтов между фазами нет.

Также некоторые атаки либо почти мгновенно долетают до героя (некоторых рядовых врагов это тоже касается), либо начинаются с одной и той же стартовой анимации. Далеко не все боссы настолько подлые, но все же.

Нервный аппарат такой подход к геймплею расшатывает довольно сильно. Из-за чего от некоторых побед я испытывал не радость, а усталость, потому что моя нервная система была вымотана бесконечными попытками отследить анимацию врага, чтобы вовремя парировать длинные комбинации атак.

Тайминги в игре узкие, что на парирование, что на рывки в стороны. И сами рывки имеют мало фреймов неуязвимости. Это может создать тонну проблем для людей, которые ожидали от игры одно, а получил Sekiro. Наверное поэтому эту дыру в геймплее залатали прокачкой, где можно снизить урон во время рывка. Ага, да, вот так решили проблему разработчики.

Но, признаю, каждого из боссов можно пройти без получения урона. Так что они, в определённой мере, честные, если не брать упомянутые минусы жанра. К тому же игра позволяет закидывать их гранатами всех видов, если вдруг застрянете.

А еще может помочь бот-напарник.

О, этот бот. Я вызывал его на некоторые бои и был невероятно возмущен абсолютной непроходимой тупостью этого "помощника". Он глупый, он крайне неживучий. И он не умеет держать агро. Вернее, в игре вообще нет такого понятия, потому что босс абсолютно рандомно переключает свое внимание с игрока на бота и наоборот. Местный "помощник" это трагедия всей игры.

Просто вспомните Солера или Мимика. Каждый из них реально помогал в бою и достаточно отвлекал на себя внимание, но это чучело из Lies of P... Нет слов, одни эмоции.

-10

Да, бота можно лечить с помощью специального куба и куб этот возможно прокачивать, но даже это не спасет от великого рандома и скудоумия местного помощника.

Об игре уже сказано достаточно, но осталась еще пара вещей. Начнем с гнилой вишенки на этом торте из марионеток. И имя ей...

Веселая ферма.

Усиления для упомянутого куба стоят нескольких плодов денежного дерева: местной валюты. Один плод созревает за одну минуту реального времени. Естественно, с помощью прокачки и ускоряющего зелья, время можно ускорить, но сам факт таймера в соулс-игре фрустрирует. Но вот вам хинт.

Каждый полный выход из игры всегда дает собрать с дерева 5 плодов. Можно за полчаса набрать их максимум. А потом продать, например, по 100 душ за штуку.

-11

В Lies of P есть внятный сюжет. Настоящий, взаправдашний, адекватный сюжет. Пускай без нормальных кат-сцен, но история имеет свое начало и конец, а персонажи получают некое развитие. Более того, тут есть сюжетные повороты. Описание предметов тоже есть, но оно лишь дополняет историю, а не служит единственным ее источником. Восславься, блин, солнце, что хотя бы это не скопировали корейцы из игр Миядзаки.

Музыка неплохая, а в битвах с боссами играет лучший саундтрек. Оркестр хреначит, хор завывает. Эпично, дорого.

И вот это "дорого", тоже важный важный плюс игры. Lies of P не бюджетный клон. Видно и слышно, что в игру влили много денег. Графика красивая, а локации богаты на детали. Но, конечно, запала у разработчиков хватило только на две трети и, в определенный момент, героя выпускают и на болота, и в шахты, и унылые катакомбы. Словом, разработчики и тут не были оригинальны.

Lies of P удалась как клон. И это очень важное уточнение. Симпатичный, играбельный, довольно честный, но клон, который не пытается привнести в жанр практически ничего нового и чинить то, что всегда было плохо.

Вопрос, нужна ли современному геймеру очередная игра в жанре, где ныне каждый разработчик пытается сделать свои "души", остается открытым.

Рекомендую игру исключительно фанатам "душ" понимающим, чего ждать от игрового процесса. Все остальные сгорят в огне седалища и обвинят Lies of P во всех смертных грехах.

Впрочем, и они будут по-своему правы.

На чём играл: ПК

Сколько играл: 32 часа

Моя оценка: 7 из 10 для своего жанра.